Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
12 Декабря 2017, 04:33:23


Автор Тема: Как сделать клин.  (Прочитано 1389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Как сделать клин.
« : 01 Января 2015, 20:13:10 »
. - .

Возник вопрос,как можно ,или вообще получится ли сделать-установить клин при таком установленом положении телескопа,искал что небудь подобное самодельное но увы ничего толком не нашёл,понятно что можно сварить из двух пластин на петлях ит.д.но какого диаметра должны быть петли и пластины это вопрос остаётся загадкой ,не очень хочется чтоб всё это упало или весило очень много -имело просто лишний ненужный вес,хочется приблизительно точно понятно что с запасом но не в 10 раз,возможно кому-то приходилось делать что-то подобное не один же я с такой проблемой столкнулся,доступ к полуавтоматной сварке имею а вот чертежа увы нет.Буду очень благодарен за любой совет. Выглядит это так -
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #1 : 01 Января 2015, 20:26:30 »
. - .

Снизу крепится вот так , и сдвигается после наблюдения в сторону чтоб не мешал.Держится очень хорошо, ничего не шатается даже при больших увеличениях
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4690
  • Благодарностей: 977
Re: Как сделать клин.
« Ответ #2 : 01 Января 2015, 20:32:16 »
. - .

Север с какой стороны?
Записан

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #3 : 01 Января 2015, 20:35:44 »
. - .

Север с права,  обзор прямо на запад.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

Stalker

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1351
  • Благодарностей: 208
  • Всю жизнь я пытаюсь сделать ЮЛУП АНВОГ ЗИ
Re: Как сделать клин.
« Ответ #4 : 01 Января 2015, 22:35:52 »
. - .

Некоторые ответы найдете в этой теме http://www.starlab.ru/showthread.php?t=14826
Записан
"... Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама." (Омар Хайям)

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #5 : 01 Января 2015, 22:55:07 »
. - .

Спасибо Сергей,я видел-читал эту тему,просто честно говоря выглядит не внушительно -не надёжно ,вроде как самодельный с тонкого металла,но по фото не понять,если честно была идея взять 2 листа металла 4-5мм приварить с одной стороны к обоим две пели,а  с другой приварить тоже две петли но только к одной через которые насквозь по резбе будут в нижнюю часть -пластину упираться две шпильки для регулировки наклона.Только вот вопрос какой толщины применить лист металла чтоб не прогибался и как прикрепить шпильки в нижнюю часть пластины куда будет упираться наклон ,чтобы всё не перекинулось.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

Stalker

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1351
  • Благодарностей: 208
  • Всю жизнь я пытаюсь сделать ЮЛУП АНВОГ ЗИ
Re: Как сделать клин.
« Ответ #6 : 01 Января 2015, 23:15:07 »
. - .

А я как раз не о стальном :)
Записан
"... Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама." (Омар Хайям)
Сказали спасибо


M_M

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4690
  • Благодарностей: 977
Re: Как сделать клин.
« Ответ #7 : 01 Января 2015, 23:15:30 »
. - .

Вот такой клин из 5-ки меня выдерживает, не говоря про телескоп. Скорее перила отвалятся чем клин погнется. Спасибо Stalker-у.
Записан
Сказали спасибо

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #8 : 01 Января 2015, 23:18:03 »
. - .

Вот такой клин из 5-ки меня выдерживает, не говоря про телескоп. Скорее перила отвалятся чем клин погнется. Спасибо Stalker-у.
То есть 5мм металл вполне с запасом,правильно я понял?
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #9 : 01 Января 2015, 23:21:40 »
. - .

А я как раз не о стальном :)
Сергей, боюсь я никогда не найду лист такого алюминия или дюрали,да и с аргоном проблема,потому и приходится применять метал,хоть он пока доступен.
« Последнее редактирование: 01 Января 2015, 23:27:23 от lvy »
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

M_M

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4690
  • Благодарностей: 977
Re: Как сделать клин.
« Ответ #10 : 01 Января 2015, 23:39:00 »
. - .

То есть 5мм металл вполне с запасом,правильно я понял?
Именно так.
Записан

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #11 : 01 Января 2015, 23:51:02 »
. - .

Спасибо за советы ,пойду за петлями и шпильками завтра ,появились некоторые идеи.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Как сделать клин.
« Ответ #12 : 02 Января 2015, 00:00:24 »
. - .

 ШК Meade C10" весит больше 12-ти кг, плюс вилка, плюс навеска, дотянет до 20 килограмм. 5-ти миллиметровой стали будет недостаточно. Нужно искать дюраль 12+, сталь, хотя бы миллиметров 8-10. Шпильки можно ставить на резьбу в торцах пластины.  Если будете варить, конструкцию покрутит по-безбожному, поэтому крепить пластины нужно на болтах, как на фото.Дуговой паз такой длины можно не делать. Достаточно пропилить напильником, чтобы был ход угла градусов пять. Для стационара и этого много. А для визуала, можно, вообще обойтись одним отверстием, рассчитав нужный угол, равен параллели Вашего местоположения. Вот фото начальной стадии изготовления моего клина на С8". Там все просто, пластины крепятся болтами на резьбах в торцах пластин и пластины без всяких выкрутасов, потому, что они ни к чему, а только увеличивают трудоемкость и уменьшают жесткость. Все ровно, как в танке  ;D. Там дюраль 10 мм., но ШК С8 весит 4,5 кг  :hz:. Сейчас, в изготовлении этого клина, дело немного продвинулось вперед, но фото, пока сделать не могу, смогу через пару недель, если интересно.
« Последнее редактирование: 02 Января 2015, 00:10:01 от niknik »
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #13 : 02 Января 2015, 00:12:31 »
. - .

