Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Декабря 2017, 11:10:43


Автор Тема: Как вырезать заготовку?  (Прочитано 1779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Как вырезать заготовку?
« : 16 Февраля 2010, 21:53:22 »
. - .

Кто ни-будь пробовал вырезать заготовку толщиной 2 см и больше стеклорезом (по 2 изд. Сикорука, 56 ст.)?
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A

Thomas

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2313
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #1 : 16 Февраля 2010, 21:59:07 »
. - .

Думаю если делать стеклорезом то вероятность все испортить очень велика. Уж лучше делать как на рисунке слева. Тут на форуме был зареган человек с ником Pi-Lot так тот болгаркой умудрился вырезать заготовку  :dropjaw:. У меня был шок ))
Записан
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #2 : 16 Февраля 2010, 22:41:56 »
. - .

ну почему же? болгарка, алмазная пила, хорошее охлаждение, немного сноровки и навыков работы - и все будет хорошо. правда, если навыков нету хотя бы кафель резать, лучше не браться, реально опасно.

alex~

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5780
  • Благодарностей: 142
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #3 : 17 Февраля 2010, 00:19:50 »
. - .

http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=1199.msg14750#msg14750
Ответ №4

После тех событий, у меня оставался еще один квадрат стекла. Довольно долго он у меня лежал без дела. Пока не взял в руки стеклорез, молоток, зубило... Итог - всё очень быстренько ушло в мусоропровод.
 :gigi:
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2010, 00:24:56 от alex~ »
Записан

Grew

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 690
  • Благодарностей: 17
  • скоро в Москве...
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #4 : 17 Февраля 2010, 00:48:41 »
. - .

А в чем, собственно, проблема с использованием трубчатого сверла? Тяжело найти консервную банку подходящего
диаметра? Работы по прорезанию 20 мм стекла примерно на 2-2.5 часа.
P.S. А та заготовка у pi-lot все-равно последовала в мусорное ведро, плохой это метод вырезания.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2010, 00:56:21 от Grew »
Записан

alex~

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5780
  • Благодарностей: 142
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #5 : 17 Февраля 2010, 01:06:25 »
. - .

Работы по прорезанию 20 мм стекла примерно на 2-2.5 часа.
это очень оптимистично...  ;)
Записан

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #6 : 17 Февраля 2010, 06:53:21 »
. - .

спасибо за ответы, буду искать кастюлю ;D.
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A


sevs2008

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 89
  • Благодарностей: 0
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #7 : 17 Февраля 2010, 08:06:58 »
. - .

Работы по прорезанию 20 мм стекла примерно на 2-2.5 часа.
это очень оптимистично...  ;)
Ну почему же. У меня на 12 мм стекло 110мм диаметром самодельным сверлом из полоски жести ушло полтора часа. И это с перекурами.
Записан

alex~

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5780
  • Благодарностей: 142
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #8 : 17 Февраля 2010, 08:14:48 »
. - .

Работы по прорезанию 20 мм стекла примерно на 2-2.5 часа.
это очень оптимистично...  ;)
Ну почему же. У меня на 12 мм стекло 110мм диаметром самодельным сверлом из полоски жести ушло полтора часа. И это с перекурами.
Моё 165х20мм с 10-кг нагрузкой резалось часов 6-7  :shuffle:
Толщина стальной полоски 1,2мм. Абразив был, кажется - обдирочный, крупный.
Записан

sevs2008

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 89
  • Благодарностей: 0
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #9 : 17 Февраля 2010, 08:36:23 »
. - .

У меня груза небыло, давил собственным весом. Порошок - карбид бора, но не сильно крупный. От трения сверло нагревалось так, что от него шло испарение, ну и от меня тоже :).
Записан

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #10 : 17 Февраля 2010, 09:18:58 »
. - .

А каким порошком пользоваться, N40 подойдет?
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #11 : 17 Февраля 2010, 09:25:54 »
. - .

