Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
12 Декабря 2017, 21:42:47


Автор Тема: Олимпиады, МАНы, конференции. Их востребованность и актуальность.  (Прочитано 4476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"

В одной из паралельных веток была поднята тема относительно нынешнего положения олимпиад, МАНов и пр. в наше нелегкое время. Хотелось бы знать, в каком сотоянии сейчас находится олимпиадно-мановское движение на Украине. Понятно, что в крупных городах еще как-то дело движется, но меня лично больше интересует, что происходит в небольших городах.
А для затравки публикую слегка отредактированный свой же пост из другой ветки.

--------------------------------------------

Олимпиадное движение на государственном уровне на Украине похерено полностью. МАН представляет собой вырождающуюся организацию без какого-либа веса в школах. Скорее это все воспринимается как лишний головняк за спасибо. Другими словами отсутствует мотивация как для учащихся, так и для преподов. А без мотивации, не приказной, а более глубокой, ничего не будет.
Как оценка/поощрение для победителей олимпиад, манов и пр. - чем плох открытый диплом, чем плохо собеседование вместо экзаменов? Более чем хорошая мотивация для учащихся. Аесли бы еще и учителя поощрялись материально за РЕАЛЬНУЮ внеурочную деятельность, достижения на олимпиадах, МАНах и пр., глядишь, все стало бы лучше. Причем, это касается не только астрономии, а образования вобще.
Это очень больная тема. В ней больше вопросов, чем ответов, причем каждый вопрос порождает массу других вопросов.

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404

Думаю нужно у Сережи Плаксы спросить. Он серьезные контакты с МАНом имеет в своем небольшом (проядка 100 тыс. ) городке Краматорске.
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

denis

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1047
  • Благодарностей: 19
  • УкрАстро (Харьков)
    • УкрАстро
Re: Олимпиады, МАНы, конференции. Их востребов
« Ответ #2 : 19 Октября 2006, 18:26:03 »
. - .

Миша, открытый диплом не плох по своей сути. Это раз. Собеседования вместо экзаменов реально существуют. Это два. И кстати у меня на факультете этим правом пользуются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО олимпиадники - медалистов, слава Богу, этой привилегии уже лишили. Что касается МАНа, то здесь подход другой.

Ну а по поводу олимпиадного движения в общем и целом - это ты очень зря. Астрономические олимпиады сейчас действительно в упадке, как было раньше - мне трудно сказать, я не очевидец. Но сам я за свою бытность школьником поучаствовал где-то в 40-50 олимпиадах и конкурсах разного уровня, заработал порядка 30 дипломов, а после этого еще десятках в 4 олимпиад и конкурсов участвовал как член жюри. И детей у меня каждый год более 10 призеров, вплоть до республики. Так что движение это есть, никуда оно не делось!
Записан
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»  Антуан де Сент-Экзюпери
--- 250 mm 1:5 Newtonian Dob, Astroimpex 12x50, Canon EOS 350D ---

SP

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3364
  • Благодарностей: 383

Придётся отвечать, раз засветили...
У нас при ЦВР (центр внешкольной работы) имеется кружок астрономии и телескопостроения (руководитель- Голощапов К.О.).
На базе кружка построено уже более десятка скопов, причём за последние два года -две 265-ки, сейчас готов уже комплект оптики и труба 360-мм рефлектора.
Теперь ближе к МАНу. Ежегодно на базе кружка мы пишем 3-4 работы по ману (астрономия), тематика самая разнообразная. Например, в 2003 году проходила тема по скорости таяния полярной шапки во время великого противостояния, в 2004 -Изучение эффектов при прохождении Венеры по диску Солнца. Есть и аналитические работы- типа "Поиск закономерностей в расположении мест наблюдения нестационарных явлений на Луне" или "Изучение характеристик 100 ближайших к Солнцу звёзд".
В этом году мы изготовили объективную призму диаметром 140 мм, есть желание понаблюдать спектры.
Работы слушаются на региональной конференции МАН - в местной Донбасской Государоственной Машиностроительной Академии, потом возим работы в Донецк - на областную конференцию, в прошлом году одна из работ завоевала спецприз в Днепропетровске по линии "Сузирья", а летом школьникам Украинской Гимназии г. Краматорска выделили несколько льготных путёвок в "Артек" (смену выкупило "Сузирья") за активное участие в МАН.
Призёры (они бывают ежегодно) имеют льготы при поступлении в ДГМА на бюджет (зачисляются по собеседованию без экзаменов), и какие-то льготы при поступлении в другие Вузы (какие, точно не помню, поэтому врать не буду).

