Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Марта 2017, 21:53:09


Автор Тема: Изготовление вторички. Нужна помощь.  (Прочитано 868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

jeka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 5
Изготовление вторички. Нужна помощь.
« : 25 Сентября 2015, 08:46:36 »
. - .

 День добрый всем!
 Изготавливаю диагональное зеркало для ньютона 70х99 мм. Диагоналка наклеена с паразитками точечно на план. Пройдена шлифовка начиная с М28 и до М10, царапин нет прошло всё гладко без нюансов. Смена положения диагоналки при шлифовки каждые 5 минут. В общем Навашина  прогрыз "до дыр", перечитал форумы, книги, где нашел подобные темы.
 Теперь самое интересное вышло на полировке. После полировки, всё так-же с переворотами (общее время 30 минут), проверил пробным стеком диаметром 120 мм картина следующая: от места наложения пробного выходят кольца (5-7 шт) которые доходят до середины вторички 9-10 колец. В дальнейшем где я ни прижимаю пробное стекло пальцем, кольца практически не расширяются и не сужаются, а движутся в сторону прижима, без искривлений. Еще после часа полировки, но уже со смещением на 1/3 от центра, картина никак не изменилась.
    Поэтому, прошу помощи в это не легком, но уж очень интересном, деле. Куда двигаться дальше?
  Прикрепил фото этой "сказки".
Записан
DOB SW 8", МАК-127мм Go-To.
Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах.

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #1 : 25 Сентября 2015, 09:14:54 »
. - .

День добрый всем!
 Изготавливаю диагональное зеркало для ньютона 70х99 мм. Диагоналка наклеена с паразитками точечно на план. Пройдена шлифовка начиная с М28 и до М10, царапин нет прошло всё гладко без нюансов. Смена положения диагоналки при шлифовки каждые 5 минут. В общем Навашина  прогрыз "до дыр", перечитал форумы, книги, где нашел подобные темы.
 Теперь самое интересное вышло на полировке. После полировки, всё так-же с переворотами (общее время 30 минут), проверил пробным стеком диаметром 120 мм картина следующая: от места наложения пробного выходят кольца (5-7 шт) которые доходят до середины вторички 9-10 колец. В дальнейшем где я ни прижимаю пробное стекло пальцем, кольца практически не расширяются и не сужаются, а движутся в сторону прижима, без искривлений. Еще после часа полировки, но уже со смещением на 1/3 от центра, картина никак не изменилась.
    Поэтому, прошу помощи в это не легком, но уж очень интересном, деле. Куда двигаться дальше?
  Прикрепил фото этой "сказки".

Доброго, Вам дня .
По-перше, наклеєно не зовсім правильно. Точки мають бути 5-6мм.-в діа. і 2-3мм-висотою. Кількість на зеркалі 12шт.
-буде достатньо. Але це рішення Ваше.
По-друге, напевно у Вас "яма" на блоці-тому краще перещліфувати М10-М7 з одночасним контролем тим самим пробним на "вологий дих".

Працюйте.
Записан

jeka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 5
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #2 : 25 Сентября 2015, 09:45:18 »
. - .

Понял, спасибо, покой нам только снится.
Записан
DOB SW 8", МАК-127мм Go-To.
Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах.

Серега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5835
  • Благодарностей: 263
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #3 : 25 Сентября 2015, 09:47:54 »
. - .


По-друге, напевно у Вас "яма" на блоці...
Добрий день!
А от я на бугор подумав одразу.
Записан
Сказали спасибо

Серега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5835
  • Благодарностей: 263
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #4 : 25 Сентября 2015, 10:17:01 »
. - .

в качестве пятачков также зарекомендовали себя пятачки из стекла. Лично видел и проверял на интерферометре зеркало из статьи.
Записан

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #5 : 25 Сентября 2015, 13:54:29 »
. - .


По-друге, напевно у Вас "яма" на блоці...
Добрий день!
А от я на бугор подумав одразу.

Сергій, привіт.
Автор теми поставить на "вологий дих" пробне скло і стане відомо "бугор" чи " яма"
Це моя пропозиція для автора.
Записан

Серега

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5835
  • Благодарностей: 263
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #6 : 25 Сентября 2015, 14:07:48 »
. - .

по нажиму пальцем вже все ясно.
Записан


POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #7 : 25 Сентября 2015, 14:09:46 »
. - .

в качестве пятачков также зарекомендовали себя пятачки из стекла. Лично видел и проверял на интерферометре зеркало из статьи.

В цій статті не все сказано до кінця. Тут є певні умови, які не завжди можна виконати.
Бачити -одна справа ,а робити-друге і більш складніше діло.
Записан

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #8 : 25 Сентября 2015, 14:10:45 »
. - .

