Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
15 Декабря 2017, 00:37:49


Автор Тема: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.  (Прочитано 534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3183
  • Благодарностей: 406
  • Андрій, Дніпропетровськ
Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« : 06 Апреля 2016, 07:11:36 »
. - .

Предисловие.
 
 Приветствую, коллеги!
   Все мы знаем о таких старых добрых рабочих лошадках, как монтировки EQ6.
Белые версии, оборудованные системой Синскан, сыскали любовь и уважение у широкого круга наших и мировых ЛА.
   Хуже судьба сложилась у стареньких черных монтировок, под управлением пульта СинТрек.
Самой большой их проблемой я считаю отвратительные моторы с большими люфтящими редукторами, которые по праву называют "будильники".
И по конструктиву и по качеству они действительно напоминают бабушкин пружинный будильник  :).
   Именно эту проблему и предстояло решить - замена не управляемых нормально через ПК "будильников" на более прогрессивную и современную систему.
Конечно же их можно заменить на магазинный кит Синскан, но это уже другая история.

   Что ж, поехали!

Эту интереснейшую задачу поставил передо мной заказчик по имени Антон пару месяцев назад.

Цели апгрейда:
- замена родных приводов на ременные передачи с целью повышения точности монтировки.
- простое подключение монтировки к ПК, автогид, го-ту и т.п.
- повышение скорости ручного наведения монтировки, ибо даже на самых быстрых родных 16Х - совершать оперативное
наведение головы с пульта просто невозможно.
В общем, из поставленных задач можно понять - готовится база для продвинутого астросетапа.

  Скажу честно - делалось все долго, очень долго, проект дался мне потом и кровью, при чем кровью - в прямом смысле.
Когда зимой в гололед я поперся на почту забирать голову, то в самый подходящий момент, когда 16 кг. дорогой ящик у меня в руках,
под ногами ледовый наст и до такси надо пройти по нему как по минному полю 30 метров, прямо на территории Новой Почты
(пламенный привет администрации склада 28, г.Днепропетровск!), был атакован двумя собаками,
которых прикармливали местные "Бородачи". Отбился с трудом, судорожно дрыгая ногами, удерживая баланс на льду и ящик с головой.
Добрался домой, потом больница, лечение и т.д. и т.п. Это происшествие как-то надолго отбило желание заниматься проектом.
Пока не взял себя в руки и не приступил за работу.


Реализация.

   Если Вы снимите верхнюю панель с "мозгами" с 6-ки, то увидите огромную зияющую дыру в корпусе - отличное
пространство для работы, есть где развернуться. При желании блок управления тоже туда можно водрузить.
Но такой задачи не стояло.
  Сразу же оговорюсь, я не изобретал велосипед, а использовал самое логичное на мой взгляд решение - несущая пластина и ремни.
Данное решение реализовывалось уже не раз многими ЛА, например тут, у нашего коллеги из Беларуси:
http://www.forum.belastro.net/viewtopic.php?p=71998 , там же глубокий анализ ТТХ получившейся системы.
Даже если бы я не был знаком с данной работой, то уверен - сделал бы что-то в этом духе,
ибо как колесо не мастери... а это круг/цилиндр на палке... Тем более, как Вы знаете, я уже давно мастерю ременные приводы
для различных монти, в том числе и коммерческие комплекты.
Но если кто хочет - можете считать меня плагиатором  :gigi:.


   Электроника. Сердцем апгрейда выступила наша украинская разработка - EQDrive.
Я давний фанат этой системы, более гибкого и функционального устройства для наших задач - еще не встречал. Рекомендую!
И не скрываю, что тесно сотрудничаю с данным проектом.

  Механика. Все кишки из монтировки были извлечены.
Заменены на 200-шаговые двигатели и зубчатые ременные передачи.

Движки мои "стандартные", типоразмера NEMA17 и током обмоток до 1,2А. Ведущие шкивки - обычные без доработок.



   Ведомые шкивы пришлось проточить (Давид!  :super:), что бы утопить их в углубления на корпусе,
в которых прячется вал червяка.

