Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
10 Грудня 2019, 04:42:21

Увійти

google


Автор Тема: А никто не может лазером в фольге пробить 0.01мм дырку с ровными краями?  (Прочитано 6905 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Нужно для одного проекта. Ну и заодно еще разных дырок 0.02, 0.04, 0.08
Абсолютная точность не важна, но нужны ровные края отверстия.
Записаний

martalex

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4673
  • Подяк: 70

сейчас, все достанут свои лазеры из под диванов и наделают тебе любых дырок в фольге  :rofl:


p.s. не удержался, на работе надоело сидеть, захотелось пошутить
Записаний

Mutant

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2949
  • Подяк: 223
  • Да, да! Тот самый, страшный и ужасный...

У меня есть лазерная указка, вроде мощная. А как замерять диаметр луча и ровность краев светового пучка?  :gigi:
Записаний
Synta SW ED80 Pro, HEQ5 Pro, Newtonian 200mm, Canon 350Da, QHY-5, QHY-6.

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Шутники :)
У кого тут есть указки по 50-100Вт :)
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535

иглой на стекле коли
Записаний

Fura!

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 484
  • Подяк: 5
  • SW DOB 8"

Ну у мене є CO2 лазер\гравер на 50вт. Але я не впевнений, що він може пробити такі малі дірки...
Записаний
Хтось купив Celestron Firstscope і думає, що купив телескоп?.. Ну ми ж то знаєм!

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Пробовал. Не получаются круглые края. Какие-то лохмотья от разорванной фольги.
Записаний


Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535

иглу надо точить очень ровно. я не уверен что дома это возможно. Напиши Роме аkа Roman Kosh, у него на прошлой работе был такой станок что дыры такие колол. 
Записаний

astrOleg

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 815
  • Подяк: 201

Нужно для одного проекта. Ну и заодно еще разных дырок 0.02, 0.04, 0.08
Абсолютная точность не важна, но нужны ровные края отверстия.
Лазер для порезки металла имеет толщину луча 0.2мм. То есть промышленным лазером данную задачу не решить.
Записаний

 Маска Бахтінова
     Колонна    Лазерна порізка метала
 Дорогу осилит идущий SW Dob10

martalex

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4673
  • Подяк: 70

а ты пробовал какой-нибудь тонюсенькой проволочкой? вынуть жилу из какого-то аудио-видео шнура и проткнуть, не знаю насчет краев, но будет точно тоньше иглы
Записаний

Stalker

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1451
  • Подяк: 252
  • Всю жизнь я пытаюсь сделать ЮЛУП АНВОГ ЗИ
Записаний
"... Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
    Из рук же дурака не принимай бальзама." (Омар Хайям)

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Пойдем другим путем. А никто не продаст немного вольфрамовой проволоки 0.25-0.5мм?
« Останнє редагування: 11 Грудня 2016, 10:59:12 від LifeIsGood »
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Я там уже был. 1600 грн/кг. и тэ-дэ. Это как если бы я просил 50 грамм шлифовального порошка, а ты мне ссылку на Запарожабразив :)
Мне той проволоки нужно 20 см :)

Попробоую вечером долбануть фольгу кондесатором. Я думаю, если подобрать мелкий кондер можно добиться того, что дуга не будет прожигать фольгу полностью, оставляю крошечную дырочку.
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535

пьезоэлементом от зажигалки попробуй.
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Ага. Есть уже выковыряный. Попробую. Но там ток мизерный. Бумажку еще пробивает, а фольгу сомневаюсь. Сфоткаю - покажу.
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535

кондером можно через иглу попробовать, мне кажется. Возможно и расстояние от иглы будет влиять на отверстие.
Записаний

David

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 163
  • Подяк: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X

Мне удавалось проковырять в фольге довольно круглую дырку диаметром около 20мкм. Технология примерно такая:
Стальная проволока диаметром 0,3мм затачивалась как можно острее электролизным способом. В пробирку с раствором серной кислоты (а может щёлочи? уже не вспомнить) окунул графитовый электрод (грифель советского цангового карандаша) вторым электродом служила сама проволочка.  Ток и полярность не помню. Главная хитрость - надо непрерывно водить проволочкой вверх-вниз, чтобы глубиной погружения управлять растворением металла на разных участках. Таким образом можно получать желаемую конусность иглы. На самой проволочке я предварительно навивал спиральный участок-пружинку. Он полезен для сглаживания усилий от дрожания рук. Само прокалывание отверстия выполняется с обязательным вращением иглы относительно фольги. Лучше это вращение сделать механизированным от тихоходного мотор-редуктора, я использовал синхронный моторчик 2 об/мин. Так края отверстия получаются не рваными, а как бы развальцованными. Фольгу надо искать(делать) как можно тоньше. Отверстие получается конусным.
В принципе есть электролизный способ получения иглы с радиусом на кончике порядка нескольких десятков атомов, но у меня он почему-то не сработал как надо. Разбираться не стал.http://boni2.narod.ru/umelec/ostrie.html
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Спасибо Давид!
Именно для этих целей я искал вольфрам. Но, похоже, можно и с нихромом попробовать.
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6848
  • Подяк: 535

Денис, а что ты там задумал?
Записаний