Так что нельзя сказать, что мотивации нет совсем. Сам факт участия - тоже мотивация, в конце концов. Если бы учёные писали свои труды только исходя из мотивации ...
Вес МАНа в школах зависит прежде всего от педсостава. У нас (что касается астрономии) нашёлся преподаватель, который смог организовать процесс - от "придумывания" тем  и подключения консультантов (типа меня) до сопровождения школьников к местам защиты.
Это положительный момент. Есть и отрицательные.
Набор школьников в кружок с каждым годом уменьшается, а в этом году нашего главного  организатора уволили из ЦВР, в конечном счёте по политическим (!) мотивам. Правда людям, сделавшим эту пакость, придётся отвечать за свои действия в скором времени, но факт остаётся фактом.
Так обстоят дела по астрономии, но и по другим дисциплинам, например информатике, Краматорск весьма неплохо смотрится на фоне других городов в разрезе МАН. Так что для нашего небольшого 200-тысячного города не всё так печально.
Записан
бино 20х80, МТО-1000, "Мицар", самодельные 150, 265, 500-мм добсоны, SW-120/600, SW-25012 EQ6, QHY-5,-6, Canon 350Da
300 комет, >1000 дипов

Андрей-Чечако

  • Гость

Пост СП только подтверждает мою мысль.
Осталось добавить моду и притянуть людей.
Записан

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"

Пагадите.
Пока мы видим положительные примеры только двух городов. А сколько всего городов на Украине? Каково там? И как выглядит картина в целом?

VovaK

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Благодарностей: 2
  • Харьков
    • Блог Астронома-романтика

У нас в Харькове аж три кружка:
- Галактика при Планетарии
- астро-кружок в НИИ астрономии (направлен как раз на подготовку к МАНу)
- и где-то в районе Салтовки (районный дворец пионеров) - о нём ни я ни мои знакомые ничего не знают...

МАН всегда был и есть очень интересным способом самореализации действительно !!! как "молодых учёных" наших ребят! Т.к. Сузирья почему-то в своё время перестало с нами контактировать... А других настолько организованных и интересных мероприятий научных для школьников вроде как небыло..
Ребята с удовольствием участвуют и их целью (в большинстве случаев) не стоит поступление по собеседованию на каф. астрономии как призёру по области...

В своё время, когда я почсещал кружок 6 лет назад и сам писал работы, я и мои друзья с нетерпение ждали следующего года, что бы вновь начать работу и представить свои результаты ОФИЦИАЛЬНО на защите! Лично для меня МАН никогда не был ни средством карьерного роста, заработки мест, дипомов и грамат! И граматы у меня не висят на стене а валяются в ящике... Почему? Для меня МАН был НАУЧНОЙ РАБОТОЙ - средством самореализации. Идея МАНа очень хорошо! Это очень похъоже на научную работу проф. астрономов. Ведутся исследования, расчёты, пишется работа - и потом защищается...  :binolook: :starrynight:  bigscope :muza:  :clever:

Конечно же... Есть каждый год и поломничество со школ...  :spy: Приходят учительницы, приводят детей, которые ни бэ ни мэ в астрономии и никогда ей не увлекались и просят их готовить к МАНу..
Мне даже предлагали деньги однажды за подготовку.  :insane:
Что говорить... Я не знаю системы МАНа так подробно.. Но знаю что есть какие привилегии школам и учителям у которых МАНовцы побеждают...
И зщнаю что многие только в этом и заинтересованы... Прескорбно это понимать... Что люди думают не о ребятах которым интересно, а о призах, первых местах, участии для бумажки на стену и надбавки к зарплате...

МАН нужна! МАН интересна! А есть что-то другое?  :hz:

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"

МАН нужна! МАН интересна!

Несомненно! И первое и второе. Но все-таки хотелось знать, как дела обстоят в других городах... С Харьковом понятно, все хорошо, с Киевом тоже, в Краматорске достаточно неплохо. А ДАЛЬШЕ???

Приведу пример свой, т.е. Бердянска.
У нас олимпиад физико-математического, как и всех остальных направлений не наблюдается уже много лет, если не десятилетий. Последние МАНовцы готовились два года назад с моей, мягко говоря, подачи. ГОРОНО воспринимает у нас любые олимпиады, МАНы и пр. - как очередной большой головняк. И чем выше статус - тем головняк сильнее. А поэтому всячески спрыгивают. С тем же МАНом решается все просто - не подали школьники заявки на участие, значит участвовать некому, а поэтому вопрос отпадает сам сосбой. Все хорошо и всем хорошо, нет "лишней" работы и напрягов. А "неподаются" заявки очень просто - о МАНе просто не вспоминают. Зато потом, удрученно качая головой и с невыразимой грустью в голосе говорят "Так а не кому участвовать, не хотят дети..."
(хотя, надо сказать, наше ГОРОНО - это то еще заведение. Собрание ленивых, непрофессиональных, озлобленных на жизнь и всех вокруг, а особенно на тех, кто хоть как-то может "засверкать". Поэтому, не столько помогают, сколько утонченно мешают. А может это не только у нас.)
В школах картина та же самая. Только еще более странная. ИНОГДА, по ИНТЕРЕСНЫМ для кого-то темам, спускают разнарядки из ГОРОНО (которому тоже "откуда-то" спустили) подготовить в обязательном порядке участника МАНа. И тут начинается самое интересное. Почти произвльно из школьников назачается"жертва", которая нагружается заданием, а препод только иногда интересуется, как идут дела. Если это будет интересно родителям жертвы, что тоже бывает, то работа иногда в конце выглядит очень даже ничего, а если все ложиться на плечи несчастного школьника - максимум на что можно расчитывать, это на средний реферат, частично или полностью содраный из инета. Бывают, конечно, исключения, но их количество близко к нулю.
Но есть еще один момент, который раз и навсегда отбил охоту моим кружковцам участвовать в любых МАНах.
Известно, что кроме самой работы, которая готовиться на МАН, и ее защите, предшествует контрольная работа. И наверняка, особенно те, кто принимал участие в МАне в секции астрономии знают, что задачки там не из простых, причем настолько, что даже для преподавателей, в знаниях и возможностях которых у меня нет ни малейших сомнений, они оказались слаборешаемы. Так же известно, что результат контрольной - это основа общего результата. Т.е. сначала контрольная, а потом уже на остаток - работа. Это была, т.с., преамбула. А теперь самое главное.
Я незнаю, как обстоят дела в других городах (собсно, поэтому и была открыта эта тема), но в Запорожской области все выглядит следующим образом. Контрольная работа (первый тур) в Запорожье пишется в два этапа: 1 этап - официальный, все как увсех почти. 2 этап - вечерний, когда предварительно проверенные работы выдаются тут же участникам МАНа и они исправляют или вобще переписывают свои работы со статистическими 2-3 ошибками и только после этого производится официальная "проверка". (это стало известно благодаря тем же МАНовцам, которые общаясь между собой и "выудили" эту информацию у запорожцев)
Естественно, с таким подходом, срезается практически вся область, а остаются понятно кто... и те, кто все же сумел преодолеть минимальную границу в оценке за контрольную. Т.е. уже на старте имеем перекос в 5 и более баллов. Теперь о самих работах.
Несколько лет подряд я был н.р. работ наших МАНовцев и присутствовал на защитах. Какого только бреда там не было. Наиболее всего запомнилась одна модель.
Вот скажите, вы можете ясно ПРЕДСТАВИТЬ себе процессы происходящие внутри черной дыры, а на границе сферы Швацшильда и внутри нее? Так же ясно, как процесс застегивания пуговицы на рубашке. А есть умельцы!, которые при помощи перегоревшей лампочки, заполненной водой, лампочки от фонарика, фоторезистора, реостата, вольтметра, медецинского шприца, заполненного тушью, не только продемонстрируют все вышесказанные процессы, но еще и легко построят графики процессов и т.д. и т.п. И этой теме посвящен настоящий научный труд!! Я понимаю, для школьника что черная дыра, что перегоревшая лампочка - предметы одного порядка, но ЧЕМ думали н.р. работы, продолжая ее развивать? И таких тем много!
Теперь о том, как себя при этом чуствуют школьные учителя. Да никак! Безучастные свидетели, которые в большей своей части ВООБЩЕ никак не заинтересованы в происходящем. Ни до МАНа, ни после него.
А школьники, глядя на все это, сказали, что пусть ежики МАНы пишут.

Вот такая история...