   



   Ну а для посадки двигателей в корпус и для реализации системы натяжения ремней, по моим чертежам Олег
с молниеносной скоростью вырезал на ЧПУ лазере опорную пластину из 2 мм стали.



И вот как-то так это все начало обретать форму.



Потом на свое место встали двигатели, ремни, были выведены кабели.



   В принципе, на данном этапе можно было
бы и закончить наше повествование, припаять длинные шнурки и все, НО...
   НО НЕТ!!!
Заказчик выразил желание прикрыть всю новую механику защитно-декоративным кожухом.
Кроме того, при извлечении родных внутренностей, мы теряли возможность использовать подсветку искателя полюса,
так как в данной монти светодиод подсветки запитывался от самой платы управления.
Пришлось снова садиться за расчёты и чертежи  :).
  Корпус был выкроен и спаян из фольгированного гетинакса 1,5мм для печатных плат старым "дедовским способом".
Получился очень прочный и жесткий.
 Однако, если буду делать еще такие апгрейды, то наверное это будет все-же лазер и металл.
Так как работать с гетинаксом - то еще удовольствие и вредной колючей пыли остается много.
Вот такой получился корпус:



Так как шкивы выпирают за контур корпуса монтировки, то из металла были согнуты и припаяны изнутри
вот такие "ушки", которые прикрыли свободные сегменты шкивов:

   

Ну и конечно же - был окрашен черной матовой краской.
Выведены два разъема, мои любимые. Как их только не называют и "микрофонные" и "авиационные".
Кому как по вкусу  :).



Конечно же Вы заметили, что кроме разъемов, на лицевой панели появилась еще некая "пымпочка".
Что это такое - я расскажу далее.
Как говорилось выше - вместе с родной платой мы потеряли подсветку искателя Полюса.
Ну, не то, что бы прям потеряли, светодиод остался на месте, но пропал его источник питания.
Для питания светодиода был собран отдельный простенький модуль.
Однако, для начала - о самом конструктиве подсветки искателя.
В отличии от тех же МИДовских искателей, где подсветка реализована сбоку и светодиод имеет свои батареечки,
синтовцы впихнули в шахту искателя кольцо с толстенной палкой, на которую и водрузили светодиод.
Мало того, что этот дрын торчит как не пойми что, так еще и светодиод направлен прямо в глаз наблюдателю,
создавая при своей работе красивые зайчики по всей шахте. Лично мне такое решение крайне не нравится и
вообще непонятно...  :hz: (Аж хочется цитировать Лаврова).



Ну да ладно, конструктив мы не трогаем, наша задача - засветить диод с возможностью подстройки яркости.
Для этого был собран простейший "драйвер" светодиода на базе старого доброго LM317.
Включен по схеме регулировки по току, для ленивых - вот  :gigi:



Добавлен переменный резистор со встроенным выключателем и холдер на две батарейки формата АА. Думаю, что их хватит
на долго, конечно же, если не забывать выключать подсветку (батарейки тестовые).
На фото собранный модуль. Там же видно оправку светодиода. Собрано навесным монтажом, делать под это плату - смысла не вижу.
LM прикручен к корпусу через латунную стойку, которая припаяна намертво. Так же смонтирован и батарейный холдер.
Специально крепил с диким запасом прочности, так как монтировка может кататься в багажнике и весьма нежелательно, если что-то
отвалится и будет прыгать по корпусу между ремнями и шкивами.
Брутальная красная краска - легкая защита от влаги и ненужных касаний.

   

Спаял провода, выбрал штекеры с изломом на 90о. По началу мне такая идея показалась оптимальной,
а теперь мучают сомнения. Если заказчику не понравятся - заменю на прямые бесплатно.



