Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
11 Грудня 2019, 14:17:26

Увійти

google


Автор Тема: А никто не может лазером в фольге пробить 0.01мм дырку с ровными краями?  (Прочитано 6936 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Spatial Filter для лазерного луча
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

ах вот оно что! :gigi:
Пространственный фильтр значит :)
для пучка светосилой около 4 мне хватало дырки в фольге пробитой простой подточеной иглой :) 
Записаний

Буйный астроном

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 771
  • Подяк: 138
  • My observatory

Открываем капот старого Жигуля, снимаем крышку трамблера, чтобы можно было руками немного подвигать бегунок. На высоковольтный вывод катушки зажигания подключаем провод с иголкой на конце. Второй кусок провода на корпус.  Тренируемся  в добывании искры, включив зажигание и двигаем взад вперед бегунок. :gigi: Потом преграждаем путь искре фольгой и повторяем манипуляции. Не забываем о ТБ! :gigi:
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

Мне удавалось проковырять в фольге довольно круглую дырку диаметром около 20мкм...
Скрытый текст
Технология примерно такая:
Стальная проволока диаметром 0,3мм затачивалась как можно острее электролизным способом. В пробирку с раствором серной кислоты (а может щёлочи? уже не вспомнить) окунул графитовый электрод (грифель советского цангового карандаша) вторым электродом служила сама проволочка.  Ток и полярность не помню. Главная хитрость - надо непрерывно водить проволочкой вверх-вниз, чтобы глубиной погружения управлять растворением металла на разных участках. Таким образом можно получать желаемую конусность иглы. На самой проволочке я предварительно навивал спиральный участок-пружинку. Он полезен для сглаживания усилий от дрожания рук. Само прокалывание отверстия выполняется с обязательным вращением иглы относительно фольги. Лучше это вращение сделать механизированным от тихоходного мотор-редуктора, я использовал синхронный моторчик 2 об/мин. Так края отверстия получаются не рваными, а как бы развальцованными. Фольгу надо искать(делать) как можно тоньше. Отверстие получается конусным.
В принципе есть электролизный способ получения иглы с радиусом на кончике порядка нескольких десятков атомов, но у меня он почему-то не сработал как надо. Разбираться не стал.http://boni2.narod.ru/umelec/ostrie.html
:up: Спасибо за полезную инфу! В копилку унес... :)
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Мне для объектива 10х 0.25 надо где-то 20мкм
Записаний

Саша Наумов

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1218
  • Подяк: 419
  • Refractorman

Может, просто напечатать на полиграфической плёнке?
Записаний
Agema SD 150 + Pentax XO 2.5 + Leica binoviewer + WS-400

Takahashi FSQ-106N + FTF-3515 + Canon 6D-mark II

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

Саша, ты немного не понимаешь предназначения этого отверстия. Оно должно быть именно отверстием в непрозрачном материале.
Записаний


LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Это отверстие с диаметров примерно равным диску Эйри и оно отсекает все "колечки" (содержащие шум) вокруг центрального пика.
« Останнє редагування: 01 Грудня 2016, 15:25:37 від LifeIsGood »
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

Ден, можно чуть большее отверстие, процентов на 20-30, но располагать не точно в фокусе микрообъектива. Настраивать по виду пятна освещенности.
Записаний

Kamenyar

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 45
  • Подяк: 10

Пойдем другим путем. А ни кто не продаст немного вольфрамовой проволоки 0.25-0.5мм?
есть вольфрамо рениевая для термопар вр5 и вр20 ф 0.25 вроде. Есть и нихромовая 0.25-0.3мм. Нужна еще?
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

Спасибо! У меня есть нихром. Попробую на выходных поэкспериментировать.
Записаний

DAVID84

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2039
  • Подяк: 254
  • Україна понад усе!
    • Огляд оптичних приладів з середини

Скоро тут атомний реактор порадять зробити))))
На днях зіткнувся з схожою задачею. Накрився мій газовий ручний паяльник, а саме забилася діафрагма пальника. В тій діафрагмі є отвір по центру діаметром якраз 0.01мм. Довго я танцював з бубном біля того паяльника і все-таки вдалося виготовити дану діафрагму з кухонної фольги. Взяв фольгу і прижимною гайкою пальника притиснув її до скла, після декількох рухів туди/сюди отримав ідеальний диск (заготовку). Вставив ту заготовочку в пальник і притиснув тією-ж гайкою. Отримав діафрагму, але без отвору, а отвір там має бути чіткого розміру з чіткими краями, в іншому випадку паяльник не буде горіти або не буде голкового полум'я. Для отвору взяв коліщатко маятника з наручного годинника (воно обертається на двух голках в рубінах і допуски на точність там дуже жорсткі(старий механічний радянський годинник коштує на барахолці копійки)), та однією голкою того коліщатка проткнув акуратненько отвір. Вуаля паяльник запрацював ще краще ніж з магазину.

