Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 Декабря 2017, 06:21:25


Автор Тема: Опять Крейфорд.  (Прочитано 1262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Опять Крейфорд.
« : 18 Августа 2011, 13:52:09 »
. - .

Имея опыт уже постройки низкопрофильных фокусеров по системе Крейфорда
http://maksutik.astroclub.kiev.ua/?page_id=695 решил как бы работать над усовершенствованием конструкции.
Также проще стал сам корпус фокусера, теперь он не квадратный а круглый.
Подсмотрев в фокусерах от Баадер что прижимной вал у них на подшипниках тоже пошел этой дорогой.
Немного фотографий, еще не готов стакан фокусера, но то что собрано уже радует.
Записан



MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #1 : 18 Августа 2011, 13:52:35 »
. - .

 ;)
Записан



MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #2 : 18 Августа 2011, 13:53:12 »
. - .

 ;)
Записан



MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7674
  • Благодарностей: 1339
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #3 : 18 Августа 2011, 13:55:31 »
. - .

уже не дождусь когда поставлю его на свой инструмент.... прям извёлся весь...  ;D
Записан
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

d_w

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3069
  • Благодарностей: 99
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #4 : 18 Августа 2011, 14:06:06 »
. - .

А усилие прижима будет регулироваться? Или четырьмя винтами, крепящими вал?
Записан
Нас окружают идиоты
тесней сжимая полукруг...

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #5 : 18 Августа 2011, 14:14:04 »
. - .

А усилие прижима будет регулироваться? Или четырьмя винтами, крепящими вал?
Да регулируется, указал стрелками на рисунке
Записан



d_w

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3069
  • Благодарностей: 99
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #6 : 18 Августа 2011, 14:18:44 »
. - .

А как это выполнено в железе? Паз в котором ходят подшипники?
Записан
Нас окружают идиоты
тесней сжимая полукруг...


niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #7 : 18 Августа 2011, 14:23:23 »
. - .

 Плавность хода должна быть заоблачной. Трение скольжения абсолютно отсутвует. Под весом не будет опускаться.
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #8 : 18 Августа 2011, 14:26:29 »
. - .

Плавность хода должна быть заоблачной. Трение скольжения абсолютно отсутвует. Под весом не будет опускаться.
Стакана пока нет но боюсь этого тоже, но есть решение проблемы.
Записан



MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #9 : 18 Августа 2011, 14:29:55 »
. - .

А как это выполнено в железе? Паз в котором ходят подшипники?

Подшипники сидят в латунных стаканчиках, на них и осуществляется давление, в дюралевом корпусе вала отверстия не круглые а овальные в них и ходят стаканчики.
Записан



niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #10 : 18 Августа 2011, 14:32:55 »
. - .

Плавность хода должна быть заоблачной. Трение скольжения абсолютно отсутвует. Под весом не будет опускаться.
Стакана пока нет но боюсь этого тоже, но есть решение проблемы.

 Фрикционы?
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #11 : 18 Августа 2011, 14:37:04 »
. - .

просверлить отверстие нарезать резьбу и вкрутить пластиковый винт, который будет упираться в вал.
Записан



MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7674
  • Благодарностей: 1339
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #12 : 18 Августа 2011, 14:39:20 »
. - .

а еще лучше - шаговик на вал фокусёра. По любому его надо будет автоматизировать. А двигатель не даст валу вращаться свободно.
Записан
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #13 : 18 Августа 2011, 14:41:33 »
. - .

еще одно простое решение, поменять шайбу, что бы увеличить трение
На фото белая фторопластовая шайба.
Короче решений как застопорить вал море .... ;D
Записан



Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #14 : 18 Августа 2011, 14:43:49 »
. - .

Юра (Максутик), а почему не захотел делать верхнее коромысло с подшипниками и возможностью их юстировки?
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #15 : 18 Августа 2011, 14:54:14 »
. - .

Юра (Максутик), а почему не захотел делать верхнее коромысло с подшипниками и возможностью их юстировки?
Да были такие задумки, но они увеличивают диаметр корпуса, да и по предшествующим конструкциям надобности в юстировке не было, сам фокусер проще отюстировать.
Записан



Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #16 : 18 Августа 2011, 15:02:39 »
. - .

Юра (Максутик), а почему не захотел делать верхнее коромысло с подшипниками и возможностью их юстировки?
Да были такие задумки, но они увеличивают диаметр корпуса, да и по предшествующим конструкциям надобности в юстировке не было, сам фокусер проще отюстировать.
А где гарантия, что все 4 вершины подшипников точно лежат на поверхности подвижной трубки и она при этом перемещается параллельно корпусу фокусера? Как по мне - так это самое слабое место "крейфордов".
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #17 : 18 Августа 2011, 15:04:16 »
. - .

пока проблем не было с этим
Записан



niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #18 : 18 Августа 2011, 16:02:16 »
. - .

Юра (Максутик), а почему не захотел делать верхнее коромысло с подшипниками и возможностью их юстировки?
Да были такие задумки, но они увеличивают диаметр корпуса, да и по предшествующим конструкциям надобности в юстировке не было, сам фокусер проще отюстировать.
А где гарантия, что все 4 вершины подшипников точно лежат на поверхности подвижной трубки и она при этом перемещается параллельно корпусу фокусера? Как по мне - так это самое слабое место "крейфордов".

 Кроме того, подвижной трубке очень желательно двигаться еще и соосно корпусу, иначе как ловить оптические оси. Юстировочный узел, ведь не будет перемещаться по плоскости, перпендикулярной оси. Но этого у китайцев не спросишь, а Юре отдуваться.
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35

Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Опять Крейфорд.
« Ответ #19 : 18 Августа 2011, 16:06:05 »
. - .

Юра (Максутик), а почему не захотел делать верхнее коромысло с подшипниками и возможностью их юстировки?
Да были такие задумки, но они увеличивают диаметр корпуса, да и по предшествующим конструкциям надобности в юстировке не было, сам фокусер проще отюстировать.
А где гарантия, что все 4 вершины подшипников точно лежат на поверхности подвижной трубки и она при этом перемещается параллельно корпусу фокусера? Как по мне - так это самое слабое место "крейфордов".

 Кроме того, подвижной трубке очень желательно двигаться еще и соосно корпусу, иначе как ловить оптические оси. Юстировочный узел, ведь не будет перемещаться по плоскости, перпендикулярной оси. Но этого у китайцев не спросишь, а Юре отдуваться.
У китайцев коромысло юстируется, например в ЕД-шкиных фокусерах старого образца.
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.