Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
12 Декабря 2017, 14:02:58


Автор Тема: Телескопостроение, полировальник  (Прочитано 1457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олег К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • Благодарностей: 30
  • Красноград
Телескопостроение, полировальник
« : 04 Января 2008, 13:12:32 »
. - .

 Изготавливаю полировальник. В основном все по Сикоруку. После того,как на разогретый в воде полировальник положил зеркало для формирования поверхности смолы получил прилипание. Что делать? Может кто посоветует. Вынести на мороз, а тогда попробовать разъединить, или опять разогревать и стягивать зеркало, но тогда слезет с частью смолы?
Записан

aix357

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 392
  • Благодарностей: 0
  • Ничто не вечно...
Телескопостроение, полировальник
« Ответ #1 : 04 Января 2008, 13:35:21 »
. - .

Изготавливаю полировальник. В основном все по Сикоруку. После того,как на разогретый в воде полировальник положил зеркало для формирования поверхности смолы получил прилипание. Что делать? Может кто посоветует. Вынести на мороз, а тогда попробовать разъединить, или опять разогревать и стягивать зеркало, но тогда слезет с частью смолы?

Вообще-то это не совсем в эту тему! :clever:
Попробуй немного разогреть и просунуть между П и З деревянный клинышек... Я так разьединял
Записан
EOS T1i @ EQ5 @ Celestron SkyMaster 15x70
-----------------------------------------------
48°56'07.60" N, 38°30'12.00" E

Yvk

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 191
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #2 : 04 Января 2008, 13:42:29 »
. - .

Перенёс из темы Тонкий внеосевой гид...
Записан

Олег К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • Благодарностей: 30
  • Красноград
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #3 : 04 Января 2008, 14:26:03 »
. - .

 Спасибо за совет, попробую и о результате сообщу - может кому-нибудь еще пригодится...
Записан

SG

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
  • Благодарностей: 0
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #4 : 04 Января 2008, 15:30:30 »
. - .

При формовке смазывайте полировальник мылом - тогда точно не приклеится :)
Записан
Не следует  множить сущности без необходимости.    У.Оккам

Олег К

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
  • Благодарностей: 30
  • Красноград
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #5 : 05 Января 2008, 08:20:09 »
. - .

 Склеивание произошло по всей поверхности и попытки рассоединить с помощью клинышка не помогли. Пришлось, сильно разогрев П и З, стянуть последнее с частью смолы... Насчет смазывания мылом, учту, спасибо.
Записан

alex~

  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 5780
  • Благодарностей: 142
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #6 : 05 Января 2008, 12:56:01 »
. - .

Я думаю, что мыло всё же имелось ввиду в случае первоначальной формовки свежеотлитого полировальника.
А при формовке полировальника под грузом (перед началом самой полировки) лучше уже смазывать его полиритом.
И всё равно желательно периодически сдвигать зеркало на полировальнике "туды-сюды" на пару мм.
Записан


SG

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
  • Благодарностей: 0
Re: Телескопостроение, полировальник
« Ответ #7 : 05 Января 2008, 13:45:38 »
. - .

А при формовке полировальника под грузом (перед началом самой полировки) лучше уже смазывать его полиритом.
Ну да, а мыло - смыть ;D
Записан
Не следует  множить сущности без необходимости.    У.Оккам