Стеклорез может пригодиться для отрезания заготовки, а не для вырезания.
Царапина от стеклореза даст только линию разлома, а усилие на разлом остается за вами.
Кусок стекла толщиной 20мм и размером 3х5 см вы не сможете отломать от заготовки руками.
Чтобы разломать стекло своими руками и весом, понадобится рычаг около 1м и заготовку нужно
как-то удерживать.  :hz:
Трубчатое сверло - это то, что надо. Вы получите готовую круглую заготовку.
Боюсь, на кругление заготовки (после стеклореза) уйдет времени и сил гораздо больше.
Про зубило я вообще молчу. Это "русская рулетка" - игра с револьвером и одним патроном в
барабане. Каждый удар по зубилу может стать последним для вашей заготовки.   :'(

Берегите себя от разочарований.

Записан

Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #12 : 17 Февраля 2010, 09:42:31 »
. - .

Оптимально делать так. На стекло пластилином крепится фанера по размеру исходной заготовки стекла с вырезанным в ней кругом (можно отпилить лобзиком). Отверстие в фанере примерно как наружный диаметр сверла-кастрюли. Абразив при этом не вымывается, а остается на стекле и периодически смывается к сверлу. На сверло груз около 4-5 кг. Включаем любимый фильм через наушники и к концу второй серии любуемся канавкой около 17 мм глубиной. Дальше под нашу заготовку подкладываем кусок обычного стекла, тоже на пластилин, но сплошняком и толщиной окло 0,5-1 мм. Груз при этом снимаем и аккуратненько, пока идут титры фильма, досверливаем заготовку для главного зеркал.   
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #13 : 17 Февраля 2010, 09:48:35 »
. - .

А как же канифоль с воском?
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #14 : 17 Февраля 2010, 09:50:36 »
. - .

И какой абразив?
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A

Thomas

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2313
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #15 : 17 Февраля 2010, 09:55:32 »
. - .

И какой абразив?
Думаю фракция в 0.5-04 мм будет то что нужно, хотя начать можно меньшей фракцие чтобы сколов меньше было.
Записан
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Journeyman

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 499
  • Благодарностей: 75
  • Юра Ратушный
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #16 : 17 Февраля 2010, 13:01:19 »
. - .

Лука, а зачем так заморачиваться, дело то это довольно муторное, к тому же отчасти рискованное - непонятно какое стекло попалось и как оно себя поведёт в будущем. Приходи сегодня на клуб, пообщаемся, авось и заготовка найдётся! ;) :beer:
Записан
Asterion Astronomy Group - http://asterion-ag.blogspot.com/

Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #17 : 17 Февраля 2010, 13:04:48 »
. - .

Лука, а зачем так заморачиваться, дело то это довольно муторное, к тому же отчасти рискованное - непонятно какое стекло попалось и как оно себя поведёт в будущем. Приходи сегодня на клуб, пообщаемся, авось и заготовка найдётся! ;) :beer:
Стекло там нормальое, К8 хорошо отожженное. Бралось на "Арсенале" для себя, да не сложилось.
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

Thomas

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2313
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #18 : 17 Февраля 2010, 13:07:09 »
. - .

Лука, а зачем так заморачиваться, дело то это довольно муторное, к тому же отчасти рискованное - непонятно какое стекло попалось и как оно себя поведёт в будущем. Приходи сегодня на клуб, пообщаемся, авось и заготовка найдётся! ;) :beer:
Согласен. Понял после того как убирал 3 мм слой стекла со своей 150ки чтобы выровнять поверхность. 2 или 3 дня убил на это дело ... Теперь если и буду брать то лучше заплатить, но иметь меньше мороки.
Записан
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Journeyman

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 499
  • Благодарностей: 75
  • Юра Ратушный
Re: Как вырезать заготовку?
« Ответ #19 : 17 Февраля 2010, 13:19:07 »
. - .

Стекло там нормальое, К8 хорошо отожженное. Бралось на "Арсенале" для себя, да не сложилось.

Ааа, ну тогда другое дело! ::)
В таком случае, могу одолжить в своё время специально для этих целей изготовленных два трубчатых сверла, одно стальное, около 165мм, второе дюралевое, по-моему чуть по-больше. Хорошее сверло и крупный абразив типа №70-80 задачу облегчат и процесс ускорят, но дело всё равно муторное :gigi:, хотя, ради хорошего К8 можно немного и попотеть... :rotate:
Записан
Asterion Astronomy Group - http://asterion-ag.blogspot.com/