Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
11 Декабря 2017, 05:44:53


Автор Тема: Музыка на наблюдениях  (Прочитано 5565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Музыка на наблюдениях
« : 23 Марта 2010, 15:04:12 »
. - .

   Мне хотелось бы несколько слов сказать еще об одной грани любительской астрономии. Ведь не секрет, что мы смотрим на звездное небо не ради получения какой-либо пользы или ради прибыли, а ради удовольствия, возможности окунутся в гармонию окружающего мира. А что может быть также гармонично, как и Вселенная, кроме музыки. Музыка звучит в звездном зале планетария, когда в зале гаснет свет и загораются звезды, или наоборот - приближается восход искусственного Солнца. Музыка звучит и в научно-популярных фильмах, рассказывающих о планетах или астероидах. Язык музыки может передать наше настроение от наблюдательной ночи или посещения астрономического мероприятия, а может и выразить наше желание познать этот мир и вырваться в космическое пространство за рамки обыденности. А еще, определенную музыку можно просто слушать, что бы она вызвала у нас космические ассоциации.
   По правде говоря, многие любители не слушают музыку во время наблюдений, предпочитая видеть молчаливую Вселенную в полной тишине или под стрекотание часового механизма. Но не так уж редко можно на групповых наблюдениях услыхать и тихую, плавную мелодию.
Попробуем разобраться, какая музыка может служить фоном во время наблюдений. Понятно, что тяжелый рок или танцевальная музыка никак не помогают сосредоточиться на слабых деталях, видимых в окуляр. Очень здорово отвлекают и бардовские песни. А вот спокойная, мелодичная музыка, которую используют на лекциях в планетариях или в научно-популярных фильмах наблюдательную ночь обогащает. Как правило - это космическая музыка.
Следует сказать, что такой музыкой была космическая музыка в нынешнем понимании далеко не всегда. Лунная соната Бетховена, которой сопровождались мои детские наблюдения Луны, или мелодии Чайковского и Баха, звучавшие в советских планетариях до появления инструментальной музыки также можно в полной мере назвать космическими. Однако, космической музыкой принято называть все-таки ту музыку, которая появилась во времена первых космических достижений человечества и во времена появления электромузыкальных инструментов и синтезаторов. Новые достижения человечества требовали для своего выражения и новых музыкальных звуков. Репортажи с космодромов, научно-популярные и научно-фантастические фильмы сопровождались музыкальными звуками, непохожими ни на один, ранее существовавший инструмент. Это искусственная музыка очень редко сопровождалась значащим вокалом, под нее нельзя было танцевать. Она существовала как средство передачи чувства безграничного космоса, его богатства и неординанарности. Это могла быть музыка, которая вызывала радость взлета ракеты, достижения других небесных тел, успеха технического прогресса. Но это могла и быть музыка, символизирующая тихое созерцание, медленное движение в межзвездном пространстве и даже печаль от того, что мы можем оказаться единственными разумными существами во Вселенной.
   Однако зарождалась космическая музыка совсем не как космическая. По началу, она формировалась как синкретическая музыка в результате соединения музыки запада с музыкой востока. В 60-х годах ХХ века западный мир открыл для себя так называемые индийские древние знания. Возник интерес к медитации, индийской философии, йоге и ароматическим палочкам. Один из активных участников группы "Beatles" - Джордж Харрисон увлекся йогой и индийской философией под руководством приехавшего в Англию гуру Махариши. Это увлечение привело к тому, что уже альбом "Револьвер" содержал композиции, в которых звучал ситар - индийский народный инструмент. В настоящее время этот инструмент широко используют музыканты, пишущие музыку для медитаций, занимающихся йогой и для сторонников различных философско-религиозных школ с элементами суфизма, даосизма, дзен-буддизма. Однако в том же альбоме Леннон и Макартни начали эксперименты со звуком, которые и привели к созданию характерной космической музыки. Это и использование обратных звуков и применение в качестве музыкальных звуков самых необычных эффектов. 
   Новый виток в развитии интересующего нас музыкального направления начался тогда, когда в 1965 году Роджер Кит Баррет по прозвищу "Сид" вместе с Роджером Уотерсом он основал группу Pink Floyd. Эта группа уже напрямую не только обратилась к использованию необычных звуков и космического звучания, но и напрямую использовала космическую тематику уже в первом, малоизвестном у нас, альбоме "Волынщик у врат зари", где прозвучали композиции "Космическая перегрузка" и "Держи курс на ядро Солнца". К сожалению, Баррет начал злоупотреблять ЛСД и его пришлось заменить на Дэвида Гилмора, а музыку начал писать преимущественно Уотерс. Использование терменвокса, переливов электрооргана и только появившихся в то время синтезаторов привело к тому, что музыку группы начали называть "спейс-роком" или космическим роком. В общем-то это не импонировало участникам проекта и они начали эксплуатировать различные философские и социальные темы, становясь представителем того направления, которым они и стали - рок-психоделикой. Однако самый успешный их альбом, благодаря которому к ним пришла слава, стал альбом  "темная сторона Луны" все-таки содержал элементы космической тематики.
   Возникшая же в 1970 году группа "Hawkwind" продолжила традиции Pink Floyd, но уже всецело сосредоточилась на космической тематике. При этом некоторые тексты писал даже писатель-фантаст Майкл Муркок. В прочем, их музыку вряд ли можно рекомендовать для прослушивания у телескопа. Слишком сильная какофония звука, множество не всегда удачных экспериментов требуют во время прослушивания слишком большого внимания к себе.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 08:48:50 от tlgleonid »
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Музыка на наблюдениях
« Ответ #1 : 23 Марта 2010, 15:05:04 »
. - .