по нажиму пальцем вже все ясно.

не зовсім ясно.
Записан

Edward

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1769
  • Благодарностей: 406
  • Be free!
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #9 : 25 Сентября 2015, 17:30:31 »
. - .

"Бугор" после шлифовки слишком большой . Много  времени  займёт его згонять. Недополиров  по краю будет трудно вывести. Надо, чтобы после шлифовки было кольца 2-3 ямы, а полировальник был не менее ~1.2 если расположен снизу или ~0.9 если полировальник сверху - эти соотношения обязательны для получения хорошей плоскости. Для плоскости такая наклейка плохая, после отклейки зеркало поведет. Надо будет доводить. Надо клеить было на шайбу из того же материала и на меньшие точки с зазором не менее 2.5 мм,  все это укутать и судить медленно. Но повтрю, эти все предосторожности не гарантируют успешного завершения работы.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2015, 17:35:53 от Edward »
Записан
"Запалiть факела, все закiнчено…"(с)

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #10 : 25 Сентября 2015, 21:15:11 »
. - .

"Бугор" после шлифовки слишком большой . Много  времени  займёт его згонять. Недополиров  по краю будет трудно вывести. Надо, чтобы после шлифовки было кольца 2-3 ямы, а полировальник был не менее ~1.2 если расположен снизу или ~0.9 если полировальник сверху - эти соотношения обязательны для получения хорошей плоскости. Для плоскости такая наклейка плохая, после отклейки зеркало поведет. Надо будет доводить. Надо клеить было на шайбу из того же материала и на меньшие точки с зазором не менее 2.5 мм,  все это укутать и судить медленно. Но повтрю, эти все предосторожности не гарантируют успешного завершения работы.

Єдвард, привіт.
"Бугор"-це вже перевірено?...
 З думкою: "Надо клеить было на шайбу из того же материала и на меньшие точки с зазором не менее 2.5 мм,  все это укутать и судить медленно. Но повтрю, эти все предосторожности не гарантируют успешного завершения работы."-погоджуюсь.
І, Ти знаєш, що я так з блоками діа.340мм. роблю. Після блокіровки потрібно добрий отжиг всього блока.

Віктор.
Записан

Naboka Igor

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5763
  • Благодарностей: 1113
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #11 : 25 Сентября 2015, 21:31:02 »
. - .

  В дальнейшем где я ни прижимаю пробное стекло пальцем, кольца практически не расширяются и не сужаются, а движутся в сторону прижима, без искривлений.
А как иначе?
Но если уж и делать вторичкИ, блок блоком, но финиш на сепараторе. А иначе :-\, хочется конечно верить, но достаточно ли желания. ???
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #12 : 25 Сентября 2015, 21:56:56 »
. - .

  В дальнейшем где я ни прижимаю пробное стекло пальцем, кольца практически не расширяются и не сужаются, а движутся в сторону прижима, без искривлений.
А как иначе?
Но если уж и делать вторичкИ, блок блоком, но финиш на сепараторе. А иначе :-\, хочется конечно верить, но достаточно ли желания. ???

Игорь, здравствуйте.
Согласен с Вами-доводка в сепараторе для малых и средних размеров-при необходимости. А если у вторички М.О. 150-250...мм? Сепаратор не малый надо.
На производствах используют станки (с сепараторами) планетарной полировки. У них полировальники большие , а сепараторы
кольцевые рядом с основными большими стекляными "правниками".

Записан

Edward

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1769
  • Благодарностей: 406
  • Be free!
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #13 : 25 Сентября 2015, 22:07:29 »
. - .

Цитата: POBHOPT джlink=topic=39567.msg494484#msg494484 date=1443204911
"Бугор" после шлифовки слишком большой . Много  времени  займёт его згонять. Недополиров  по краю будет трудно вывести. Надо, чтобы после шлифовки было кольца 2-3 ямы, а полировальник был не менее ~1.2 если расположен снизу или ~0.9 если полировальник сверху - эти соотношения обязательны для получения хорошей плоскости. Для плоскости такая наклейка плохая, после отклейки зеркало поведет. Надо будет доводить. Надо клеить было на шайбу из того же материала и на меньшие точки с зазором не менее 2.5 мм,  все это укутать и судить медленно. Но повтрю, эти все предосторожности не гарантируют успешного завершения работы.

Єдвард, привіт.
"Бугор"-це вже перевірено?...

