Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Декабря 2017, 13:11:36


Автор Тема: Гипоциклоидный фрикционный редуктор  (Прочитано 3447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« : 05 Октября 2009, 21:58:01 »
. - .

Вот есть такая информация
http://telescopeshop.co.za/telescope_making_magazine.htm
http://telescopeshop.co.za/telescope_drives.htm
Интересует мнение сведущих людей о реальности реализации
такого устройства. Первое, что хочется знать - работоспособна ли эта схема?
При положительном исходе первого вопроса есть второй.
Возможно ли реализовать это устройство при наличии только токарного и сверлильного станка?

« Последнее редактирование: 25 Декабря 2010, 16:32:11 от ds40a »
Записан

Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #1 : 06 Октября 2009, 08:42:43 »
. - .

Таких редукторів є десятки , а можливо сотні , і ще можна сотні придумати різних варіацій .
При реалізації все впирається в точність виготовлення елементів .
Як правило вона повинна бути мікронною , що неможливо без відповідного обладнання .

Відповідь - схема рельна , повторити можливо , тільки для чого і якою ціною ?
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #2 : 06 Октября 2009, 14:07:04 »
. - .

Відповідь - схема рельна , повторити можливо , тільки для чого і якою ціною ?

Давайте рассмотрим подробнее.
Назначение устройства - понижающий редуктор с очень большим коэффициентом редукции и
встроенным механизмом отключения редуктора от полярной оси, призван заменить червячный
редуктор вместе с дополнительным редуктором (двигатель-червяк).
В идеале только он между двигателем и полярной осью. Четыре детали,  подлежащие изготовлению.
Вал,  две "чашки" и колесо. Все детали - тела вращения. Зуборезные,  зубодолбежные и зубошлифовальные
операции исключаются. Вращательный люфт отсутствует.  Есть возможность проскальзывания. Я не могу
утверждать аргументированно (я не эксперт в механике ) но интуитивно в этой схеме риск проскальзывания меньше чем в системах ролик-диск или шарик плоскость. Выходит (имхо), что в единичном производстве эта схема выгодней (проще и дешевле) червячной пары + доп. редуктор. Сложность и дороговизна изготовления высокоточных червячных редукторов заставляет искать иные пути реализации часового привода.

Тем не менее, на данный момент (почти в 100% случаев) именно червячная пара используется в часовых приводах телескопов.
Так в жизни не бывает - простое решение на поверхности, а его игнорируют. Вот поэтому интересно
знать мнение профи в чем тут дело?
Записан

Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #3 : 06 Октября 2009, 14:25:09 »
. - .

Хробак та колесо виготовити відносно просто .
А виготовити точні диски , чашки и т.п. з ексцентриками , досить складно , потрібна термообробка , кругла та плоска шліфовка .
І навіть якщо це відкинути , привід від двигуна до редуктора все рівно потрібний , а це  додаткова періодика .
Простіше реалізувати прямий привід , без всяких редукторів , але і в ньому є підводні камені (мала стійкість до зовнішніх навантажень під час ведення ,  складна система управління ...) 
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #4 : 06 Октября 2009, 15:35:33 »
. - .

Хробак та колесо виготовити відносно просто .

Было у меня когда то две попытки изготовления червячной пары. Червяки как раз не очень сложно, как оказалось изготовить. Может быть с оборудованием повезло, может со станочником. Сначала токарная работа - только цилиндры проточили, потом буквально на глазах на ТВЧ установке нагрели и в ванне остудили (не помню сейчас в воде или в масле) потом круглая шлифовка (тоже очень быстро) и наконец резьбошлифовальный станок. Как сказал резьбошлифовщик, что на том станке делали образцовую резьбу то ли для метрологии то ли для чего то еще, короче точность станка около 3 микрон. А с шестернями .... не знаю как и сказать.
Первую нарезал фрезеровщик (зуборезного станка на предприятии не было) при помощи делительной головки. В результате после прохода всей окружности зуб наехал на зуб, вышло 359.6 зуба  :gigi:.
Вторую делали на другом предприятии. Там ее (шестерню) зак зажали в оправке, что колесо получило деформацию типа велосипедная "восьмерка". С досады все это выбросил и после этого появилось стойкое убеждение, что приличную шестерню в г.Сумы изготовить не возможно. Поэтому и мысли, как обойти червячную пару.
Записан

Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #5 : 06 Октября 2009, 15:58:42 »
. - .

Хробак та колесо виготовити відносно просто .