   В то время, как англоязычный мир упивался рок-психоделикой, в Германии в 1967 году Эдгар Фрёзе основал музыкальную группу, в которой он стал главным участником на протяжении всего существования группы. Это была легендарная "Tangerine dream". Собственно космическую музыку группа начала играть тогда, когда в ее состав вошли Конрад Шнитцлер и Клаус Шульце. В альбоме 1971 года "Альфа Центавра" музыкантам удалось объединить космическое звучание в стиле а-ля Pink Floyd и классическую музыку. Новшеством был фактический отказ от вокала и песен, которые проявились лишь позже в отдельных альбомах. Позже состав группы многократно менялся, но постоянным осталось электронное звучание, практически отсутствовала гитарная партия, равно как и остутствовала мелодия, как таковая. 
Но ирония судьбы оказалась таковой, что Клаус Шульце, выведя "Tangerine dream" в безусловные лидеры электронной музыки в 1970 году, вышел из состава группы и принимает участие поначалу в нескольких разных проектах, а через год принимает решение начать сольную карьеру. Он покупает маленький домашний электроорган "Teisco" и начинает эксперименты по созданию космической музыки. Кто знает, как бы повернулась судьба космической музыки, если бы Шульца не поддержал Рольф-Ульрих Кайзер. Кайзер был помешан на космической музыке и космосе и музыка Шульца ему импонировала. Именно благодаря нему в апреле 1972 года появился альбом "Irrlicht", а через год - "'Cyborg". Музыка Шульца вошла и в сборник космической музыки "Cosmic Joker". Однако, в скорости у Шульца с Кайзером начались разногласия и в скорости он ушел на вольные хлеба. В средине семидесятых он записал целый ряд альбомов, ставших шедеврами берлинской электронной музыки, однако эта музыка уже была довольно далека от космических тем.
   Во второй половине 70-х годов ХХ века постепенно центр создания космической и электронной музыки перемещается из Германии во Францию. В это время там начал создавать свои шедевры потомственный музыкант Жан-Мищель Жарр. Поначалу он пытался создавать сложные авангардистские произведения, которые не находили своих поклонников. Однако в 1976 году Жан-Мишелю удалось создать альбом "Oxygene", который стал шедевром. Затем последовали знаменитые "Equinoxe", "Rendez-vous", "Chronologie". Все эти альбомы расходились миллионными тиражами, а музыка их них использовалась для самых разных передач. При этом, Жарр постоянно искал интересные звуки и использовал необычные инструменты вроде лазерной арфы на фотоэлементах. А в 1981 году, во время поездки в Китай великий француз сумел вплести в свою музыку традиционные китайские инструменты. А в 1986 Жарр решил сыграть свой концерт вместе с саксофонистом Роном МакНейром, причем последний должен был сыграть свою партию в космосе. К несчастью "Челленджер" взорвался при старте и запланированный концерт в Хьюстоне стал своеобразным памятником погибшим. После этого, Жан-Мишель Жарр провел еще множество грандиозных концертом с лазерным шоу, в том числе и попавшее в книгу рекордов Гиннеса шоу, посвященное 850-тилетию Москвы, так как шоу увидело три с половиной миллиона жителей.
   Однако у любителей астрономии и космической музыки в нашей стране настоящий восторг вызвало творчество другого француза, родившегося в Монако и окончившего Парижскую консерваторию. Имя этого композитора - Дидье Маруани. В 1977 году он создал группу "Space" (или "Спейс", что в переводе означает "Космос") и записал первый альбом "Magic Fly". Многие годы нежная мелодия "баллада о космической любви" из этого альбома звучала в старом киевском планетарии, когда после интересной лекции о звездном небе в зале гасли звезды, в окошках импровизированных домов загорался свет и восходило Солнце. Именно музыка группы спейс стала по-настоящему первой успешной чисто космической музыкой, альбомы которой продавались миллионами экземпляров. Успех вдохновил Маруани на выпуск в том же 1977 году еще одного альбома "Deliverance". Затем в ноябре 1979 вышел еще один шедевр - альбом "Just Blue". Однако самым видным творением Дидье Маруани стала "Космическая опера", созданная в 1987 году. Для записи альбома композитор использовал как самые новые синтезаторы, так и пригласил хор Красной армии из СССР и хор Гарвардского университета (США). Слушая эту оперу, мы явно чувствуем старт космического корабля, работу ступеней, переговоры с наземным пунктом и наконец эффективный финал - гимн человеческому гению, достигшего космоса. Позже, Маруани дал множество концертов с лазерным шоу по всему миру, а также записал альбом "Symphonic Space Dream", в записи которого принял участие Санкт-Петербургский Симфонический оркестр.
   У группы Спейс появилось множество подражателей, которые создавали более танцевальную музыку, которая получившую название "спейс-диско". Подобная группа существовала даже в СССР. Это была группа "Зодиак".
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 13:47:05 от tlgleonid »
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #2 : 23 Марта 2010, 15:05:42 »
. - .