Все собрано, все припаяно, кожух установлен на стоечках, что вкручены в корпус монтировки на место старых штатных винтов.
Вот так это все выглядит в итоге:

 

 






  Вот и все... Проект завершен. Заказчику пока не отправляю, надо еще понаблюдать пару дней, может выловить блох, если такие будут,
все же первая 6-ка в моих руках.  :mosquito:

  Стоит так же сказать о минусах, которые я вижу:
1. Зазоры между корпусом монтировки и защитным кожухом. Да они есть, небольшие, но есть. Вызвано это качеством литья
и постобработки корпуса монтировки. И то и то оставляет желать лучшего. Она горбатая и детали не подогнаны, на скорость это не влияет, но осадочек таки есть. По этому и кожух не прилег плотно, а ретушировть его под каждую раковинку и кривизну корпусов - не, гиблое дело.
2. Батарейки спрятаны под кожухом и что б их поменять, нужно открутить 4 винтика, приподнять кожух и заменить батареи. Я думаю - это спорный минус, так как ни натяжение ремней ни какие другие настройки в данном процессе не затрагиваются. Ну и батареек должно хватать на долго.
3. Самый большой минус - оси червяков далеко не идеальны. Увы, они имеют незначительные изгибы на концах, которые не заметно невооруженным взглядом, но когда шкив крутится быстро - видно, как он пляшет. Как мог минимизировал биения положениями шкивов, но они все же заметны. Надеюсь - это не окажет критичного влияния на ведение и автогид справится. Но нужно тестить.  :spy:

В заключение - предлагаю Вам посмотреть короткое видео по работе монтировки. Там нет комментариев, просто работа на 800 и на 1200 звездной.
Однако, гонять на 1200 я не рекомендую, можно где-то что-то не уследить, времени на реакцию мало и труба может приехать куда-то не туда, куда Вы ожидали. Тест выполнен как я люблю - на несбалансированной монтировке. Звук работы реальный, ничем не приглушен, для сравнения - щелчки на заднем плане - звук кнопок тачпада ноутбука. Заранее прошу прощения за вертикальный формат, это вызвано очень стесненными условиями съемки на тот момент.



P/S.
Почему именно "D.A.R.T."-mod - как-то расскажем  :)
Если Вы самодельщик, Вам интересна данная идея - повторяйте на здоровье!
Если же есть желание, но нет технической возможности - пишите мне с Давидом в ЛС или в нашу тему, договоримся  ;) http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=38491.0
Ну а если Вы ведете коммерческую деятельность, то хоть упомяните источники, прежде чем втихую содрать и назвать каким-то "F.A.R.T.-mod"  :gigi:.


Всего Вам доброго, коллеги! :SLA:
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2016, 07:30:49 от AndrewP »
Записан
Celestron Omni XLT 120; Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация, ремонт монтировок (хорошо, долго, дорого).
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

Вадим

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 664
  • Благодарностей: 338
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #1 : 06 Апреля 2016, 07:21:08 »
. - .

Почему именно "D.A.R.T."-mod - как-то расскажем  :)

А что там думать?! David and Andrew Recovery Team - D.A.R.T.! Всё предельно ясно!  :gigi:
Записан
FanDob 406/1920
HEQ5 Pro Belt Mod + EQDrive Standard + FocusDrive
Celestron C8 "Orange tube", Astro-Tech AT6IN (OTA), Meade ETX-90 (OTA). Canon 350Da, QHY5V

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3183
  • Благодарностей: 406
  • Андрій, Дніпропетровськ
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #2 : 06 Апреля 2016, 07:32:23 »
. - .

Почему именно "D.A.R.T."-mod - как-то расскажем  :)

А что там думать?! David and Andrew Recovery Team - D.A.R.T.! Всё предельно ясно!  :gigi:
От жук, ну почти  :gigi:.
Записан
Celestron Omni XLT 120; Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация, ремонт монтировок (хорошо, долго, дорого).
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)

Іван Сотник

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 763
  • Благодарностей: 105
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #3 : 06 Апреля 2016, 08:09:08 »
. - .

 :up: Золотые руки!
Андрей, у меня LX200 мидовская крякнула. Можно ли обратиться к тебе за подобным переходом на EQDrive? там же появился альт-азимут режим? Тем более снега и льда уже не предвидится. :D
Записан
Небосхил - ясних зірочок рій,
ти, завмерши, дивуйся і мрій!
ТМШ, БПВ 7х50
Сказали спасибо

POL

  • Клуб Астрополис
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1883
  • Благодарностей: 413
  • Матченко Павел
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #4 : 06 Апреля 2016, 09:23:54 »
. - .

