Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
23 Жовтня 2018, 14:43:39

Увійти

google


Автор Тема: Изготовление плат в домашних условиях .  (Прочитано 4766 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Hornet

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2041
  • Благодарностей: 211
Изготовление плат в домашних условиях .
« : 06 Листопада 2011, 01:55:56 »
. - .

Цитувати
А вот двухсторонние платы с шагом 0,8 мм с металлизацией перемычками "никаких проблем" в домашних условиях хм... Я наверное отстал от жизни.
Так и есть . ;)
Плата -- не проблема , утюг вам в помощь . Или текстолит с фоторезистом купить . Или набор химии для плат в баллончиках . Немного аккуратности и все .
Записаний
Доб 8"


a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #1 : 06 Листопада 2011, 02:57:09 »
. - .

Возможно. Вероятно это что-то готовое (заготовка с нарисованными дорожками?), а основное все равно придется рисовать или сопельки подпаивать... Что то сразу не соображу, 0,8 мм это шаг ножек у мс?
Тогда какой должен быть карандашик, что-бы дрожащей рукой полосочку между ножек провести? Это чтобы площадочки (под ножки) обойти хм... Или мы говорим не о том?
Или шаг ножек 1,6 мм?
Если не изменяет память, стандарт ножек у обычных мс 2,5 мм, (у забугорных 0,1 дюйма) и тогда платы разведенные на стареньких станках ("Луч" назывался) были с косячками, после травления проводки между ножек на площадки (под ножки) налезали... А если старались меньше замыканий сделать, то часть дорожек вообще перетравливалась и обрывалась. А про металлизацию молчу, даже в полузаводских условиях была головная боль, то температура уйдет, то концентрация, то еще чего. Качества никакого. Я вспоминаю с настраиванием таких плат иногда надолго уходил в ненужный поиск косяков. Дома вероятно можно все намного точнее выдержать с набором юного любителя-химика? Еще раз хм...
« Останнє редагування: 06 Листопада 2011, 04:11:16 від a_l »
Записаний

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #2 : 06 Листопада 2011, 09:30:24 »
. - .

Hornet все правильно написал.

a_l в поисковик для начала "лазерно утюжная технология" и читать.
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua

a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #3 : 06 Листопада 2011, 09:34:19 »
. - .

Вспомнился опыт давних лет. Если по вашему мнению лазер с утюгом помогают, пусть так и будет. Искать поисковиком не буду. Лишнее.
Записаний

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #4 : 06 Листопада 2011, 09:41:56 »
. - .

это вы о чем?
лаз.принтер и утюг помогают сделать плату в домашних условиях без лишних заморочек(то что у меня получалось это дорожки шириной 0,3мм и расстоянием между дорожками в узких местах 0,2мм).Поэтому кто не знает читает.
А рисование дорожек, это у меня лет 15 назад было актуально.
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua

a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #5 : 06 Листопада 2011, 10:42:38 »
. - .

А дальше, как с химией? Металлизация в т.ч. хорошая, хим процесс по температуре, концентрации и мало ли чего все ок? Сверление каким струментом с необходимой точностью? Или как бог пошлет, на глазок?
Записаний

Hornet

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2041
  • Благодарностей: 211
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #6 : 06 Листопада 2011, 10:46:06 »
. - .

А дальше, как с химией? Металлизация в т.ч. хорошая, хим процесс по температуре, концентрации и мало ли чего все ок? Сверление каким струментом с необходимой точностью? Или как бог пошлет, на глазок?
Травление в хлорном железе , краска с принтера его спокойно выдерживает .
Лужение ---  как угодно , или химией , или паяльником . или без него
Сквозная металлизация --- кусок проволочки с пропайкой с двух сторон платы .
Сверление --- чем угодно , от моторчика с сверлом до станочка , что есть . При использовании СМД компонентов сверление сводится к минимуму или совсем отсутствует .


http://www.sense-life.com/hands/pechatnaya_plata.php
http://habrahabr.ru/blogs/easyelectronics/45322/
« Останнє редагування: 06 Листопада 2011, 10:53:00 від Hornet »
Записаний
Доб 8"



a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #7 : 06 Листопада 2011, 10:50:53 »
. - .