   А теперь перенесемся на время во вторую половину девяностых. В это время, в России среди любителей астрономии становится популярным журнал "Звездочет". Помимо интересных статей, журнал помогал любителям астрономии, продавая наложенным платежом книги, глобусы Луны и Марса, телескопы и фильмы. Наверно самым интересным и профессионально созданным был фильм "астрономия" на двух видеокассетах. Этот фильм состоял из ряда сюжетов о Земле, Луне, планетах, звездах, галактике и о Вселенной. Думаю, что успех этому фильму пришел благодаря удачно подобранной музыке. В значительной мере, это была музыка известного греческого композитора Эвангелоса Одиссея Папатанассиу, которого мы хорошо знаем благодаря псевдониму Вангелис и который заслужил звания "Моцарта ХХ века". Что бы писать музыку, Вангелису не нужно было знать ноты и овладевать музыкальной грамотностью, а первые его шедевры прозвучали со сцены, когда он, еще будучи маленьким мальчиком, еще не умел ни читать, ни писать. Но по настоящему, слава настигла композитора уже тогда, когда он учился в Парижской Сорбонне и вместе с Демисом Руссом и Лукасом Сидерасом создали групп "Aphrodite's Child" или "Дитя Афродиты". Эта группа была создана, как греческая группа и состоящая из греков, которые из-за путча черных полковников не могли вернуться на родину. В прочем, в 1971 году группа распадается и Вангелис начинает искать себя. Он пробует участвовать в разных группах, но понимает, что все они играют не ту музыку, к которой тяготеет Вангелис. И только в 1975 он основывает свою студию звукозаписи и начинает создавать свои всемирно известные  шедевры. Первый альбом "Heaven and Hell" состоит из двух композиций, в каждой их которых собрано множество музыкальных тем. Некоторые из них Карл Саган использовал в качестве сопровождения в сериале "Космос". В 1976 году выходит альбом "Albedo 0,39", в состав которого вошли такие шедевры космической музыки, как "Pulstar", "Mare Tranquillitatis", "Sword Of Orion", "Alpha". Позже, Вангелис выпустит двойной сборник "Космос", куда войдут эти произведения. В 1976 году появился также альбом "La fete sauvage". С этим альбомом я познакомился на астрономическом слете "Южные ночи-2008", когда на астрономической площадке, где велись наблюдения, играла очень нежная музыка, гармонировавшая со звездным небом и тихим жужжанием монтировок телескопов.
В 1977 году выходит альбом "Spiral", где была продолжена космическая тема. Далее последовали такие альбомы, как "Beaubourg" (1987) и "China" (1979). Затем Вангелис становится композитором, который пишет музыку к фильмам. Так за музыку к фильму "Chariots Of Fire" или "Огненные колесницы" Вангелис удостоился премии "Оскар". Очень хорошо мы знакомы с его музыкой в фильмах "1492 - Завоевание рая" или "Александр". Продолжали также выходить и студийные альбомы. К космической теме Вангелис возвращался регулярно. Например, в альбом "Direct", изданный в 1988 году, вошли такие шедевры космической музыки, как "The Motion Of Stars", "Metallic Rain", "The Oracle Of Apolo", "Message", "Intergalactic Radio Station". А альбом "Oceanic" 1996 года хотя и посвящен океану, но и прекрасно гармонирует со звездным небом.
В прочем, Вангелиса нельзя назвать композитором, пишущим только в жанре космической музыки. Его музыка гораздо более многогранна, хотя и относят ее к жанру "New age", нью-ейдж или Новая эра. К этому жанру относят многих композиторов, пишущих инструментальную электронную музыку, но на самом деле до сих пор это понятие размыто. Сам термин придумал в 1975 году гитарист Вильям Аккерман, но называть  определенный жанр начали только в 80-х годах ХХ века. Как правило, музыка этого жанра обращается не только к теме космоса, но и к природе, гармонии с миром и с самим собой, снам и духовным практикам. Многие разновидности нью-эйджа пишутся для использования в качестве фона для занятий йогой, медитацией или для релаксации. В эту музыку могут вплетаться голоса птиц или крики дельфинов, григорианское пение, звучание этнических инструментов. Вокал в композициях используется крайне редко и не является доминирующим, а сами композиции могут длиться от нескольких минут до часа и более.