Для Ваших цілей можна протикати на підкладкі під фольгою з обертанням коліщатка. Якість поверхні підкладки та матеріал з якого вона зроблена буде диктувати розміри та точність окружності.

Успіхів в експериментах :SLA:!
Записаний
Sky-Watcher DOB8 Retractable, Бинокуляр 12Х60, Meade 90/800, Sony DSLR A-100.  Лікую оптичні прилади.
Канал в youtube: https://www.youtube.com/channel/UCBwX0n1-ja2QCnrkYe20EpA
Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/587095921491868/?ref=bookmarks Сайт нашої майстерні: https://vol.com.ua/
Подякували

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

Денис, вот тут Юрко пишет как дырочки делал:
http://www.astroforum-ua.com/index.php?topic=2455.0

И некто LifeIsGood тоже делится там опытом :gigi:
Записаний

Yvk

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4561
  • Подяк: 313
    • Не адмін на деякий час

Оу! Прочёл там про подбор дефекта на готовом зеркальном покрытии.
А что если осадить серебряное зеркало на какую-нить стекляху и там уже повыбирать? :idea:
Может в процессе осаждения как-то управлять можно образованием "дефекта"? :hz:
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

если химикалии надете то и мне отсыпьте :gigi: все таки иногда серебрения не хватает
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

Оу! Прочёл там про подбор дефекта на готовом зеркальном покрытии.
А что если осадить серебряное зеркало на какую-нить стекляху и там уже повыбирать? :idea:
Может в процессе осаждения как-то управлять можно образованием "дефекта"? :hz:

при вакуумном покрытии можно пылью притрусить(полиритом мелким). А вот в растворах она смоется. Может аэрозоль какую осадить, мелкими каплями?
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

В общем, зачем голову ломать. Давайте стекло ломать! ))
По ссылке выше сказано как изготовить микрокапилляр. Иглу из стеклянной палочки можно получить точно так же! И даже больше - обломить кончик иглы, посеребрить его и отразить от него точку, та же диафрагма получается, только навыворот. :)
Или взять световод и не париться :gigi: В ГАИШ именно так интерферометр запитывали.
Одномодовое оптоволокно имеет сердечник 8-10мкм
« Останнє редагування: 11 Грудня 2016, 01:32:33 від Серега »
Записаний

Серега

  • Клуб Астрополис
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 6849
  • Подяк: 535

волокно можно попробовать потянуть, авось утоньшится
Записаний

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5163
  • Подяк: 384

В случае со "звездным полем" мне нужна была дырка саб-дифракционного диаметра, для рассматрифания диффракционной картины. А тут нужна именно круглая дырка с более-менее конкретным размером. Это сильно осложняет ситуацию.
Кроме того нифига не понятно в какую дырку из звездного поля лупить лазером после отбора на микроскопе. Мне нужна технология получения одной дырки на куске фольги.
Серега, а в световод нужно еще попасть. И кончик ему отполировать :) Там все не так просто.

(Перенесу тему в хенд-мейд, пожалуй)
Записаний

Edward

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2888
  • Подяк: 1200
  • Be free!

Ден, на Торлабе(да и у Эдмудса) полно отверстий различного диаметра кажись от 3 мкм. Они прожженые лазером в тонком листе нержавейки и цетрированы оносительно наружного диаметра. Хорошая "диф.точка" получается. Сам пользуюсь. Проколоть в фольге алюминиевой - проблема. Нужна свинцовая фольга и специальвая приспособа для продавливания отверстия с проворотом только в этом случае можно получить круглое отверстие в пределах около 5 мкм. Если нет проблем с рассеяным светом то можно использовать градиентную линзу она на торце формирует "точку" диффракционного размера в зависимости от своей апертуры. Лазерный пучек в нее загнать легко у нее диаметр около 1.5 мм (есть и другие размеры, но я давно не проверял) Для интерферометра по любому надо и диафрагму и гринленс.
Записаний
"Запалiть факела, все закiнчено…"(с)
Подякували