Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
24 Мая 2017, 20:44:11


Автор Тема: Х-37В  (Прочитано 612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

APV

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 731
  • Благодарностей: 18
  • A posse ad esse non valet consequentia
Х-37В
« : 30 Апреля 2015, 16:34:25 »
. - .

В следующем месяце самый секретный и загадочный американский беспилотный аппарат Х-37В отправится в космос для испытания новой двигательной установки, сообщает Gearmix со ссылкой на «Dailymail.com».

«Младший собрат пилотируемых шаттлов Х-37В имеет гораздо меньшие размеры: 8.8 м в длину и 2.9 м в высоту, размах крыльев составляет 4.6 м, а стартовый вес – около 5000 кг. Запуск на орбиту осуществляется ракетой, а возвращается он, как и шаттл, планируя в воздухе», – пишет британский ресурс.

Всего аппарат выполнил 3 полёта на орбиту, и все они были до такой степени засекречены, что поставили всезнающих военных экспертов в тупик.

«Предположительно, Х-37В использовался для доставки на орбиту спутников-шпионов. Четвёртый полёт анонсирован как полёт для испытания новой двигательной установки электрореактивного типа, что является беспрецедентным примером открытия тайны ВВС США. Помимо этого самолёт должен провести испытания различных материалов в условиях космоса по программе НАСА», – сообщает издание.

В ведомстве пояснили, что «электрореактивная силовая установка Х-37В мощностью 4,5 кВт использует в качестве рабочего тела ксенон, который имеет гораздо меньший вес, чем традиционный гидразин». Данная технология должна помочь в более точном выводе спутников на орбиту.

Однако, по мнению экспертов, «испытание маневрового подруливающего устройства, вероятно, просто небольшая часть истинных задач аппарата». Многие из них полагают, что аппарат «с высокой вероятностью будет использован для тестирования технологий, которые повышают возможности спутникового шпионажа для США».

«С этой точки зрения, – пишет ресурс, – любопытен диапазон орбит, доступный Х-37В – его орбиты могут располагаться на высотах от 177 км до 500 км над Землёй. Для сравнения: Международная космическая станция вращается на орбите высотой 350 км».

Отмечается, что за первые 3 полёта космоплан провёл в космосе, соответственно, 225, 469 и 649 суток.

Записан
ШК С8, SW 1021/EQ-5, SW 707/AZ-3-6, Astroimpex Астро 12х60

Hornet

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2041
  • Благодарностей: 208
Re: Х-37В
« Ответ #1 : 30 Апреля 2015, 17:00:14 »
. - .

Это скорее боевой аппарат , чем извозчик .
Огромный срок  нахождения на орбите --- по сути два года . Может быть чем-то вроде перехватчика спутников
Записан
Доб 8"


meltor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 3
Re: Х-37В
« Ответ #2 : 30 Апреля 2015, 22:05:58 »
. - .

Такой быстрый возврат на орбиту? Около месяца?
Либо это клон, либо сама секретность не что иное как повторное использование.
Записан

Naboka Igor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5951
  • Благодарностей: 1235
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Х-37В
« Ответ #3 : 30 Апреля 2015, 22:13:26 »
. - .

И как такое вообще может планировать? Похоже на кирпич с перьями :hz:
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.

Yvk

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4259
  • Благодарностей: 179
Re: Х-37В
« Ответ #4 : 30 Апреля 2015, 22:26:10 »
. - .

Так на скоростях а-ля 400км/ч и кирпич - крыло, даже без перьев. :)
Записан

Polaris

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1306
  • Благодарностей: 36
Re: Х-37В
« Ответ #5 : 30 Апреля 2015, 22:50:55 »
. - .

Так на скоростях а-ля 400км/ч и кирпич - крыло, даже без перьев. :)
До речі можна порахувати при якій швидкості набігаючого потоку з цеглинки можна зробити повітряного змія.
Є приблизна формула для підйомної сили F = 0,4*V²*S Ньютон, де V - шв. в м/c, S - площа м2. Для цегли S=0.03 м2, m=3.4 кг.
Швидкість (3.4*10/0.4*0.03)^0.5 = 53 м/s = 190  км/год, тобто при такій "побутовій" швидкості і цегла стане повітряним змієм.  :clever:
А ви кажете крила маленькі.
Записан

Naboka Igor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5951
  • Благодарностей: 1235
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Х-37В
« Ответ #6 : 30 Апреля 2015, 23:08:51 »
. - .

А ви кажете крила маленькі.
Та понятно ;) Вопрос в скорости посадки. Самолеты на меньших, бывает такое вытворяют :insane:
Хотя ясно, что ВПП другого качества и погоду подбирать будут :shuffle:
Ладно вопрос сниму. Пусть будет бочка с перьями ;D
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.