Anny

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 0

 Вчера был очередной Региональный конкурс МАН в Краматорске, его проводят Донбасская Машиностроительная академия (все технические секции) и Краматорский зкономико-гуманитарный  институт (гуманитарные секции). Каждый год удивляюсь, сколько все-таки детишек проявляют себя в исследовательской работе. В этом году в октябре Министерство образования отменило все льготы для абитуриентов-победителей Всеукраинского этапа МАН, а ребята и учителя все равно не бросили этой работы. Теперь усилиями умных и неравнодушных людей  людей льготы победителям МАН восстановлены, хотя дело даже не в льготах. МАН дает прежде всего привычку работать. У моего младшего сына в 23 года уже 9 патентов в соавторстве с преподавателем, хотя он и не пошел в аспирантуру, работает, а научные статьи продолжает писать, самому интересно, видать.  А в школе у меня в классе ежегодно пишут научки по астрономии по 4-5 человек, правда, в этом году только одну написали, по астрономии и одну по литературному творчеству, тк из-за карантинов практически не учились, потом догоняли по 7-8 уроков, не все такую нагрузку способны выдерживать, да еще наукой заниматься.
Но каждый год с интересом встречаешь коллег, которые продолжают писать научки с детьми, посмотреть, кто что придумал, какие темы взяли, что накопали, какой ребенок новый подрос. Мы в этом году написали по шаровым скоплениям. Начальную идею подбросил SP о распределении их вокруг Центра Галактики, но потом много интересного придумали сами - о корреляциях в характеристиках, металличности  и плотности, связи исследования скоплений и уточнении возраста Галактики. Даже опровергли существующую в учебниках гипотезу,о том, что чем меньше и плотнее скопление- тем ближе оно к центру Галактики.  Самое интересное и ценное в работе то, что когда выберешь тему и направление, не знаешь, куда придешь и как изменятся акценты в работе.  Одиннадцатиклассник мой занял первое место в области, теперь поедет в Киев защищаться, по Хрещатику погуляет ;D, для ребенка из провинции это событие! Отдельное спасибо Олегу (Грину) и Андрею Шайдурову за чудесные фотографии шаровых скоплений, используемых в работе ( ссылка обязательна ;)). А олимпиады тоже учат не просто работать, а пахать! Самый трудолюбивый за все годы Макс Сидоренко, который пришел шестиклассником в МАН, потом занял 2 место в Киеве на олимпиаде по астрономии, 1 место в Москве на Интернет-конференции "Юнистарт" и 2 на "Старт в науку", а уже будучи студентом в Киеве-завоевал золотую медаль на олимпиаде в Таиланде.
PS. Сегодня вернулась домой наша гимназистка, занявшая 2 место на Всеукраинской олимпиаде по укр. языку и литературе, а через неделю другая деваха едет на Всеукраинскую по биологии,   тоже пример огромного трудолюбия.  Кстати, обе очень симпатичные, так что интеллект женщину не портит :D.
 
« Последнее редактирование: 28 Марта 2010, 22:51:02 от Anny »
Записан

Thomas

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2313
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму

Я как то в школе занял 3 место по области (Запорожской) по предмету биология. Другая девочка со мной была заняла 1 место. Тоесть 2 места от одной школы (пгт причем). Директор школы тогда даже спасибо не сказал, буркнул под нос "ну и толку что место занял?". Обидно было. Столько трудов, поездки, проживание, нервы. После этого забил на все это дело. Благо 11 класс был. А в олимпиадах с 9 класса участвовал. Вот вам и инициатива. На область 2 раза попадал, по химии и по биологии.
Записан
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

PaLe

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 0
    • ВКонтакте

Я сам из глубинки. Учился в обыкновенной сельской общеобразовательной школе. Олимпиады в нас проводились каждый год. Я в них участвовал, занимал места. Проводился МАН. Я там участвовал. Проводились дебаты. Я там участвовал.) Проводился смотр художественной самодеятельности. Я снова там участвовал. Ух... Проводился КВН, дебаты. Я там участвовал.))) Занимал места (район, область). За активное участие в подобного рода мероприятиях меня дважды направляли в оздоровительный лагерь, дали премию, подарили флешку, занесли в книгу (название не помню, что-то вроде людей которые поднимали авторитет нашего района). Преподавателям тоже давали премию за то, что выучили таких учеников.
Я бы больше акцентировал внимание на качестве образования.
Записан
Canon A470 Powershot;
Nippon AP4392F;
Рефрактор D=60мм, F=600мм
Полтавское общество любителей астрономии