С проволочками разобрались, это хм.. не металлизация...
С травлением всегда на тонких проводниках было плоховато. Выше я об этом упомянул. Необходима отлаженная технология... То недотравишь, то перетравишь. На "дубовых" проводничках помогает, а как на 0,3 мм и шириной 0,2? Туда то и раствор может толком не попасть (там процессы смачивания или еще чего).

Ну а моторчик с сверлом, это значит как бог на душу положит... Если микросхемы с ножками...
Записаний

Hornet

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2041
  • Благодарностей: 211
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #8 : 06 Листопада 2011, 10:54:14 »
. - .

Это проверено миллионами радиолюбителей , не сомневайтесь . ;)
Чуть умения и много терпения  --- и все получится .
Записаний
Доб 8"


a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #9 : 06 Листопада 2011, 10:57:09 »
. - .

Это проверено миллионами радиолюбителей , не сомневайтесь . ;)
Чуть умения и много терпения  --- и все получится .

Возможно. Я таких плат ручной лепки не видел никогда. В смысле домашнего изготовления по два проводника между ножками обычной мс...
Записаний

Hornet

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2041
  • Благодарностей: 211
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #10 : 06 Листопада 2011, 11:01:47 »
. - .

Это проверено миллионами радиолюбителей , не сомневайтесь . ;)
Чуть умения и много терпения  --- и все получится .

Возможно. Я таких плат ручной лепки не видел никогда. В смысле домашнего изготовления по два проводника между ножками обычной мс...
Прогресс идет вперед . ;)
Записаний
Доб 8"


a_l

  • Гість
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #11 : 06 Листопада 2011, 11:04:14 »
. - .

Да вроде прогресса не наблюдается. Ладно там принтер, таких раньше не было. А растворы (и химия) остались как и были много лет назад и моторчик со сверлом тот-же... Сверлил когда то, знаю о чем пишу.
Как то всегда предпочитал заводского изготовление, пусть и была технология тридцатилетней давности и станки от перфолент управлялись...
Записаний

icetechno

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 946
  • Благодарностей: 0
Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #12 : 06 Листопада 2011, 12:12:04 »
. - .

да ладно не бойтесь так, ЛУТ это ваще ШАРА по сравнению с рисованием вручную.. сразу 0,2 - 0,3 не получится но 0,5 обычно легко и с первого раза, а если даже не получится с первого раза то можно отмыть тонер и нанести его еще раз, это дело десяти минут... сверлить плату нужно чемто высокооборотистым, я использую гравер типа такого
http://www.bort-tools.de/ru/catalog/othertools/BCT170N.html, он может 30 тыс оборотов в минуту, отверстие делается меньше секунды при этом не ломает свёрла, пытался раньше сверлить обычной дрелью - довольно неэффективно сломал сверло на ровном месте..
Записаний
DOB 8" Pyrex; SW 1149-EQ1; Canon EOS 1100D

a_l

  • Гість
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #13 : 06 Листопада 2011, 12:58:20 »
. - .

Я конечно давненько не занимался этим делом. Да и не боюсь особо ;-)
На память нюансы: количество дырок зависит не только от типов корпусов, но и от перемычек. Если нет металлизации, сопельками (т.е. проводочками), пропаивать отвратно (здесь любопытно посмотреть на пайку с перемычками проводников 0,3 мм толщиной), провода-ножки плохо смачиваются припоем (без металлизации), так-же отвратно пропаивать (ненадежно) ножки мс в дырках, а если еще и проводник подходит под корпусом мс, так вообще без комментов.

Я думаю, лучше всего здесь разместить фото платы среднего наполнения собственной лепки, с проводниками 0,3 мм, перемычками 0,2 мм, еще лучше с двумя проводниками между обычными диповскими ножками и с перемычками. Фото в достаточно крупом масштабе. С двух сторон. На том дискуссию и закончить...
Записаний

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #14 : 06 Листопада 2011, 13:43:52 »
. - .

