Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Марта 2017, 19:58:53


Автор Тема: Разборка монтировки Celestron Advanced VX  (Прочитано 545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ветер

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 380
  • Минск
    • astro.of.by
Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« : 03 Марта 2016, 22:40:55 »
. - .

Решил поделиться фотографиями и описанием разборки своей монтировки Advanved VX. Фотографий много, будет ли от них толк - время покажет. В свое время, когда я ее разбирал в первый раз, подобной инструкции не нашел, хотя она и не помешала бы. Монтировку планирую немного добработать, работы буду освещать в этой теме, если будет интерес со стороны форумчан. В планах притирка ЧП, установка подшипников на ось Dec (шариковый + роликовый радиально-упорный) и на RA (радиально-упорный вместо оригинального шарикового упорного), смазка на монтировке уже заменена на морозостойкую.

В общем, снимаем монтировку с треноги, раскладываем инструмент. Мне понадобился набор шестигранников, крестовая отвертка и раздвижной ключ:


Первым делом снимаем площадку крепления ласточкина хвоста. Для этого откручиваем больших 4 винта и без особых усилий стягиваем ее:


Затем разбираем пластиковый корпус, прикрывающий червяк с движком. Сначала снимается верхняя часть


Потом откручивается нижняя:


Отсоединяем шлейф мотора и энкодера.


Откручиваем винты крепления шестеренки на вал движка, снимаем шестеренку.


Откручиваем винты крепления движка, снимаем его


Площадка с червяком крепится к корпусу с двух сторон


Фото сделал до снятия движка)

Отпускаем фрикцион и аккуратно вытаскиваем червячное колесо:


Переходим к задней части оси Dec. Зажимная гайка контрится на оси при помощи четырех винтиков, добраться до которых можно через дырку в корпусе:


Дальше выкручиваем гайку при помощи "чудо-ключика".


Достаем ось Dec из корпуса. Выходить должна свободно, без подклинивавший. Усилий прилагать не нужно.


Откручиваем винты в месте соединения корпуса Dec и Ra, снимаем корпус от Dec



Снимаем крышку с корпуса движка на оси RA


Потом откручиваем крышку с контроллера


Отсоединяем маленькую плату с датчиком мелкого энкодера на червяке


Откручиваем и снимаем шестеренку с движка


Снимаем сам движок


Дальше избавляемся от винтов крепления корпуса черяка с одной стороны


И потом при помощи длинного ключа выкручиваем оставшиеся два винта и снимаем блок с червяком.


Добираемся до контрящих винтов через дырку в корпусе


Откручиваем здоровую гайку


Достаем ось RA


При необходимости, взявшись изнутри пальцами с двух сторон за внутреннюю обойму, извлекаем подшипник. В случае клина могут помочь легкие постукивания по обойме подшипника какой-нибудь подходящей палочкой через заднюю часть корпуса


Вот и все, монтировка разобрана на составные части и готова к профилактике, притирке и установке подшипников на ось Dec после небольшого изменения конструкции.
Записан
Сказали спасибо

Саша Наумов

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 703
  • Благодарностей: 163
  • Астроманьяк - початківець
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #1 : 03 Марта 2016, 23:19:50 »
. - .

А что же, позвольте спросить, сподвигло Вас на профилактику?

интересуюсь неспроста, а как пользователь Advanced VX

Есть показания, говорящие о необходимости притирки ЧП?
Записан
Explore Scientific ED127 CF APO + FTF3035 + 100° + 82° + Celestron AVX
AstroTech AT-72ED + QHY-5L-II
SBIG ST-8E NABG + CFW-8 + IBM T43 (under construction)

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3157
  • Благодарностей: 366
  • Андрій, Дніпропетровськ
    • www.eqdrive.com.ua
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #2 : 04 Марта 2016, 00:46:20 »
. - .

- "Фотографий много, будет ли от них толк - время покажет." Для меня - очень показательно! Не брать такую...
- "установка подшипников на ось Dec " - подтверждает вышесказанное.

 В общем, производители пересобрали 5-ку и все. Жаль.
ИМХО, если финансово-габаритный вопрос во главе, то лучше поискать мидовскую LXD75, там хоть все оси на подшипниках качения, хотя тоже минусы есть - червяки на втулочках, без шариков.

Извините за оффтоп, я разочарован данной головой  :'(.