   Для того, что бы музыка не мешала тому занятию, которым занимаешься, что бы она была гармонична и несла гармонию, она не должна иметь ритма, ударов барабанов и должна также быть ненавязчивой. Такой стиль называют эмбиент от английского "Ambient" -  "обволакивающий, окружающий". Этот термин появился в конце 70-х, благодаря Брайану Ино. Когда он довольно долго пролежал в больнице прикованным к постели, он осознал, что воспринимает шелест листьев, отголоски звуков города как своеобразную музыку. В такой музыке нет четкой мелодики, зато присутствуют тягучие спокойные звуки, обрывки фраз, ревебрации и эхо, то есть именно то, что и соответствует духу космической музыки. Сам Брайан Ино в этом стиле написал альбом, целиком посвященный полету Аполлона-11 на Луну.
   Среди музыкантов, создававших эмбиент-космическую музыку нельзя не забывать Патрика Космоса, начавшего свою карьеру музыканта также в 70-х годах ХХ века. Наиболее яркий его альбом "Космический резонанс" разошелся тиражом в 600 тысяч экземпляров.
   Наибольшего успеха в космической музыке ХХ века  достиг органист небольшой церквушки Йон Серри, когда начал создавать свою космическую музыку.  Вообще-то он хотел стать если не космонавтом, то летчиком-истрибителем. Но музыкант в нем победил. Успех к нему пришел тогда, когда он в 1987 году написал набор композиций для обучающей программы NASA "Учитель в космосе", а затем издал их в своем альбоме "And The Stars Go With You". Когда слушаешь этот альбом, возникает ощущение, что ты движешься в межзвездном пространстве, видишь огромные облака межзвездного газа и пыли, ощущаешь стройную красоту галактики.
   В следующем альбоме "Flightpath" или "Траэктория полета" Серри вернулся к земной теме. Музыка стала более богатой, появился свист летящего самолета и много других звуков. Без сомнения, для любителей музыки альбом будет интересен, но его уже нужно слушать, а не наблюдать под него звездное небо. Еще через год, в 1990 году Серри написал альбом "Tingri". В нем уже доминирующую роль играет музыка Тибета и предназначена уже скорее для медитаций и созерцания внутреннего мира.
   Но Серри не ушел от чисто космической музыки. В 1992 и 1994 году он выпустил два специальных альбома, предназначенных исключительно для сопровождения лекций в планетариях. Эти альбомы получили название "Planetary Chronicles" или "Планетарные хроники". До сих пор музыка из этих альбомов звучит в планетариях всего мира, а многие любители слушают ее во время наблюдений. Мало того, компания "Лукасфильм" создала специальное видеосопровождение для этих альбомов. А между выходом этих двух альбомов Серри записал еще альбом "Midsummer Century" или в переводе "Век летнего солнцестояния". Очень похожий альбом появился в 1995 году и назывался "Ixlandia". Альбом наполнен мягкими звуками, едва слышим шепотом и ощущением бесконечного пространства. В последующем своем творчестве музыкант попытался объединить свою космическую музыку с этнической музыкой коренных североамериканских индейцев, а затем и выразить в музыке их мифы и восприятие мира. Но из более поздних альбомов мне бы хотелось выделить богатый исключительно нежным звучанием и наполненный космической романтикой альбом "Lumia Nights".
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 13:47:56 от tlgleonid »
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #3 : 23 Марта 2010, 15:07:04 »
. - .