Polaris

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1306
  • Благодарностей: 36
Re: Х-37В
« Ответ #7 : 30 Апреля 2015, 23:14:18 »
. - .

А ви кажете крила маленькі.
Та понятно ;) Вопрос в скорости посадки. Самолеты на меньших, бывает такое вытворяют :insane:
Хотя ясно, что ВПП другого качества и погоду подбирать будут :shuffle:
Ладно вопрос сниму. Пусть будет бочка с перьями ;D
Думаю що ця пташка торкається аеродрому на швидкостях набагато вищих ніж для звичайних літаків, коли ще такі маленькі крила дають підйомну силу.
Записан

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3169
  • Благодарностей: 380
  • Андрій, Дніпропетровськ
    • www.eqdrive.com.ua
Re: Х-37В
« Ответ #8 : 30 Апреля 2015, 23:41:47 »
. - .

Да он вообще какой-то странный. Понагуглил картинок, так его или на тележке вечно катают или на своих шасси, которые выглядят весьма хлипко. Плюс ко всему - посмотрите на высоту открытых люков задних шасси от земли. Мне думается, что при любом боль-мень активном контакте с ВПП, при отработке амортизаторов - их просто оборвет об покрытие.
Может он вообще по старой доброй НАСА-вской традиции, плюхает в оушен на парашюте  :hz:
Ну а если он таки садится "по-самолетному" - что ж, молодцы!


UPD: Та не, таки ж садится. Правда это испытательный пуск с самолета.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2015, 23:54:05 от AndrewP »
Записан
Celestron Omni XLT 120/eq5(steel-axis mod); Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация монтировок, ремонт оборудования.
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

meltor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 3
Re: Х-37В
« Ответ #9 : 30 Апреля 2015, 23:44:13 »
. - .

кажется вопрос не в его аэродинамике, это космический аппарат все-таки.
Записан

Naboka Igor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5951
  • Благодарностей: 1235
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Х-37В
« Ответ #10 : 01 Мая 2015, 00:11:29 »
. - .

Та не, таки ж садится. Правда это испытательный пуск с самолета.

Красиво :up:
кажется вопрос не в его аэродинамике, это космический аппарат все-таки.
Т.е. с билетом в один конец? ;D
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.

Yvk

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4259
  • Благодарностей: 179
Re: Х-37В
« Ответ #11 : 01 Мая 2015, 00:12:12 »
. - .

Хоть и космический аппарат, но тормозить в атмосфере и планировать на полосу ему таки нужно. Судя по ролику, всё в порядке у него с аэродинамикой. :)
Записан

meltor

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 129
  • Благодарностей: 3
Re: Х-37В
« Ответ #12 : 01 Мая 2015, 06:48:08 »
. - .

Т.е. с билетом в один конец? ;D
В том смысле что у шаттла крылья тоже не большие, и садился он без двигателей.
Записан

Hornet

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2041
  • Благодарностей: 208
Re: Х-37В
« Ответ #13 : 01 Мая 2015, 06:53:18 »
. - .

Такой быстрый возврат на орбиту? Около месяца?
Либо это клон, либо сама секретность не что иное как повторное использование.

Летающих  есть два аппарата
Записан
Доб 8"


APV

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 731
  • Благодарностей: 18
  • A posse ad esse non valet consequentia
Re: Х-37В
« Ответ #14 : 21 Мая 2015, 22:04:35 »
. - .

Старт ракеты-носителя состоялся в среду.
ВВС США с помощью ракеты-носителя Atlas V успешно вывели на орбиту экспериментальный беспилотный корабль X-37В.

«Нынешний запуск мини-шаттла проведен в рамках изучения технических параметров для доступного космического аппарата многократного использования», – сказал представитель ВВС Крис Хойлер.

О содержании миссии Х-37В практически ничего не известно. ВВС утверждают, что «главной задачей миссии является испытание новейших космических технологий». Незадолго до запуска появилось сообщение о том, что одна из целей – «испытание нового, более эффективного двигателя».

Сообщалось также, что на борту шаттла будет находиться аппаратура НАСА, предназначенная для изучения «влияния космической среды на различные типы материалов».
Записан
ШК С8, SW 1021/EQ-5, SW 707/AZ-3-6, Astroimpex Астро 12х60

Hornet

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2041
  • Благодарностей: 208
Re: Х-37В
« Ответ #15 : 30 Мая 2016, 12:35:58 »
. - .

Оказывается , Х-37 раскрывает на орбите солнечную батарею из  грузового отсека , что позволяет ему так долго  летать .







Записан
Доб 8"

Сказали спасибо