Записан
Celestron Omni XLT 120/eq5(steel-axis mod); Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация монтировок, ремонт оборудования.
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

Ветер

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 380
  • Минск
    • astro.of.by
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #3 : 04 Марта 2016, 09:40:33 »
. - .

А что же, позвольте спросить, сподвигло Вас на профилактику?
В первый раз необходимость разобрать и смазать монтировку возникла зимой, когда монтировка начинала себя плохо вести на морозе во время гидирования. Проявлялось это в тугом движении и сильных дерганьях звезды во время гидирования. Проблема ушла вместе с замененной китайской смазкой.

Есть показания, говорящие о необходимости притирки ЧП?
Есть желание использовать монтировку для астрофото на средний калибр - 200мм Ньютон. Я снимал периодику - достаточно много скачков, с которыми плохо справляется гид. Рассчитываю, что притирка сгладит ВЧ периодику и даст возможность установки минимального зазора в ЧП по всему кругу без клина. Подобный результат я уже получил на своей NEQ6

Для меня - очень показательно! Не брать такую... - "установка подшипников на ось Dec " - подтверждает вышесказанное.

У меня есть возможность сравнить эту монтировку и NEQ6. Впечатления двойственные - с одной стороны приятно радует узел выставления полярки - по сравнению с той же EQ5/EQ6 - небо и земля. Так же хочется отметить расположение контроллера - провода питания / управления не крутятся вместе с трубой, меньше шансов зацепить и вырвать.

В монтировке используются моторы постоянного тока с редуктором и энкодером - крутят точно и сильно, но в редукторе есть люфт, выбирается программно в настройках пульта.

И самый жирный минус - отсутствие подшипников на оси DEC, все построено на трении - силумин/силумин или в сочетании с пластиковыми прокладками.

Этот минус я постараюсь исправить. Был вариант минимального изменения с заменой пластиковых прокладок на тефлоновые для лучшего скольжения, но в Китае получилось найти подшипники подходящего размера (32907, 6710 и 32906), буду ставить. Стоимость подшипников составила 29$.
Записан
Сказали спасибо

Slava80

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
  • Благодарностей: 75
  • Kyiv southern suburb
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #4 : 04 Марта 2016, 17:52:02 »
. - .

 :up: Хороша тема і фото!
Продовження буде?
Записан
"різниця між ними в тому, що вони однакові" (с)

Orion 100ED, SCT C8, Celestron Advanced GT, Arsenal 7x50.


Саша Наумов

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 703
  • Благодарностей: 163
  • Астроманьяк - початківець
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #5 : 04 Марта 2016, 17:58:52 »
. - .

На скриншоте, в имени файла, заметно слово "EQMOD" - это как-то относится к данной монтировке?
Записан
Explore Scientific ED127 CF APO + FTF3035 + 100° + 82° + Celestron AVX
AstroTech AT-72ED + QHY-5L-II
SBIG ST-8E NABG + CFW-8 + IBM T43 (under construction)

Ветер

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 383
  • Благодарностей: 380
  • Минск
    • astro.of.by
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #6 : 04 Марта 2016, 21:38:18 »
. - .

:up: Хороша тема і фото!
Продовження буде?
По мере выполнения работ буду описывать в теме.

На скриншоте, в имени файла, заметно слово "EQMOD" - это как-то относится к данной монтировке?
При открытии максимовского лога гидирования в программе-анализаторе PECPrep, последняя преобразует его в свой формат и сохраняет файл с конвертированными данные. Имя файла совпадает с именем входного файла + суффикс EQMOD. Расширение также меняется с .log на .txt.

К сожалению, EQMOD и целестроновский драйвер несовместимы. И родной драйвер мне не очень нравится в плане стабильности работы. Даже было в планаз написание прослойки между EQMOD и монтировки в виде программы эмулирующей виртуальный ком порт для EQMOD и отсылающей команды в пульт монтировки, основываясь на протоколе. Хотя более удачным вариантом мне видится организация связи между EQMOD и непосредственно контроллером монтировки, но протокола найти мне не удалось, а вылавливать сигналы осциллографом и расшифровывать у меня особого желания нет)
Записан
Сказали спасибо

DAVID84

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1986
  • Благодарностей: 219
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #7 : 05 Марта 2016, 12:18:16 »
. - .