Хай, Віктор!
Вважаю що там бугор, подивися на інтерференційну картинку: по центру кільця більш контрастні, значить там зазор менший, відповідно на деталі бугор. :shuffle:
Так, в сепараторі здорову "диагональ" не доведеш, треба СР  machine.  По суті це тей самий сераратор, тільки без отвору. Полірувальник виправляє великий диск, що обертається по периферії , разом з деталями. Зараз майже вся плоска оптика робиться на таких верстатах.
"Виправні" кільця це майже анахронізм.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2015, 20:20:13 от Edward »
Записан
"Запалiть факела, все закiнчено…"(с)

Naboka Igor

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5763
  • Благодарностей: 1113
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #14 : 25 Сентября 2015, 22:53:57 »
. - .

Согласен с Вами-доводка в сепараторе для малых и средних размеров-при необходимости. А если у вторички М.О. 150-250...мм? Сепаратор не малый надо.
Виктор, здравствуйте!
Я и так с сепаратором залез в зону флуда, пытаясь хотя бы придерживаться размера 70х99.
А флуда потому, что слабо верю в успех этой затеи. Но с другой стороны почему нет? И возможно это тот уникальный случай.
...Но так и кортит задать вопрос автору. Сколько зеркал и каких было сделано, до того как?
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2015, 22:59:29 от Naboka Igor »
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #15 : 28 Сентября 2015, 09:03:06 »
. - .


По-друге, напевно у Вас "яма" на блоці...
Добрий день!
А от я на бугор подумав одразу.

Сергей,здравствуй.
Я ошибся. Согласен-"бугор". Потерял бдительность, а приобрел усталость...

Виктор.
Записан

jeka

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Благодарностей: 5
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #16 : 28 Сентября 2015, 09:09:11 »
. - .

Проверка на "влажный дых" показала бугор. Причину нашел-многовато оборотов на станке. Ошибку исправляю. Сегодня продолжу шлифовку.
Записан
DOB SW 8", МАК-127мм Go-To.
Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах.

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #17 : 28 Сентября 2015, 09:24:36 »
. - .

Цитата: POBHOPT джlink=topic=39567.msg494484#msg494484 date=1443204911
"Бугор" после шлифовки слишком большой . Много  времени  займёт его згонять. Недополиров  по краю будет трудно вывести. Надо, чтобы после шлифовки было кольца 2-3 ямы, а полировальник был не менее ~1.2 если расположен снизу или ~0.9 если полировальник сверху - эти соотношения обязательны для получения хорошей плоскости. Для плоскости такая наклейка плохая, после отклейки зеркало поведет. Надо будет доводить. Надо клеить было на шайбу из того же материала и на меньшие точки с зазором не менее 2.5 мм,  все это укутать и судить медленно. Но повтрю, эти все предосторожности не гарантируют успешного завершения работы.

Єдвард, привіт.
"Бугор"-це вже перевірено?...

Хай, Віктор!
Вважаю що там бугор, подивися на інтерференційну картинку: по центру кільця більш контрастні, значить там зазор менший, відповідно на деталі бугор. :shuffle:


Єдвард, привіт.
Я грубо помилився. Згіден--"бугор". Неуважність, або втома?...

Віктор.
Записан

acsacal

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 177
  • Благодарностей: 0
  • "Астродес", Одесса +2
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #18 : 28 Сентября 2015, 09:31:30 »
. - .

Свою вторичку я делал с покойным Н. Н. Фащевским. Фиксации зеркала на оправке не проводил. Все было проще. Точится из дюрали оправа для заготовки, точно по размеру и в ней производятся все операции с зеркалом. В результате никаких поводок зеркала не наблюдалось. Зеркало, вторичное изготовил за два дня. Начиная от сырой заготовки и заканчивая готовы зеркалом.
Записан
рефрактор 80/900 ,  рефлектор 190мм 1/4.75 (изготовил сам оптику),EQ-6, EQ 3-2 + схема Бахтинова, ,АПО дудка 50/450,

POBHOPT

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 132
  • Благодарностей: 9
  • 57 12 06
Re: Изготовление вторички. Нужна помощь.
« Ответ #19 : 28 Сентября 2015, 20:26:36 »
. - .

Свою вторичку я делал с покойным Н. Н. Фащевским. Фиксации зеркала на оправке не проводил. Все было проще. Точится из дюрали оправа для заготовки, точно по размеру и в ней производятся все операции с зеркалом. В результате никаких поводок зеркала не наблюдалось. Зеркало, вторичное изготовил за два дня. Начиная от сырой заготовки и заканчивая готовы зеркалом.


Здравствуйте.
Разрешите несколько вопросов:
-какие "все операции" выполнялись с зеркалом в дюралевой оправе?
-чем контролировались "никакие поводки" зеркала?

Спасибо.
Записан