Шикарно! Думаю заказчик будет очень доволен, я был бы на седьмом небе от такой цацы ;D Накладка на моторчики понравилась, я тоже о подобной для EQ-5 c твоим апгрейдом думал. Может есть смысл разработать унифицированное решение (для EQ-3 и EQ-5 на пример) и предлагать вместе с "Апгрейт кит"? Астрофотографы нередко страдают перфекционизмом в разной степени тяжкости ;)
Записан
Сказали спасибо

DAVID84

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1998
  • Благодарностей: 234
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #5 : 06 Апреля 2016, 11:50:03 »
. - .

Ох вже цей Андрій... Ну як настроче, доки прочитаєш то і телефон сяде :spy:
Жартую ;) :rofl: Молодець :up:

А на відео міг-би і подати голос, що куди на якій швидкості крутиться... А то необізнаній людині буде не зрозуміло що ти ним показати хочеш. Крутиться ну і шо :hz: ;)
Записан
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Celestron PowerSeeker 127 EQ, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks

AndrewP

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3183
  • Благодарностей: 406
  • Андрій, Дніпропетровськ
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #6 : 06 Апреля 2016, 17:09:40 »
. - .

:up: Золотые руки!
Андрей, у меня LX200 мидовская крякнула. Можно ли обратиться к тебе за подобным переходом на EQDrive? там же появился альт-азимут режим? Тем более снега и льда уже не предвидится. :D
Спасибо, Иван!
Конечно же - обращайтесь. Только прямо со старта не получиться - нужно немножко подождать. Еще два серъезных долгоиграющих заказа закончу и тогда - без проблем.  :SLA:

Шикарно! Думаю заказчик будет очень доволен, я был бы на седьмом небе от такой цацы ;D Накладка на моторчики понравилась, я тоже о подобной для EQ-5 c твоим апгрейдом думал. Может есть смысл разработать унифицированное решение (для EQ-3 и EQ-5 на пример) и предлагать вместе с "Апгрейт кит"? Астрофотографы нередко страдают перфекционизмом в разной степени тяжкости ;)
Спасибо, Паша!
Мне бы и самому хотелось придумать на уже готовые продукты какие-то кожухи, чуть облагородить, было бы в сутках хотя б 36 часов - было бы проще  :gigi:.
Но буду работать над этой идеей.  :SLA:

Ох вже цей Андрій... Ну як настроче, доки прочитаєш то і телефон сяде :spy:
Жартую ;) :rofl: Молодець :up:
А на відео міг-би і подати голос, що куди на якій швидкості крутиться... А то необізнаній людині буде не зрозуміло що ти ним показати хочеш. Крутиться ну і шо :hz: ;)
Дякую, друже!
Так, краще було б з озвучкою, та то вже була глибока ніч і я стомлений та не готовий до великої сцени  :gigi:.
Може перезніму детальніше.
Записан
Celestron Omni XLT 120; Astro-Tech AT72ED; SW 909 AZ3-2;  МШР; "Алькор"; БПЦ 8х30.
Моторизация, ремонт монтировок (хорошо, долго, дорого).
In theory, theory and practice are the same. In practice, they are not. :)
Сказали спасибо


Вадим

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 664
  • Благодарностей: 338
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #7 : 06 Апреля 2016, 18:04:16 »
. - .

От жук, ну почти  :gigi:

Значит вместо слова Recovery слово Repair  :gigi:
А вообще молодцы вы с Давидом. Хорошее дело делаете людям... и себе копеечка за такую интересную работу!  :up:
Записан
FanDob 406/1920
HEQ5 Pro Belt Mod + EQDrive Standard + FocusDrive
Celestron C8 "Orange tube", Astro-Tech AT6IN (OTA), Meade ETX-90 (OTA). Canon 350Da, QHY5V
Сказали спасибо

антошкович

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 2
Re: Модернизация черной EQ6; D.A.R.T.-mod V6.
« Ответ #8 : 07 Апреля 2016, 00:54:45 »
. - .

Спасибо Андрей за проделанную работу и терпение.  Все зделано прекрасно. З нетерпением жду чтобы прокатать обновлённую монтировку.  :SLA:
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2016, 01:19:33 от антошкович »
Записан
Сказали спасибо