В общем, производители пересобрали 5-ку и все. Жаль.
ИМХО, если финансово-габаритный вопрос во главе, то лучше поискать мидовскую LXD75, там хоть все оси на подшипниках качения, хотя тоже минусы есть - червяки на втулочках, без шариков.[/off]
Андрей, не всему панацея шарикоподшипники. Есть масса причин использовать подшипники трения. Они используются в основном в высоко нагруженных прецизионных узлах и парах трения. Конечно же производитель должен изготавливать втулки из соответствующих материалов и с соответствующей прецизионностю.
Также у правильной втулки при многократном повышении нагрузки на узел нет эффекта "закусывания" который очень присущ в подшипниках кочения, с последующим неизбежным разрушением последнего.
Записан
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Celestron PowerSeeker 127 EQ, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks
Сказали спасибо

Naboka Igor

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5763
  • Благодарностей: 1113
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #8 : 05 Марта 2016, 13:05:54 »
. - .

К тому же, шарикоподшипник, шарикоподшипнику рознь! Бюджетные китайские, могут создать непредсказуемые "интересные" явления.
Касательно подшипников скольжения, существует целый ряд композиционных материалов в т.ч. пористых с пропиткой маслом и без, которые легко уделают по прецизионности любые шарики подшипники качения, при этом не ограничивая конструктора по габаритам.
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Сказали спасибо

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3157
  • Благодарностей: 366
  • Андрій, Дніпропетровськ
    • www.eqdrive.com.ua
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #9 : 05 Марта 2016, 18:40:10 »
. - .

Давид, Игорь, вы совершенно правы, каждому подшипнику свое место и не всегда шарики дадут форы хорошему подшипнику скольжения, чаще - даже наоборот.
НО! Друзья, давайте не забывать, что тут выбрана пара трения силумин-силумин... Был бы там какой-то браж, я б и слова не сказал, а так...
Повторюсь - получилось более грамотное перерождение cg-eq5, но не более.
Ну и еще, конечно же, можно поставить новые подшипы, не проблема, только надо еще расточника толкового найти.
Да и вообще, какого хрена, покупая монтировку за 700 баксов, я должен еще что-то переделывать?
И это не какая-то там замена винтика на винтик, это серьёзная работа расточника, координатчика, которая давно уже не делается "за бутылку".
Если автор сумеет ввернуть туда хорошие подшипники без всех этих работ - молодчага!
Могу пожелать только успехов и хорошего результата!  :beer:
« Последнее редактирование: 05 Марта 2016, 18:48:38 от AndrewP »
Записан
Celestron Omni XLT 120/eq5(steel-axis mod); Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация монтировок, ремонт оборудования.
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

Naboka Igor

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5763
  • Благодарностей: 1113
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #10 : 05 Марта 2016, 18:54:36 »
. - .

НО! Друзья, давайте не забывать, что тут выбрана пара трения силумин-силумин...
Вот здесь согласен на все 100. Правда там еще есть специальная сопливая смазка, шайтан-прецизион ;D
А с силумином разбираться уж лучше на качении, чем подбором пары. Но повторюсь, круглые шарики, как правило в брендовых подшипниках и то, по классам точности, очень противно влияющими на цену.
Записан
Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Сказали спасибо

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3157
  • Благодарностей: 366
  • Андрій, Дніпропетровськ
    • www.eqdrive.com.ua
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #11 : 05 Марта 2016, 19:05:09 »
. - .

Смазка шайтан-прецизион, очень хорошо скрывает огрехи обработки и зачастую, после самостоятельной смены её на высококачественные смазки, пользователь говорит "ээээ! раньше то лучше было!"  :gigi:.
А если проблематично подобрать хорошие шарики, то можно глянуть в сторону хороших роликовых, там еще печальнее по цене  :gigi:
Записан
Celestron Omni XLT 120/eq5(steel-axis mod); Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация монтировок, ремонт оборудования.
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

DAVID84

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1986
  • Благодарностей: 219
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #12 : 05 Марта 2016, 19:38:13 »
. - .

Кабы той шайтан-прецизион в -10Со ещё в пластилин не превращался и ЧП не убивало...
Записан
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Celestron PowerSeeker 127 EQ, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3157
  • Благодарностей: 366
  • Андрій, Дніпропетровськ
    • www.eqdrive.com.ua
Re: Разборка монтировки Celestron Advanced VX
« Ответ #13 : 05 Марта 2016, 19:43:57 »
. - .

Кабы той шайтан-прецизион в -10Со ещё в пластилин не превращался и ЧП не убивало...
То ви вже забагато хочете  ;D
Записан
Celestron Omni XLT 120/eq5(steel-axis mod); Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация монтировок, ремонт оборудования.
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)