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6618
  • Благодарностей: 404

На мой взгляд МАН ценен сам по себе, равно как и олимпиады. Галилео, Гершель, Лорд Росс и многие другие серьезные любители и профи занимались наукой потому, что им было интересно получить результат, что-то выяснить, а не ради приза. По этому я противник разных поощрений за лучшую работу в МАН в виде поступления в ВУЗ без экзаменов и т.п., поскольку с одной стороны приучает детей, что заниматься наукой нужно не ради научного результата, а ради облегчения своего существования. С другой стороны это порождает коррупцию, когда приближенные к руководству МАН люди будут проталкивать на первые места своих протеже, что бы те имели льготы при поступлении.
Аналогичная ситуация и в ВУЗах. Большая часть студентов озабочена оценками и получением диплома, чем получением знаний и умений, а ведь конечная цель любой учебы - не получить корочку, а научиться. Даже на водительских курсах часть учащихся основной целью ставило сдать на права, а не научиться ездить. 
Записан
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

Anny

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 0

 Мой ученик Андреев Юра сегодня стал победителем Всеукраинского конкурса МАН в секции Астрономия и астрофизика!
 http://man.gov.ua/zahist.php?year=2010
  Хотя  с ним работали не профи, а любители (огромное спасибо научному консультанту SP ), и мы живем не в таких продвинутых центрах, как Симферополь, Харьков,Одесса, Киев или Днепропетровск, где есть обсерватории и кафедры при университетах, МЫ ПОБЕДИЛИ! Нам есть чем гордиться! Любительская астрономия тоже двигает науку! :clever:
Записан

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"

Любую науку делают люди, а не города. Да, возможности шире, работать легче, и много чего еще в больших городах "лучше". Но в первую очередь - это люди. Пока кому-то интересно этим заниматься, и будут дети, которым это тоже интересно, будут и результаты, будут и победы, и много чего еще будет. Но очень многие из детворы, кто все же проходит этот путь, завоевывает награды, занимает места и пр., до конца не понимают смысла, сути происходящего, а самое главное - перспектив! И поэтому после завершения таких работ, получения результата (любого), как правило, возвращаются к "старым делам", и становятся теми же, кем и были. Интерес пропал. Да, готовил работу, да, учил, да, разобрался, да, защитился и получил результат. И что дальше? А практически ничего. Если это не 11 класс, то может быть, как лучший вариант, подтолкнуть ребенка взятся за более сложную очередную работу. А если 11-й? практически на 100% это завершение всех трудов. И только очень немногие продолжат заниматься дальше. И в десятки раз еще меньше выйдут в большую науку. И совсем немногие из них будут до конца понимать, зачем им это все нужно и чего они хотят. И при таких раскладах им места у нас, увы, уже нет, их ждет богатое забугорье, где на науку не жалеют сотен миллиардов, и где есть простор для работы таких ученых. Но сколько таких? Тех, что пробились, достигли, открыли или что-то там еще? Еденицы на миллионы! А где те, которые "почти дошли"? Прозябают по нашим НИИ на мизерных зарплатах, делая чужую работу или свою, но подписывая начальственными именами. И понимают они, что не тем и не там они заняты. И помочь им уже некому...
А что же с теми, кто всю астрономию закончил в школе? Да ничего. У 99% вся это работа уложится в одну фразу - "а я тоже когда-то на кружок ходил". А оставшиеся пополнят ряды ЛА, или перекочуют в разряд сочуствующих.
Ну как-то так... Пессимистично получилось, но по моему глубокому убеждению дела обстоят именно так.
И тем не менее! Не смотря на все это стоит заниматься с детворой, стоит тратить время, просиживая с ними над их работами выходные на пролет, стоит тащить их за свои деньги на конкурсы, олимпиады, МАНы. Стоит подымать на уши весь город и не только в случае незаслуженных оценок и пр.! Потому что когда хотя бы один из них все проходит, понимаешь - не зря.

Так что поздравляю с победой. И новых побед.

Anny

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 0

Миша, ну ооооооочень пессимистично! Пацан сегодня гулял по Хрещатику, позвонил и заявил:"ХОЧУ ПОСТУПИТЬ В КИЕВСКУЮ ПОЛИТЕХНИКУ!" а до этого собирался в Харьков...да и другие мои такие же, почувствовав, что своими силами можно пробиться в хороший ВУЗ, тоже пока не разочаровались- Макс Сидоренко учится в Киевском универе на физфаке, а Артем в Могилянке, сейчас параллельно учится в Маастрихте (Голландия). И оба любят астрономию, Артем у тебя на РН 2009 с докладом выступал "Как я стал контрабандистом  :gigi: "
  А те, кто по-твоему " и я на кружок ходил " вспомнит о кружке с теплотой, никого небо не сделало хуже ;), а для отдельных это воспоминание может оказаться самым лучшим воспоминаем о школе и о детстве. Посмотри, сколько на этом форуме теплых воспоминаний о первом скопе, друзьях, ночах на наблюдениях...
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2010, 21:27:45 от Anny »
Записан

Artem

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 0
  • Kyiv, Ukraine

Мой ученик Андреев Юра сегодня стал победителем Всеукраинского конкурса МАН в секции Астрономия и астрофизика!

Поздравляю с Достойной победой!!! Так держать!!!
Краматорск рулит!  :super: Жаль, что нет Всемирного конкурса МАН ;)
Записан
Meade 16" LightBridge & Orion SkyView Pro IntelliScope
SkyWatcher 120/600

Anny

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 152
  • Благодарностей: 0

 ага, а то я тебя б отправила! С работой по рельефу Луны. Помнишь, сколько ты пленки извел, чтобы пофотографировать кратеры и посчитать глубину по теням? Трудолюбивый был мальчик  ;) Это тебе не по Лондону гулять! Сбросил бы фотки Гринвичской обсерватории сюда на форум, всем бы интересно было посмотреть.
Записан

Artem

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 0
  • Kyiv, Ukraine

А я и сейчас трудолюбивый. Правда, не по астрономической тематике, но все же. Надо же кому-то изучать темы, которые запрещены для обсуждения на этом форуме ;) Да, рельеф Луны - хорошая работа была... токо я тогда завалил базовую дисциплину :whatthehell:

Сбросить фотки Гринвичской обсерватории...? Гм, сделаю как только разберусь с ними.
Записан
Meade 16" LightBridge & Orion SkyView Pro IntelliScope
SkyWatcher 120/600

mak

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1126
  • Благодарностей: 120
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"

Миша, ну ооооооочень пессимистично! Пацан сегодня гулял по Хрещатику, позвонил и заявил:"ХОЧУ ПОСТУПИТЬ В КИЕВСКУЮ ПОЛИТЕХНИКУ!" а до этого собирался в Харьков...да и другие мои такие же, почувствовав, что своими силами можно пробиться в хороший ВУЗ, тоже пока не разочаровались- Макс Сидоренко учится в Киевском универе на физфаке, а Артем в Могилянке, сейчас параллельно учится в Маастрихте (Голландия). И оба любят астрономию, Артем у тебя на РН 2009 с докладом выступал "Как я стал контрабандистом  :gigi: "
Ну Артема-то я знаю, вот только нынешнее его местонахождение уже о многом говорит. Как раз о том, что я выше говорил. и не скажу, что в его случае это плохо.
Цитировать
  А те, кто по-твоему " и я на кружок ходил " вспомнит о кружке с теплотой, никого небо не сделало хуже ;), а для отдельных это воспоминание может оказаться самым лучшим воспоминаем о школе и о детстве. Посмотри, сколько на этом форуме теплых воспоминаний о первом скопе, друзьях, ночах на наблюдениях...
это да, но именно здесь... а ведь есть и другие примеры, к сожалению.

Александр

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1719
  • Благодарностей: 0
  • Сделаем мир интересней!
    • Здоровый образ жизни

Может про это и поздновато упоминать, но МАН не на последнем месте в сельской (70 учащихся на все классы) и районной школах Харьковской области, с которыми я по своей работе поддерживаю контакты. Во всяком случае, по биологии в ней участвуют, по физике, астрономии и истории я обсуждал с учителями различные темы и возможные результаты. При этом инициатива этого обсуждения шла от самих учителей. Но может быть я поэтому и общаюсь именно с ними, что такое желание сделать лишний шаг - в их характере. Это вкраце мне известный пример о том, что происходит в глубинке.
Записан
Ясного неба!

Александр Прокофьев.
Клуб 'AstroDnepr', Днепропетровск