Было у меня когда то две попытки изготовления червячной пары. Червяки как раз не очень сложно, как оказалось изготовить. Может быть с оборудованием повезло, может со станочником. Сначала токарная работа - только цилиндры проточили, потом буквально на глазах на ТВЧ установке нагрели и в ванне остудили (не помню сейчас в воде или в масле) потом круглая шлифовка (тоже очень быстро) и наконец резьбошлифовальный станок. Как сказал резьбошлифовщик, что на том станке делали образцовую резьбу то ли для метрологии то ли для чего то еще, короче точность станка около 3 микрон. А с шестернями .... не знаю как и сказать.
Первую нарезал фрезеровщик (зуборезного станка на предприятии не было) при помощи делительной головки. В результате после прохода всей окружности зуб наехал на зуб, вышло 359.6 зуба  :gigi:.
Вторую делали на другом предприятии. Там ее (шестерню) зак зажали в оправке, что колесо получило деформацию типа велосипедная "восьмерка". С досады все это выбросил и после этого появилось стойкое убеждение, что приличную шестерню в г.Сумы изготовить не возможно. Поэтому и мысли, как обойти червячную пару.
Те що неможливо в місті Суми , цілком реально в м. Тернопіль .
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #6 : 06 Октября 2009, 16:17:35 »
. - .

Те що неможливо в місті Суми , цілком реально в м. Тернопіль .

Не первый день на форуме - знаю  :super:

Можно конечно заказать червячную пару у известного (не только в Украине) монтистроителя. Если бы я занимался монтистроительным бизнесом я так и поступил бы. Если бы я имел возможность потратить в свое удовольствие несколько килобаксов я бы купил у вас монтировку в сборе. Но поскольку "наши возможности" все еще "не совпадают с нашими желаниями" то приходится искать иные пути.
Записан


Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #7 : 06 Октября 2009, 16:43:09 »
. - .

Те що неможливо в місті Суми , цілком реально в м. Тернопіль .

Не первый день на форуме - знаю  :super:

Можно конечно заказать червячную пару у известного (не только в Украине) монтистроителя. Если бы я занимался монтистроительным бизнесом я так и поступил бы. Если бы я имел возможность потратить в свое удовольствие несколько килобаксов я бы купил у вас монтировку в сборе. Но поскольку "наши возможности" все еще "не совпадают с нашими желаниями" то приходится искать иные пути.
В свій час я вже пройшов іной путь , зараз результат його  валяється під диваном , і ще довго буде там лежати , тому що викинути шкода .
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #8 : 06 Октября 2009, 16:50:14 »
. - .


В свій час я вже пройшов іной путь , зараз результат його  валяється під диваном , і ще довго буде там лежати , тому що викинути шкода .


Планетарный редуктор?
Записан

Грин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанен!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #9 : 06 Октября 2009, 16:57:59 »
. - .

Если тебе сумели запороть простейшую ЧШ, режущуюся с одного установа, то вышеприведенную схему в принципе не смогут сделать точно.
 ИМХО, ЧП рулят, а по ЧП рулит Дискус. Все остальные пути для приличной монти - потеря времени и денег.
Записан
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #10 : 06 Октября 2009, 17:03:22 »
. - .


В свій час я вже пройшов іной путь , зараз результат його  валяється під диваном , і ще довго буде там лежати , тому що викинути шкода .


Планетарный редуктор?
Комбінований планетарно-хвильовий редуктор оригінальної конструкції.
Він навіть працював , але періодика була досить великою.
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #11 : 06 Октября 2009, 17:19:44 »
. - .

Если тебе сумели запороть простейшую ЧШ, режущуюся с одного установа, то вышеприведенную схему в принципе не смогут сделать точно.
 ИМХО, ЧП рулят, а по ЧП рулит Дискус. Все остальные пути для приличной монти - потеря времени и денег.

как всегда краток и точен в суждениях.
Что тут сказать? - Приговор  ;D
Записан

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #12 : 06 Октября 2009, 17:51:09 »
. - .

Комбінований планетарно-хвильовий редуктор оригінальної конструкції.
Він навіть працював , але періодика була досить великою.
Я немного завидую вам, вы смогли реализовать задуманное, да еще и оригинальной конструкции.
Результат не порадовал, но зато приобрели то, что позволило сделать следующий шаг более результативным. Сразу "в дамки" почти никогда не получается, тем более в технике.
Записан

Грин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанен!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..
Re: Гипоциклоидный фрикционный редуктор
« Ответ #13 : 06 Октября 2009, 19:47:34 »
. - .

Сразу "в дамки" почти никогда не получается, тем более в технике.
http://www.astronomer.ru/library.php?action=2&sub=2&gid=100
http://users.tpg.com.au/users/daveg/drives.html
Записан
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)