Вот что под рукой оказалось. Допуск приблизительно 0,4мм.
Переходные сделаны проволочками, из распущеного провода.

первая делалась лет 5 назад, валяется не востребованой
вторая сравнительно недавно, использую ее сейчас в своем проекте.
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #15 : 06 Листопада 2011, 13:47:26 »
. - .

...и этого добра в инете полно, не ленитесь искать.
Это все не ново чтобы удивлятся полученым результатам.
Мне по душе СМД компонены меньше сверлений, если провильно сделать разводку под ручное изготовление.
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua

Hornet

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2041
  • Благодарностей: 211
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #16 : 06 Листопада 2011, 13:48:49 »
. - .

Цитувати
Если нет металлизации, сопельками (т.е. проводочками), пропаивать отвратно
Обычная пайка , занимает секунд 4-5
Цитувати
(здесь любопытно посмотреть на пайку с перемычками проводников 0,3 мм толщиной)
Проводники никто не паяет , для перехода на другую сторону платы делаются стандартные пятачки с отверстиями , пропаивают именно их .
Цитувати
провода-ножки плохо смачиваются припоем (без металлизации) , так-же отвратно пропаивать (ненадежно) ножки мс в дырках
:o впервой слышу , хотя сделал десятки тысяч паек .
Цитувати
а если еще и проводник подходит под корпусом мс, так вообще без комментов.
Если переход под микросхемой --- сначала паяют его , а после ставят саму микросхему , это же логично .

Цитувати
перемычками 0,2 мм
Это что такое ?  :o

Цитувати
Я думаю, лучше всего здесь разместить фото платы среднего наполнения собственной лепки, с проводниками 0,3 мм, перемычками 0,2 мм, еще лучше с двумя проводниками между обычными диповскими ножками и с перемычками. Фото в достаточно крупом масштабе.
Если честно , лень искать в сети , и лень вскрывать свой частотомер .
Посмотрите сами  , например , в радиотехнических журналах  --- нынче 100% плат делают или под утюг , или собирают на макетках .

Цитувати
На том дискуссию и закончить...

Дискуссии как таковой тут нет , просто есть процесс объяснения очевидных вещей . ;)


Записаний
Доб 8"


astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #17 : 06 Листопада 2011, 16:17:35 »
. - .

Дискуссии как таковой тут нет , просто есть процесс объяснения очевидных вещей . ;)
+

Предлагаю высказаться по поводу плат, что кому легче или лучше делать:

1. односторонняя плата с DIP элементами и перемычками(если надо с одной стороны)

2. одно(или двух) -сторонняя плата с SMD элементами и перемычками(если надо) в переходных отверстиях
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua

icetechno

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 946
  • Благодарностей: 0
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #18 : 06 Листопада 2011, 18:47:46 »
. - .

естественно SMD легче и быстрее(если не слишком мелкие), вопрос только в том что SMD компоненты доступны в основном тока по заказу через интернет(в нашей деревне например так)... сам пользуюсь именно DIP т.к. есть некоторе кол-во деталей и достать что-то не проблема.
Записаний
DOB 8" Pyrex; SW 1149-EQ1; Canon EOS 1100D

astrokor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1286
  • Благодарностей: 266
  • Руслан Короп
    • eqdrive
Re: Изготовление плат в домашних условиях .
« Reply #19 : 06 Листопада 2011, 23:13:18 »
. - .

...вопрос только в том что SMD компоненты доступны в основном тока по заказу через интернет(в нашей деревне например так)...
...а я только так и заказываю, хотя все есть(или можно заказать) у нас на месте.
Только цена! через инет выгодней выходит.

Хотя если уж совсем деревня, что и через инет нельзя, но это уже "клинический" случай.
« Останнє редагування: 06 Листопада 2011, 23:24:17 від astrokor »
Записаний
SW EQ3, SW 254/1200, WO 71ED

www.eqdrive.com.ua