   А как Вы думаете, может ли кто-то в музыке выразить чувства и ощущения любителя астрономии во время наблюдательной ночи лучше, чем такой же любитель астрономии и одновременно музыкант? И такой человек нашелся! Вспоминается 1997 год, когда в магазине журнала "Звездочет" появилась в продаже кассета с записью музыки, на тот момент никому неизвестного, музыканта Андрея Климковского. Уже завораживало одно название ""Музыка Небесных Сфер: От заката до рассвета". И действительно, переходящие одна в другую композиции последовательно передавали ощущение ночи от заката и до утренней зари. В начале альбома ощущаются постепенно гаснущие звуки дня с его суматохой и остается как бы одна тихая мелодия - мелодия распахнутого над тобой купола темнеющего неба. Наконец вспыхивает первая звезда пронзительной яркой нотой, затем появляются все новые и новые звезды, пока полностью не открывается "бездна звезд полна" в виде богатых органных аккордов. А дальше: Дальше наступает наблюдательная ночь с сокровищами в гуще млечного пути, наблюдение окрестностей Альционы, и зовущие в даль звезды. Проходит ночь, вдруг по небу пролетает яркий утренний метеор, а затем восходит старая Луна. Светает, слышится шум ветра и, наконец, восходит Солнце. Начинается новый день.
   В скорости выходит новый альбом серии "Музыка "небесных сфер", посвященный исключительно Луне. 18 композиций последовательно развивают тему лунного месяца. Вот Новолуние, а вот уже появился узкий серп на еще светлом небе, затем Луна все набирает и набирает фазу и доходит до полнолуния. Отдельная композиция посвящена лунному затмению. Затем Луна стареет и наконец исчезает в лучах Солнца. Через небольшой промежуток времени появился третий альбом серии: "На окраине галактики". Здесь мы слышим музыку пустоты, ощущаем себя в далеком уголке космоса, а где-то там светят огни нашего далекого города и светит свет далекого Солнца. В отдельных композициях появился четкий ритм и даже танцевальный оттенок. Четвертый альбом повествовал снова о звездном небе, только уже звездном небе Испании, в который вплетается теплый морской воздух, небесные каравеллы и Луна, восходящая из-за гор. Позже появился еще один, пятый альбом, посвященный экспедиции на Луну.
   Меня заинтересовало, кто же автор этой музыки. Оказалось, что Андрей Климковский имеет вполне земную судьбу: родился 25 февраля 1969 года в Москве, как многие другие дети, учился в музыкальной студии по классу фортепиано, которую так и не закончил. В 11 лет, как и многие его ровесники той поры, он заинтересовался астрономией и начал посещать курсы при Московском планетарии, а впоследствии даже поступает в физтех. Но музыкант в нем победил.  