Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
04 Грудня 2020, 20:02:37

Увійти

google


Автор Тема: Строительство 420мм Добсона!  (Прочитано 32389 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7924
  • Подяк: 1633
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #220 : 04 Квітня 2010, 22:56:44 »
. - .

Подниму темку.....
За прошедший период был отлит за два захода бетонный блин-основание для полировальника.
Проармирован проволокой и монтажной сеткой. Сверху покрыт слоем эпоксидки... для большей надёжности пропитал эпоксидкой марлю... вроде как всё герметично.

Так же был отлит смоляной блинчик неестественной формы  :gigi: ... Отливался зимой в неотапливаемом помещении... (спасибо Юрчику "Journeyman"  :beer: ). Переплавлять корявый блин небыло ни времени ни сил, поэтому решил что за меня формовку сделает время. Корявый блин был уложен на бетонное основание полировальника, сверху слой полиэтилена, потом слой марли, затем зеркало. Завершал весь этот гамбургер большой пластиковый таз с десятью литрами кипятка. Вся эта мегаконструкция теплоизолировалась слоем полиэтилена (гидроизоляция) и четырьмя слоями тёплых, толстых полотенец (теплоизоляция)  :gigi:
Такая конструкция сооружалась за считанные минуты и оставлялась на сутки. Через сутки вода еще оставалась тёплой (спасибо теплоизоляции), а полотенца сухими (спасибо гидроизоляции). А вот смоляной блинчик постепенно принимал форму основания с одной стороны а форму зеркала с другой. Через пару недель таких неутомительных для меня процедур полировальник был готов. Для формовки канавок был вырезан из толстого плотного картона шаблон с ячейками 30х30мм. Укладывая его между полировальником и зеркалов на пол дня получаем замечательныые ровные канавки с закруглёнными краями глубиной порядка 1-1,5мм. Мне в принципе больше и не надо.
Сегодня провёл первый пробный сеанс полировки. Потратил около часу. Штрихи делал медленные, плавные.. 1/2-1/3 диаметра полировальника. Немного смещал центр.
В результате поверхность стала блестящей по всей поверхности... естественно центр более гладкий чем периферия. Обратил внимание что края полировальника не полностью прилегают к зеркалу. Завтра поставлю еще раз тазик с водой на сутки...
Проверил с микроскопом поверхность зеркала на наличие царапин. Царапины не обнаружены. Оставшийся мат мелкий и однородный. Продолжение следует.........
Записаний
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

alex~

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5953
  • Подяк: 250
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #221 : 05 Квітня 2010, 08:43:41 »
. - .

Для формовки канавок был вырезан из толстого плотного картона шаблон с ячейками 30х30мм. Укладывая его между полировальником и зеркалов на пол дня получаем замечательныые ровные канавки с закруглёнными краями глубиной порядка 1-1,5мм. Мне в принципе больше и не надо.
Если мне не изменяет память, то в книжках пишут, что глубину канавок надо делать на всю толщину слоя смолы. И тогда каждый квадратик будет формоваться независимо от других.
Записаний

MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7924
  • Подяк: 1633
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #222 : 05 Квітня 2010, 09:05:22 »
. - .

Спасибо за совет... честно говоря давно Сикорука не листал. Если это действительно так - буду думать как сделать канавки поглубже...
Кстати для быстрой формовки полировальника я по тому-же Сикоруку использую слой марли. Он создаёт мелкую сеточку на поверхности смолы, благодаря которой полировальник быстрее приобретает поверхность близкой к зеркалу. Но если опасения подтвердятся - будем рыть канавки поглубже....
На днях надо будет смастерить что-то на подобии теневого прибора. Да и скамью для зеркала тоже не помешало бы сделать.
« Останнє редагування: 06 Квітня 2010, 21:07:41 від MaxMan »
Записаний
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

David

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 164
  • Подяк: 18
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #223 : 05 Квітня 2010, 12:44:33 »
. - .

Цитувати
как сделать канавки поглубже
Я делал канавки паяльником, у Сикорука описано во 2-м издании на стр 95. Процесс конечно вонючий, зато канавки до основания получаются широкими и с аккуратными оплавленными краями, никаких мелких осколков при работе. Главное на сильном сквозняке не сидеть, а то падающие капли смолы формируют тонкие нити летающие по квартире ;)
Смолу на бетонный полировальник наносил примерно так:
1. Намотал  из скотча буртик вокруг полировальника высотой 10-15мм.
2. Полировальник разогрел в духовке.
3. Вылил смолу на центр полировальника.
 При этом смола остывая не успевает полностью растечься  и поверхность отдалённо напоминает сферу.  Управлять радиусом сферы можно подливая смолу в несколько приёмов, по мере загустения. Лучше получить бугор в центре, тогда при формовке зеркалом не образуется водяного пузыря, который сложнее вытеснить к краю. Пузырьки воздуха всплывшие на поверхность смолы прокалывал булавкой.
Записаний

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Подяк: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #224 : 05 Квітня 2010, 13:04:08 »
. - .

А я делал ножовкой по металлу. В воде. Лучше чем паяльником и мудохаться меньше намного.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7924
  • Подяк: 1633
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #225 : 06 Квітня 2010, 12:00:29 »
. - .

канавки буду углублять. Сделаю картонный шаблон для канавок потолще. Вырезаю тонкие полоски катрона и наклеиваю их на шаблон. Думаю что 3мм будет самый раз.

А вот как выглядит процесс формовки полировальника.  :gigi:
Записаний
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

tlgleonid

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6992
  • Подяк: 583
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #226 : 06 Квітня 2010, 14:21:26 »
. - .

А я, в свое время, просто наделал смоляных квадратиков, которые получил благодаря мокрой деревянной линейке, с помощью которой формовал остывающую смолу (где-то описывал процесс), а потом ножом после формовки подправил дефекты.
Записаний
Задокументировано наблюдение  >1500 Deepsky объектов.
ТАЛ75R, GSO 6" 1:4 +HEQ5Pro SynScan+Canon1000D+QHY6+фильтры R,V+Юпитер21М+QHY5, 265мм и 415 мм Добсоны HandMade+o3+hb+uhc+...
FAQ по любительской астрономии

MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7924
  • Подяк: 1633
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #227 : 06 Квітня 2010, 14:38:02 »
. - .

ну мне уже поздно.... я ж описывал процесс отливки в помещении с минусовой температурой.  :-\
Записаний
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7425
  • Подяк: 841
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #228 : 07 Квітня 2010, 14:22:42 »
. - .

А я делал ножовкой по металлу. В воде. Лучше чем паяльником и мудохаться меньше намного.
+100!!!
я иначе и не делаю. только у меня широкая пила. здоровая такая
Записаний

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Подяк: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #229 : 07 Квітня 2010, 14:24:11 »
. - .

А я делал ножовкой по металлу. В воде. Лучше чем паяльником и мудохаться меньше намного.
+100!!!
я иначе и не делаю. только у меня широкая пила. здоровая такая
А глубина канавок какая? Я почти до основания прорезал 1мм не дотягивал.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

mak

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1163
  • Подяк: 219
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #230 : 07 Квітня 2010, 16:33:12 »
. - .

пилки, картонки... все это хорошо...

пилками я бросил канавы делать очень давно. много грязи. да и смолу жалко, ненаваришься ее потом... идея с картоном интересная, но как по мне - глыбины малавата... однако идея интересная, которая натолкнула на более другое решение по аналогии. буду думать.
а пока старым способом делаю - мощный паяльник, кусок медной полосы, свернутой петелькой и насаженой на паяльник. быстро, чисто, глубокие красивые канавы, и материал не расходуется. дымит, правда, но это лучше, чем ошметки смолы везде.

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Подяк: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #231 : 07 Квітня 2010, 16:38:04 »
. - .

Быстро?  :dropjaw:

Да у меня все терпение кончилось наплывы потом убирать, после убирания наплывов грязи получается уйма, а края черти какие. Если пилить в воде то грязи нет и она не прилипает так как мокрая поверхность. Края и дорожки ровные получаются с хорошей глубиной, без наплывов. Для этого дела не жалко купить новое чистое полотно.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

David

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 164
  • Подяк: 18
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #232 : 07 Квітня 2010, 19:58:46 »
. - .

Цитувати
наплывы потом убирать, после убирания наплывов грязи получается уйма, а края черти какие.
Чёто вы не так делаете ;)
Петелькой из медной( у меня латунной полосы) смола из канавки удаляется примерно как стружка при точении на токарном станке. Т.Е. не вытесняется смола из канавы на края, а именно удаляется в банку.С краями потом ничего делать не приходится, они и так ровные, без трещин и осколков, отформовал полировальник и всё.   Канавки приходится делать примерно один раз на 6-12 часов полировки.

P.S. Нашёл фотку своего полировальника диаметром около 110мм после многих часов полировки. Канавки почти заплыли.
« Останнє редагування: 07 Квітня 2010, 20:30:22 від David »
Записаний

Grew

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 707
  • Подяк: 29
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #233 : 07 Квітня 2010, 20:09:34 »
. - .

Цитувати
наплывы потом убирать, после убирания наплывов грязи получается уйма, а края черти какие.
Чёто вы не так делаете ;)
Петелькой из медной( у меня латунной полосы) смола из канавки удаляется примерно как стружка при точении на токарном станке. Т.Е. не вытесняется смола из канавы на края, а именно удаляется в банку.С краями потом ничего делать не приходится, они и так ровные, без трещин и осколков, отформовал полировальник и всё.   Канавки приходится делать примерно один раз на 6-12 часов полировки.
+1 У меня был старый советский электровыжигатель (помните такие приборчики для детского творчества?). У него жало было в виде петельки, раскалялось докрасна. Идеально канавки делал.
Записаний

mak

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1163
  • Подяк: 219
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #234 : 07 Квітня 2010, 20:15:51 »
. - .

Да у меня все терпение кончилось наплывы потом убирать
а я их просто не делаю ;)

MaxMan

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 7924
  • Подяк: 1633
  • Регулярно люблю Астрономию!!!
    • http://astrobudka.blogspot.com/
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #235 : 07 Квітня 2010, 20:21:54 »
. - .

+5 ... могу копать, могу не копать  :gigi:
Записаний
WS-180 + N 190/760 + parracor-2 + ATiK 383L, WS-180 + NRL 300/1200 + parracor-1 + ATiK 414EX
N 49*57'52"   E 36*05'41"    заходите в гости..... :)

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Подяк: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #236 : 07 Квітня 2010, 20:54:41 »
. - .

Наехали. Буду отбиваться  ;D Вот что у меня получалось паяльником.


Все равно пилка лучше :super: И вони нет вообще. Вот  :P
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Journeyman

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 547
  • Подяк: 135
  • Юрий Ратушный
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #237 : 07 Квітня 2010, 22:27:23 »
. - .

Сколько ужаса!! :o ...пытка паяльником...потом пилой... :insane: :spy: Товарищи! После таких издевательств, кроме густой и жирной ряби, полировальник ничего не нарисует! :rotate: :gigi:
Проще сразу после отливки, или просто разогрев полировальник с основанием, продавить канавки какой-то железякой...ни вони, ни грязи и смола никуда не девается, лишнюю вылезшую за края, можно легко срезать или обломать. Я делаю обычно ребром алюминиевого уголка, канавки получаются с фасочками ;D, а процедура занимает не больше 5 минут! :up: Больше времени правда уходит на формовку и остывание (около 30 минут для 250-300мм). Ну ничего, это лучшее время, чтобы непосредственно перед работой освежить в памяти главы книг любимых авторов... ;)
« Останнє редагування: 07 Квітня 2010, 22:32:07 від Journeyman »
Записаний
Астро-оборудование от Asterion - http://asterion-ag.blogspot.com/
YouTube канал - https://www.youtube.com/channel/UCCGtMVa-z5-wzlCTHx19FLQ
Страница Asterion в Facebook - @asterionequipment

mak

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1163
  • Подяк: 219
    • Бердянское общество любителей астрономии "Орион"
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #238 : 07 Квітня 2010, 22:30:48 »
. - .

ладно, хорош флеймить, знатоки полировальных канав. а то ща придет модератор и таких надает...  :rofl:

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Подяк: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Строительство 420мм Добсона!
« Reply #239 : 07 Квітня 2010, 22:40:22 »
. - .

С методом Юры (Journeyman) соглашусь. Правда у меня после такой процедуры квадратики имели подушкообразную форму. Потом формовка действительно время занимает правка канавки потом заплывают назад.
Юр ты же видел мой полировальник ничего ужасного там нет. И резать пилкой не кощунство.
На этом откланяюсь. MaxMan прости за флуд. :lamer:
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC