Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
15 Декабря 2017, 15:58:22


Автор Тема: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vadym

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2486
  • Благодарностей: 238
  • Киев, Подол
    • Звездное небо - моя фотогалерея

Друзья, помогите выбрать автомобильный инвертор (преобразователь с 12В на 220В) для астрофотосетапа.

Условия такие:
1. питание от "прикуривателя";
2. мощность, достаточная для питания ноутбука, ХЕКа-5, фотика и гидирующей камеры, небольшого фена;
3. небольшие габариты;
3. возможность купить на любом авторынке (в моем случае - Бахчисарай или Севастополь);
4. бюджетная цена.

На что в первую очередь обращать внимание - форму вых. сигнала, мощность, производителя...

Буду рад любым советам...
Записан
Моя фотогалерея
МШР, БТР-12, ED-80, HEQ-5, Бино 20х80, QHY-5, Canon 450D

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4693
  • Благодарностей: 978
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #1 : 26 Сентября 2013, 15:12:41 »
. - .

За пару лет число моделей сильно возрасло, при наличии большой конкуренции явного фуфла никто не делает.
Для питания ХЕКа проще приобрести двойник-тройник и питать прямо 12 вольтами от аккумулятора. Для питания ноута есть конвертеры DС-DC, КПД системы чуток выше получится. Остается подумать о конвертере для фена. В момент включения фена он потребляет несколько больше номинала, двойной запас по мощности не помешает.

Если решение все же сведется к общему инвертеру, то надо бы помнить о том, что:
- Стандартный сетевой блок питания к ноуту при подключении к обычному инвертеру часто вызывает срабатывание защиты (пусковой ток очень сильный).
- Для некоторых инверторов есть такой параметр как пиковая мощность, которая в несколько раз выше номинальной (средней) Выбирать стоит именно такие, с большой пиковой мощностью, исходя из предыдущего пункта.
- Инверторы большой мощности стоят дорого, при этом обычно имеют большой ток холостого хода , при небольшой нагрузке КПД очень низкий, т.е. излишний запас по мощности не всегда хорошо.


Записан

DAVID84

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1998
  • Благодарностей: 234
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #2 : 26 Сентября 2013, 15:13:54 »
. - .

Никогда таким устройством не пользовался, но интересовался.
Знаю что в гнездо прикуривателя не стоит втыкать устройство с выходной мощностью больше 150 Вт. (предохранитель горит). Все остальные что мощнее нужно подключать непосредственно к аккумулятору крокодилами.
Преобразователь мощностью 400 Вт. выжирает аккомулятор на 55 А/ч. где-то за 3-4 часа. (в зависимости какая модель и кто производитель устройства).
Записан
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Celestron PowerSeeker 127 EQ, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

Umnij

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1502
  • Благодарностей: 68
  • Astromagazin.net
    • Аккаунт Вконтакте
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #3 : 26 Сентября 2013, 15:24:35 »
. - .

Владею килловатным преобразователем. На Хек, кенон, ноут и фен хватает. Съедает акум за часов 4-5, при параллельном негромком прослушивании музыки на автомагнитоле.
Один-два раза за ночь приходится генирировать движком по 15-20 минут.
Всё весной-летом-осень, зимой не пробовал.
Записан
Шайдуров Андрей
Astromagazin.net vk.com/astronomy_photographer
↑Покупка телескопов из США, доставка астрономических грузов в Украину (монтировки, большие телескопы). Есть опыт ведения переговоров на анг. языке. Консультация бесплатно ;-)↑

Vadym

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2486
  • Благодарностей: 238
  • Киев, Подол
    • Звездное небо - моя фотогалерея
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #4 : 26 Сентября 2013, 15:33:30 »
. - .

M_M, DAVID84 - Спасибо.

Если решение все же сведется к общему инвертеру

Так к этому и свелось с самого начала  ;D.

Владею килловатным преобразователем. На Хек, кенон, ноут и фен хватает.

А что за модель?
Записан
Моя фотогалерея
МШР, БТР-12, ED-80, HEQ-5, Бино 20х80, QHY-5, Canon 450D


M_M

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4693
  • Благодарностей: 978
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #5 : 26 Сентября 2013, 18:24:29 »
. - .

Ссылку не в тот тег обрамил
http://hotline.ua/computer/preobrazovateli-napryazheniya/7951/

DAVID84 дело говорит. Если не горят предохранители, то горит сам прикуриватель. Кроме того, при большом токе на прикуривателе большое падение напряжения, преобразователи отключаются по порогу "батарея разряжена" намного раньше реального. Преобразователь с большими крокодилами на аккумулятор предпочтительнее.
Записан

igon

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 583
  • Благодарностей: 0
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #6 : 26 Сентября 2013, 21:46:54 »
. - .

А какой смысл применять преобразователь 12>220,если например та самая монти работает от 12В, а ноут можно подключить с помощью конвертера DС-DC,(Как сказал уже выше уважаемый М_М). Дело в том что апаратура все равно возмет ту мощность с аккума что ей надо и вдобавок преобразователь будет жрать не мало, тоисть в этом случае преобразователь просто будет как паразит убивать емкость акума в результате чего КПД этого всего дела будет низким,преобразователи применяется в случае если устройство работает только от 220В, так что рассматривайте варианты без преобразователя, акума на дольше хватит.
Записан

Vadym

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2486
  • Благодарностей: 238
  • Киев, Подол
    • Звездное небо - моя фотогалерея
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #7 : 27 Сентября 2013, 13:41:03 »
. - .

А какой смысл применять преобразователь 12>220

Смысл в том, чтобы не строить отдельную схему для питания монти, отдельную - для гидирующей камеры, отдельную для фотика, отдельную для ноутбука. А просто включить все это в одну розетку. А если еще захочется что-то подключить - фен, освещение... В чем проблема подключиться напрямую к аккумулятору через крокодилы?

Неужели никто ничего не посоветует по выбору инвертора:)
Записан
Моя фотогалерея
МШР, БТР-12, ED-80, HEQ-5, Бино 20х80, QHY-5, Canon 450D

а__l

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 747
  • Благодарностей: 8
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #8 : 27 Сентября 2013, 14:24:55 »
. - .

Я бы в этом случае подумал об хорошем бензоагрегате с движком небольшой мощности какой-нить известной фирмы. Завел и забыл...
Записан

Yum

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4091
  • Благодарностей: 389
  • Сергей, и на ты... :)
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #9 : 27 Сентября 2013, 14:37:26 »
. - .

Я бы в этом случае подумал об хорошем бензоагрегате с движком небольшой мощности какой-нить известной фирмы. Завел и забыл...
100%  :up: Если использовать инвертор без двигателя можно легко убить акум. А с двигателем все равно выхлоп, привязка к машине риск по нагрузке... Практичнее небольшой дырчик.
ИМХО любое врезание электросхему в авто на выезде - риск потом (как правило перед рассветом) долго ходить по полям и искать буксир... Может нагнетаю, но тем не менее как по мне так спокойнее автономно... Как говорится "пиво отдельно, мухи отдельно"
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2013, 14:55:36 от Yum »
Записан
SW 804 & SW MaxView 90 & БТР150 на Celestron NexStar SE


HardSign

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 533
  • Благодарностей: 34
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #10 : 27 Сентября 2013, 16:20:04 »
. - .

Цитировать
100%  :up: Если использовать инвертор без двигателя можно легко убить акум. А с двигателем все равно выхлоп, привязка к машине риск по нагрузке... Практичнее небольшой дырчик.

+1. Сам недавно задавался этим вопросом, надо все-таки реализовать. Как пример http://hotline.ua/dacha_sad-generatory/hyundai-hhy-960a/
19 кг, 850 Вт - хватит и на фен и на монти и на обогрев. Переноску взял подлинее, поставил его подальше чтобы не коптил\не шумел под боком, и не знаешь проблем - автономность на все 100%
Записан

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4693
  • Благодарностей: 978
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #11 : 27 Сентября 2013, 17:49:42 »
. - .

19 кг, 850 Вт
Так в том то и дело, что при наличии бензоагрегата в автомобиле лишние два десятка кг таскать не хочется.

Совет по отдельному питанию монти и ноута связан с возможностью сократить вес результирующего сетапа. Игла в походе тяжела. 12 вольт для монти никакой особой схемы не требует. Простой тройник и минус 50 ватт, требуемых для преобразователя 12/220.
Ноут - второй основной потребитель. Который частенько может использоваться отдельно от монти и прочего хозяйства. Автоблок к монти имеет форму как обычный блок, небольшие габариты, удобен и привычен для пользователей ноутбуков. Где-то видел даже комбинированный 2 в одном вариант, 12/220 вход, ноутбук на выход. Такой блок - дополнительное снижение нагрузки на планируемый 12/220 блок, которому остается потянуть только оставшееся оборудование: фен (включается не постоянно), лампочки всякие и пр. И для этого сойдет дешевый блок небольшой мощности. Который можно выключать вместе с феном, экономя ресурсы аккумулятора.

Да, во многих преобразователях есть 5-ти вольтовая USB розетка. Но ток не всегда большой, надо смотреть по паспорту. Зарядку телефонную тянет всегда, а вот уже планшет тянут отнюдь не все.
Записан

Vadym

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2486
  • Благодарностей: 238
  • Киев, Подол
    • Звездное небо - моя фотогалерея
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #12 : 27 Сентября 2013, 18:37:17 »
. - .

Спасибо всем, кто откликнулся  :up: :)

Я бы в этом случае подумал об хорошем бензоагрегате
19 кг, 850 Вт

Инвертор на 400-600 вт весит до 05,-1кг и по объему примерно "пачка сахара"  ;D. А вы предлагаете небольшой "холодильник" 20-кг загрузить в багажник (и к нему канистру) :facepalm:

Если использовать инвертор без двигателя можно легко убить акум.

А зачем его использовать без двигателя  ??? Два раза за ночь погонял на холостых минут по 20 - заодно и погрелся, и чаю попил.
Зачем же убивать  ;D

Ноут - второй основной потребитель.... комбинированный 2 в одном вариант, 12/220 вход, ноутбук на выход.

Стандартная длина кабеля у такого девайса 1-1,5 м? Значит к нему еще нужен удлинитель удлинитель, + кабель на каждый девайс...
Не понимаю, зачем из простой ситуации городить геморрой (а потом каждый раз вспоминать, где какой кабель и не забыл ли какой-то шнурок), если можно взять готовое решение, размером с пачку сигарет батон.

Повторяю вопрос: кто может посоветовать именно модель инвертора 400-600 Вт?  :help:

Владею килловатным преобразователем.

А какая модель, плз... Примерно то, что мне нужно, только мощности можно, наверное, поменьше. Но вот тут обсуждаемо, сколько в самый раз для моей нагрузки?


Записан
Моя фотогалерея
МШР, БТР-12, ED-80, HEQ-5, Бино 20х80, QHY-5, Canon 450D

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4693
  • Благодарностей: 978
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #13 : 27 Сентября 2013, 19:29:44 »
. - .

Не на каждый девайс. Отдельно стоит запитать только основные потребители. Из оглашенного списка основное потребление на первых местах - ноут и фен. Причем, без знания модели ноута мощность посоветовать сложно. Хотя можно с запасом на будущее. Впрочем, неважно. Если от авто до потребителя десятки метров, то сетевой вариант действительно предпочтительнее.


Скажем так, 350 ватт хватает для моего походного ноута (от USB питается QHY5), осветительной лампы и хека. Есть и изредка используются также 250 и 650 ватт. Фирмы ATABA и PORTO. Модели с защитой от переполюсовки, бросков напряжения, короткого замыкания. Отключаются при напряжении чуть ниже 11 вольт.

Советовать конкретную модель бесполезно, они сейчас меняются каждые полгода, нарастая доп функциями и ценой.
Выбирайте из того, что есть. ATABA и PORTO на рынке автоинверторов уже давно. Остальных не знаю.
Записан

а__l

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 747
  • Благодарностей: 8
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #14 : 28 Сентября 2013, 04:00:00 »
. - .

Не очень понятен страх перед 20 кг, если имеется машина. Например у меня только аккумулятор 38 а/час для ServoCat и прочего астродобра (ноутбука нет и в помине) имеет вес 18 кг - это пушинка.
Если я ставлю другой более легкий аккумулятор (17 а/час) - его даже на полночи не хватает.

Я был неоднократно свидетелем использования ноутбука и прочего добра на выезде, когда человек занимался астрофото. Он регулярно дергался с заводкой машины. Причины простые. Даже при не очень  низких температурах емкость аккумулятора падает. Аккумулятор не новый, какова его емкость в реалии одному богу известно...

Но дело даже не в этом.
Лезть по ночи и когда вокруг сплошная вода (роса) в двигатель с риском чего-нибудь замкнуть и нагружать по отдельной схеме с выработкой 220 вольт с возможностью замкнуть их так-же при работающей электронике машины, я бы не стал этого делать. Просто по причине того, что этого делать не надо. Последствия могут быть намного печальнее в части дальнейшего ремонта, чем раз потратиться на бензоагрегат.

Ps. Да и аккумуляторы, которые в авто, не предназначены для такого режима работы...
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2013, 04:08:30 от а__l »
Записан

VAKT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1007
  • Благодарностей: 40
  • GSO DOB/EQ6 GT 8", pro optic 11x80
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #15 : 28 Сентября 2013, 08:06:16 »
. - .

Цитировать
А зачем его использовать без двигателя   Два раза за ночь погонял на холостых минут по 20 - заодно и погрелся, и чаю попил.
Зачем же убивать
Это Вы так по отсутствию практики говорите: вот когда случайно разрядите аккум до такой степени, что мотор не заводится - вот тогда и поймёте. Если решитесь на инвертор, то сразу считайте, что второй аккум должен лежать в багажнике.

Если соберёмся съездить на плато, то я возьму туда свой генератор-инвертор kipor ig 2600 - сможете в живую посмотреть, что за девайс.
Записан

Vadym

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2486
  • Благодарностей: 238
  • Киев, Подол
    • Звездное небо - моя фотогалерея
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #16 : 28 Сентября 2013, 10:42:58 »
. - .

сможете в живую посмотреть, что за девайс.

Да, интересно.  :up: Заодно покажу вам объем моего багажника и сколько там остается места после загрузки астробарахла  ;D
Записан
Моя фотогалерея
МШР, БТР-12, ED-80, HEQ-5, Бино 20х80, QHY-5, Canon 450D

Terry

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 39
  • Открылась бездна звёзд полна...
    • Записки звездочёта
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #17 : 28 Сентября 2013, 11:23:38 »
. - .

Мне сотрудники когда то на д.р. подарили Автомобильный преобразователь напряжения Porto HT-E-350-12 (мощность 350 Вт). Использовал его только один раз, в Августе ездили на наблюдения с ChAS и POL.

Машина не заводилась на протяжении использования ни разу. Сессия наблюдений/астрофото длилась 3 часа. От инвертора питались: привод EQ3, привод EQ5, два ноута (зарядки), камеры.
После того как наблюдения закончились завёлся без каких либо проблем.
Вывод: если подходить нормально, не подключать мощных ламп, фена, обогрева и т.п. - то никаких проблем нет.
Записан
ЗМ-6А (500/6.3) + Canon 60D
EQ3 + EQDrive upgrade kit, Юпитер 11 + CAM10 (в качестве гида)
Мой сайт "Записки звездочёта"

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 4693
  • Благодарностей: 978
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #18 : 28 Сентября 2013, 12:18:21 »
. - .

Цитировать
Два раза за ночь погонял на холостых минут по 20 - заодно и погрелся, и чаю попил.
Авто генератор в зависимости от марки автомобиля на холостом ходу дает от 0 до ~20 ампер. Обычно 5-10. Но допустим, все 20 А. Емкость аккумулятора легковушки ~50 Ач (+-20). Для полного заряда разряженного аккумулятора нужно  2.5 часа. При условии, что все потребители отключены.
Мощность генерации: 20А * 12вольт = 240 ватт (в лучшем случае). Вычтем отсасываемую мощность для ноутбука и хека...

Вывод: двигатель лучше не выключать, если между наблюдательными ночами поездок не предвидится.

Автономный бензо/дизель-генератор - неплохая вещь. Но... в отличие от автомобиля, в котором двойное-тройное подавление шума предусмотрено, глушители в автономных генераторах самые примитивные. Кожухом прикрыли, вот и вся звукозащита. Решение есть. Шнур подлинее, генератор подальше, если есть яма (незаполненная водой ;) ) - то звука почти не слышно. Иначе... хм... некоторые привыкают. Я - нет.

Вторая проблема. Перевозка. Учитывая состояние наших дорог, 20 кило железа запросто могут повредить  багажник, если не принять специальных мер. Т.е. метод перевозки "просто кинуть в багажник" не для всякого авто прокатит.

Третья проблема - масло. Это в общем не проблема, скорее специфика маломощных генераторов. Некоторые смазываются топливом, в некоторых спец. масло, которое потихоньку выгорает. С чем именно имеем дело стоит изучить при покупке. В любом случае дешевые генераторы создают вокруг себя ореол дыма.

Четвертая проблема. Тоже не особо проблема, но помнить полезно. Бака у маломощных генераторов обычно хватает на пару-тройку часов. А заправлять при работающем двигателе категорически не рекомендуется. Ну и время непрерывной работы обычно лимитировано.

Встречаются небольшие бензиновые генераторы специально для заряда аккумулятора. Рассчитаны на 15-20 минут работы. Так чтобы хватило на минимальный заряд для пуска двигателя. Полезно для автолюбителей-одиночек, обожающих останавливаться в безлюдных местах. Для экспедиции из двух авто обычно достаточно пары толстых проводов.


Записан

VAKT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1007
  • Благодарностей: 40
  • GSO DOB/EQ6 GT 8", pro optic 11x80
Re: Выбор автомобильного инвертора для астрофотосетапа
« Ответ #19 : 28 Сентября 2013, 12:52:42 »
. - .

Бака у моего генератора (а он небольшой) хватало где-то на 4 часа зимой когда электричество вырубили, потребители: кондиционер в режиме обогрева, холодильник, морозильная камера, телевизор, освещение (энергосберегайки 32Вт), телевизор со спутниковым ресивером, компьютер.
Записан