ШК Meade C10" весит больше 12-ти кг, плюс вилка, плюс навеска, дотянет до 20 килограмм. 5-ти миллиметровой стали будет недостаточно. Нужно искать дюраль 12+, сталь, хотя бы миллиметров 8-10. Шпильки можно ставить на резьбу в торцах пластины.  Если будете варить, конструкцию покрутит по-безбожному, поэтому крепить пластины нужно на болтах, как на фото.Дуговой паз такой длины можно не делать. Достаточно пропилить напильником, чтобы был ход угла градусов пять. Для стационара и этого много. А для визуала, можно, вообще обойтись одним отверстием, рассчитав нужный угол, равен параллели Вашего местоположения. Вот фото начальной стадии изготовления моего клина на С8". Там все просто, пластины кркпятся болтами на резьбах в торцах пластин и пластины без всяких выкрутасов, потому, что они ни к чему, а только увеличивают трудоемкость и уменьшают жесткость. Все ровно, как в танке  ;D. Там дюраль 10 мм., но ШК С8 весит 4,5 кг  :hz:. Сейчас, в изготовлении этого клина, дело немного продвинулось вперед, но фото, пока сделать не могу, смогу через пару недель, если интересно.

Да, вес  больше  20-ти кг  потому и хочу с металла ,достать дюраль  10-15мм это фантастика в наше время,хотя и тяжёлая штука чуствую получится,ну другого выхода нет,хотя думал две платформы вместо металлических пластин сварить ещё с прямоугольной трубы 50х25х3мм -жёсткость вроде ничего да и вес полегче,главно проварить хорошо,насчёт покрутить не должно потому как буду варить полуавтоматом .
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Как сделать клин.
« Ответ #14 : 02 Января 2015, 00:20:15 »
. - .

 Труба 50Х25, намного лучше подойдет, чем пластина, по жесткости. Полуавтомат, конечно лучше. Забыл про полуавтомат. Сваркой почти не пользуюсь, все стараюсь на болтах. Хотя аргон всегда под рукой. Вообще, главное начать, а там дело пойдет. Варим режим, опять варим, выбрасываем и все по новой. Так мы и строим, и получается, и иногда не плохо  ;D. Удачи в строительстве.
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #15 : 02 Января 2015, 00:26:57 »
. - .

Спасибо ,просто с трубой довольно часто приходится работать -так сказать по душе она мне,привычней,да и труба есть,а вот лист надо ещё и покупать-его нет,завтра  начну приступать ,как появится результат,обязатально покажу.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

SP

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3364
  • Благодарностей: 383
Re: Как сделать клин.
« Ответ #16 : 02 Января 2015, 07:48:30 »
. - .

Цитировать
Да, вес  больше  20-ти кг  потому и хочу с металла ,достать дюраль  10-15мм это фантастика в наше время,
Как вариант. А если попробовать фанеру #20 мм (есть влагостойкая), а можно эпоксидкой пропитать. Собрать на конфирматах и клее ПВА, там, где конструкция контактирует с металлом телескопа-сверху покрыть на шурупах тонким стальным листом.
To niknik:
Если позволяет толщина пластины, я бы утопил головки болтов, так эстетичнее.
Записан
бино 20х80, МТО-1000, "Мицар", самодельные 150, 265, 500-мм добсоны, SW-120/600, SW-25012 EQ6, QHY-5,-6, Canon 350Da
300 комет, >1000 дипов

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #17 : 02 Января 2015, 08:41:00 »
. - .

Была мысль и с фанеры ,и текстолита, но всётаки металл есть металл- наверно правильно niknik сказал что,варим ,режем, выбрасываем и опять по новой.,полюбому так или иначе должен быть результат.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

lvy

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Благодарностей: 272
  • Валера. Харьков.
Re: Как сделать клин.
« Ответ #18 : 02 Января 2015, 10:07:23 »
. - .

Да,забыл уточнить,клин делается для попробовать фото Луны и планет,ну и для визуала тоже,ведение есть но без гото.А то человек в личке задал вопрос зачем всё это,а я как-то и упустил такое.
Записан
Рефрактор SW150/750 на вилке LX3 с клином , Astro-Tech AT80.

niknik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1430
  • Благодарностей: 99
Re: Как сделать клин.
« Ответ #19 : 02 Января 2015, 11:20:07 »
. - .

Цитировать
To niknik:
Если позволяет толщина пластины, я бы утопил головки болтов, так эстетичнее.

 Хто его знает, позволяет толщина, или нет. Я тоже хотел эстетики, одно время, но видно не здесь. Высота головки болта 6 мм, толщина пластины 10. Остается 4 мм. Хватит 4 для жесткого крепления, или нет, никто не посчитает и зачем, тогда толщина 10? Так, как они не мешают, решил не утапливать, пусть давят по всей толщине. Более того, когда заанодирую и почерню, поставлю еще шайбы, чтобы пластины не царапались ;D.
Записан
ШК Meade C10", Ньютон ZAP-8", Celestron SkyMaster 15x70, Canon 40D, EQ-5М, SM-35