Оказалось, что он начал играть космическую музыку еще с 1984 года в составе группы "Альрадо", но репертуар группы состоял из композиций группы "Спейс". Но уже в 1990 году он участвует в написании оригинальной музыки, которая должна была звучать в холле планетария, пока собираются зрители на очередную лекцию. С этого времени он записывает ряд композиций, которые преподносятся, как музыка группы "Neane". Группа просуществовала до 1993 года, после чего распалась, а исполнительница вокальных партий группы Оксана стала женой композитора. Вместе они создают студию звукозаписи "NEANE Lab Studio" и издательство "NEANE Records". Именно в этой студии и появилась музыка небесных сфер. К сожалению, к 1999 году Климковский прекратил выпуски музыки небесных сфер, отобрал лучшие композиции из изданных ранее альбомов и добавил несколько новых вещей, которые были изданы сборником "сферический концерт".
   Но музыке звезд Андрей не изменил. В период с 1999 по 2003 год выходят друг за другом четыре альбома-шедевра. Каждый из них посвящен одному конкретному созвездию и его богатствам: Андромеде, Лире, Северной Короне и Кассиопее. Каждый альбом по своему прекрасен, но в Кассиопее оказались лучшие, на мой взгляд, композиции в творчестве композитора, посвященные Альфе, Дельте и Ипсилон Кассиопеи. Еще одна, очень сильная, нежная и красивая композиция "летний треугольник" попала в альбом 2001 года "Звездный треугольник" - сборник лучших произведений по мнению автора. При записи альбома были задействованы не только синтезаторы, но и традиционные музыкальные инструменты: флейта, бас-гитара и обычная гитара.
   В промежутке между выпуском этих альбомов маэстро написал еще альбом "Алые паруса", посвященные писателю Грею и его героине Ассоль. Это музыка моря, ветра, далеких странствий. Где-то она пересекается даже с океанической музыкой Вангелиса.
   Творчество Климковского богато не только мягкой космической музыкой. Есть у него и ряд альбомов с ярко выраженной ритмичной музыкой, подобной музыке группы "Спейс" и даже музыки, наполненной еще большей экспрессией. Это альбомы "Млечный путь" (1997), "Мы продолжаем поиск" (1999), Марсианский концерт (1999), "Парад планет" (2003). А вот в альбоме 2001 года "Путешествие на Восток" появляются композиции вроде "звездное небо пустынь" с немного грустной, тягучей и мягкой музыкой в стиле эмбиент. Высшего выражения в творчестве Климковского этот жанр достиг в альбомах "На грани сна" (2001) и "За гранью сна" (2001).
   Новый этап творчества начался в 2002 году, когда в Мемориальном Музее Космонавтики композитор выступил с "Марсианским концертом". К этому концерту Оксана Климковская подготовила "Марсианский фильм". После этого события все концерты маэстро проходят с видео-сопровождением, на котором изображены сцены космоса, далеких миров, полеты космических станций. Тогда же, в 2002 году Климковский впервые выступил на ежегодном слете любителей астрономии "Астрофест" в Подмосковье. После этого, концерты космической музыки на данном мероприятии стали регулярными.
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #4 : 23 Марта 2010, 15:07:34 »
. - .

С этого времени новые альбомы выходят уже не столь часто, как в начале, но композиции становятся все более сложными и проработанными. В это время рождаются такие шедевры, как "Родился я не на Земле", "Растворяясь в заре", "Сон Капитана", "Фея", "Растворяясь в Заре". В 2008 году Климковский впервые посещает слет любителей астрономии в Крыму, называемый "Южные ночи" и в его музыке появляются новые звуки - звуки гор. Через год, на Южных ночах-2009 Климковский дает свой первый концерт на Украине в поселке Научный. А в январе 2010 с музыкой Кликовского смогли познакомиться и киевляне, где маэстро дал два концерта: в издательстве София и в планетарии.

* * *

Таким образом мы видим, что современная космическая музыка довольно разнообразна и интересна, в этом жанре работает немало музыкантов, о многих из которых я не упомянул. Но если Вас тронула космическая музыка и романтика звезд, вы найдете изумительные красоты на небе и удивительно красивые музыкальные звуки. Я надеюсь, что эта короткая экскурсия Вам в этом поможет.
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

ds40a

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1578
  • Благодарностей: 55
  • Дмитро Сорока. Слава Україні !
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #5 : 23 Марта 2010, 15:40:15 »
. - .

Леонид, спасибо за экскурсию!
Записан

Yura

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Благодарностей: 23
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #6 : 23 Марта 2010, 18:01:26 »
. - .

Леня, спасибо за поднятую тему музыки, довольно интересно!!!
« Последнее редактирование: 25 Марта 2010, 11:48:43 от Yura »
Записан
Доб 12,5"

LOZA

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5785
  • Благодарностей: 75
  • Per aspera ad astra!
    • АСТРОПОЛИС
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #7 : 24 Марта 2010, 07:20:37 »
. - .

Леня спасибо за информацию. Душевно.  :up:
Ты знаешь, что я любитель космической музыки (и  вообще я не один такой).

  Я думаю, может стоит  эту тему  продолжить  в этом посте?
Например: Где и на каком сайте можно скачать космическую музыку.
Какие вышли или  выходят новые альбомы.
Записан
Ньютон 200мм.EQ-5 (полный фарш) Ньютон 150 мм ЕQ3-2 МТО-1000  Canon PowerShot SX160 IS

eone

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Благодарностей: 9
    • Mediamania
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #8 : 24 Марта 2010, 08:30:04 »
. - .

Т.к. музыкальные вкусы при коллективных наблюдениях весьма разнообразны, то ИМХО лучше вообще обойтись без музыки (нет ничего лучше чем звук ночной тишины за городом), а желающие насладиться мелодией всегда могут воспользоваться наушниками.
Записан
Доб-добыч 360мм

Luka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 106
  • Благодарностей: 0
  • м. Харків
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #9 : 24 Марта 2010, 08:32:54 »
. - .

То, что хорошо в планетарии хорошо и на наблюдениях? ИМХО, лучший аккомпанимент для наблюдателя --- сверчки, собаки и т.д (правда комары несколько настораживают)
Записан
Sky-Watcher DOB 8"
Sky-Watcher 804A

Slayax

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 388
  • Благодарностей: 0
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #10 : 24 Марта 2010, 11:28:16 »
. - .

Цитата: eone
Т.к. музыкальные вкусы при коллективных наблюдениях весьма разнообразны, то ИМХО лучше вообще обойтись без музыки (нет ничего лучше чем звук ночной тишины за городом), а желающие насладиться мелодией всегда могут воспользоваться наушниками.
+1000. Скорее не ИМХО а единственно верный вариант)

Цитата: LOZA
Я думаю, может стоит  эту тему  продолжить  в этом посте?
Например: Где и на каком сайте можно скачать космическую музыку.
Какие вышли или  выходят новые альбомы.
Всё это есть на rutracker.org, в поиске вбивать по типу "Vangelis mp3" (например)
Новое также появляется достаточно быстро.
Ну а если там нет, вероятность невелика что где-то в открытом доступе есть.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2010, 11:35:53 от Slayax »
Записан

LOZA

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5785
  • Благодарностей: 75
  • Per aspera ad astra!
    • АСТРОПОЛИС
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #11 : 24 Марта 2010, 12:37:49 »
. - .

Цитата: eone
Т.к. музыкальные вкусы при коллективных наблюдениях весьма разнообразны, то ИМХО лучше вообще обойтись без музыки (нет ничего лучше чем звук ночной тишины за городом), а желающие насладиться мелодией всегда могут воспользоваться наушниками.
+1000. Скорее не ИМХО а единственно верный вариант)

Цитата: LOZA
Я думаю, может стоит  эту тему  продолжить  в этом посте?
Например: Где и на каком сайте можно скачать космическую музыку.
Какие вышли или  выходят новые альбомы.
Всё это есть на rutracker.org, в поиске вбивать по типу "Vangelis mp3" (например)
Новое также появляется достаточно быстро.
Ну а если там нет, вероятность невелика что где-то в открытом доступе есть.




 Народ я предложил давать информацию по теме,  а не слушать  музыку толпой на наблюдениях.  :)

Опыт Южных Ночей показывает, что приятная  спокойная мелодия не кому не мешала на наблюдениях (а на наблюдениях была большая толпа).
Записан
Ньютон 200мм.EQ-5 (полный фарш) Ньютон 150 мм ЕQ3-2 МТО-1000  Canon PowerShot SX160 IS

eone

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Благодарностей: 9
    • Mediamania
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #12 : 24 Марта 2010, 12:47:15 »
. - .

Цитировать
Опыт Южных Ночей показывает, что приятная  спокойная мелодия не кому не мешала на наблюдениях (а на наблюдениях была большая толпа).

Просто астрономы люди достаточно воспитанные чтобы орать на площадке "Да выключите наконец-то эту гребанную нудную шарманку" :)
Например даже от хорошей космо-музыки меня начинает уверенно клонить в сон уже через час-другой. А вот балканский фолк отлично бодрит особенно на Месье марафонах... правда бодрит только меня. Поэтому "кому и муха тешит ухо, о кому лучше тихо до глухо"
Записан
Доб-добыч 360мм

vvv2007

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2335
  • Благодарностей: 0
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #13 : 24 Марта 2010, 17:08:27 »
. - .

А мне нравится слушать как монтировка посвистывает...  :starrynight:
Записан
Sky-Watcher BD2001P, Sky-Watcher ED80 OTA PRO, SW 1206, EQ-6 SynTrek, БПЦ2 7х50, Canon 400Da, QHY-5, Logitech 9000Pro

PaLe

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 0
    • ВКонтакте
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #14 : 24 Марта 2010, 18:04:57 »
. - .

А мне нравится вслушиваться в темноту, слушать звуки ночных птиц и прочих животных, слушать звуки природы.
Записан
Canon A470 Powershot;
Nippon AP4392F;
Рефрактор D=60мм, F=600мм
Полтавское общество любителей астрономии

S.Fire

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10491
  • Благодарностей: 1617
  • Павел Пресняков
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #15 : 24 Марта 2010, 18:34:11 »
. - .

Когда на наблюдениях собираются любители музыки потяжелее, симфоничная скандинавская музыка, звучащая на небольшом отдалении, отлично сочетается с пением ночных птиц и светом звезд. :gigi: :super:
Записан
Мой сайт
Мой фотоальбом
Помогу с оборудованием для видео-наблюдения метеоров.

David

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161
  • Благодарностей: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #16 : 24 Марта 2010, 20:17:45 »
. - .

Лёня спасибо! :super:
Многое из твоего списка я слышал, но есть и совершенно новые для меня имена.
Многое можно найти тут:
http://musicmp3.spb.ru/mp3/7639/jonn_serrie.htm
Записан

Антон 15

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
  • Благодарностей: 0
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #17 : 24 Марта 2010, 23:10:43 »
. - .

Спасибо,интересно!) но RAMMSTEIN вне конкуренции!)))))) :rofl:
Записан
Konus 50/700 SW 1309EQ2, биноколь 30х8

LOZA

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5785
  • Благодарностей: 75
  • Per aspera ad astra!
    • АСТРОПОЛИС
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #18 : 25 Марта 2010, 08:27:45 »
. - .

   Антон 15. Судя по возрасту, это музыка характерна для вас.
 (Правда я знаю лично любителей RAMMSTEINA и среди старичков  астрономии).  ;D

Особенно кода едешь в Крым, на  Южные Ночи - эта музыка не дает уснуть за рулем. :super: ;D
Записан
Ньютон 200мм.EQ-5 (полный фарш) Ньютон 150 мм ЕQ3-2 МТО-1000  Canon PowerShot SX160 IS

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404
Re: Музыка на наблюдениях
« Ответ #19 : 25 Марта 2010, 08:49:37 »
. - .

Исправил ошибки, на которые мне указали на музыкальных форумах.
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии