Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Декабря 2017, 03:01:39


Автор Тема: Будут ли сложности у токаря в изготовлении такой детали?  (Прочитано 5477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Это одна из деталей внеосевика. В нее будет вкручиваться корректор комы от Баадер.

« Последнее редактирование: 23 Ноября 2008, 02:09:44 от LifeIsGood »
Записан

SP

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3364
  • Благодарностей: 383

Вот кто ночами не спит...
Я не токарь, но ходил рядом  ;)
Прежде всего скажу, Денис, чертёж отвратный. Один и тот же размер указан несколько раз, какие-то левые пунктиры...
У тебя 4 вида, а можно (и имхо нужно) сделать всего один разрез - гораздо понятнее и все размеры под рукой. Быстро набросал в Ворде черновичёк.
По сути вопроса. Лучше конечно, обратиться к непосредственному исполнителю, а то у одного - никаких проблем, а у другого- сплошные...Кстати у тебя не указаны допуски размеров.
Какие я вижу сложности. Деталь придётся точить "с двух установок", то есть выточка по диаметру 54 может быть (на несколько десяток) не соосна с остальными. Важно это или нет?
Иногда допуск на несоосность тоже задают на чертеже.
По резьбе. Естественно станок должен иметь соответствующие возможности + токарю желательно дать то, что будет вкручиваться в резьбу.
Ну и материал какой? В "перешейке" маловато "тела" - из люминия, например, может не получиться.
Записан
бино 20х80, МТО-1000, "Мицар", самодельные 150, 265, 500-мм добсоны, SW-120/600, SW-25012 EQ6, QHY-5,-6, Canon 350Da
300 комет, >1000 дипов

Yvk

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4301
  • Благодарностей: 191

Дэн, может проще делать без выточки ф54? Т.е. колечко на конус и плоский буртик 1.2-2мм. Хотя, конечно из дюральки 1.2мм сложновато, но из стали должно получиться. :) За сталь еще и то, что в ней зажимные винты не будут выдавливать ямы и канавы.

Кста, почему "конус" такой короткий (и "острый"), всего 4мм. На каком расстоянии от края и какого диаметра будут отверстия под винтики в основном "теле"? ;)
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Дык мы ГОСТам не обучены. Чертежи в жизни не рисовали  :( Пользуемся мериканскими стандартами. Пунктиры показывают невидимые части.

Юра - это альтернативный вариант крепления МПЦЦ к внеосевику. Пока не буду им пользоваться. Слишком много выноса съедает.
Записан

Грин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанен!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Деталь придётся точить "с двух установок", то есть выточка по диаметру 54 может быть (на несколько десяток) не соосна с остальными.
Несколько десяток - это очень много для нормальных кулачков и патрона. На такой длине тем более.
 Я бы точил все диаметры и резьбы с одного установа, отрезал деталь и лишь торец отторцевал начисто, перевернув заготовку.
 ИМХО, точить из сталюки.
Записан
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Всем спасибо за участие. С меня пиво! :)
Ok... Round 2 :)
Новая деталь, более сложная... Что скажете про такое чудо. Объясняю. На токарном станке делал винты М4 лет 20 назад. Тогда же рисовал свои первые и последние чертежы. Этих самых винтов-болтов.  Не судите строго  :beer:


Это тело внеосевика.

Записан

SP

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3364
  • Благодарностей: 383

Цитировать
Я бы точил все диаметры и резьбы с одного установа, отрезал деталь и лишь торец отторцевал начисто, перевернув заготовку.
Да, действительно, так лучше.
Денису: Так а в чём сложность детали? Вроде как цилиндр с двумя выточками по торцам. Если допуски не жёсткие -работа второго разряда.
Записан
бино 20х80, МТО-1000, "Мицар", самодельные 150, 265, 500-мм добсоны, SW-120/600, SW-25012 EQ6, QHY-5,-6, Canon 350Da
300 комет, >1000 дипов


eone

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Благодарностей: 9
    • Mediamania

Денис, на чертеже пометь угол между отверстиями - чтобы токарь не напортачил.
Записан
Доб-добыч 360мм

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Есть поговорка - нет сложной работы для того, кому ее нее делать :) Это про меня. Я тут сложности не вижу, но хочу, чтобы токарь их тоже не увидел :)
Поэтому стараюсь все сверить со знающими людьми :clever:
 :up:
Еще раз спасибо всем за консультации.

Ваня, я знаю ты тоже думаешь над внеосевиком. Давай думать вместе!   :D
Записан

David

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161
  • Благодарностей: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X

Денис, я понимаю, что черчение ныне преподаётся не всем, но то что ты малюешь ни в какие ворота :'(
1.Правилом хорошего тона считается отображение детали в той ориентации, в которой она будет установлена в станке.
2.Размеры должны быть исполняемы и проверяемы. Т.е  должны быть проставлены таким образом, чтобы можно было потом измерительным инструментом их проконтролировать.
3. Допуски. Точность стоит денег. Токарь должен знать с какой точностью ему нужно выполнить тот или иной размер.
4. Количество чертёжных видов должно быть минимально достаточным.
5. Размер ставится один раз.

Ниже пример того что должен получить токарь в руки, чтобы вы с ним говорили на одном языке. Пример умышленно оформлен на весьма любительском уровне. В нём нет допусков отклонения формы и расположения поверхностей, толком не стоят шероховатости, не указаны допуски на резьбы,не указана термообработка и покрытие, в общем много чего упущено. Но азы есть.
Теперь о самой детали. Обрати внимание, что резьбовые отверстия касаются стенки. Т.е. при нарезании М12х1 на торец выточки вылезут лохмотья металла, выдавленные метчиком. А при нарезании М4 возможна ситуация когда метчик будет шкрябать торец выточки, что тоже не есть гуд.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2008, 20:16:48 от David »
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Давид, огромное спасибо за помощь!  Особенно за конкретные советы по реализации :up:
Многие аспекты механического дизайна для меня тайна покрытая мраком. И делаю все по наитию...
Прошу прощения у всех кого оскорбили мои каракули. Такие чертежи выдает Alibre. Говорит, что в соответсвии с какими-то стандартами типа ISO чего-то там. Правда где ставить размеры я сам ему говорю  :-[
Я все еще надеюсь, найти толкового токаря, которому можно будет показать "основную идею", а реализацию он возьмет на себя  :-[
Стыд мне и срам, но платить $500 и выше за внеосевик нет никакой возможности.

Записан

eone

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Благодарностей: 9
    • Mediamania

Думаю, еще как думаю, вопрос в том что я пока не решил стоит ли покупать редюсер фокуса под мою ED-шку или ограничиться чистой связкой Canon 350Da + 80ED. А от этого зависит конструкция внеосевика.
Кстати по нижнему примеру Davidа токарь может не понять как сверлить отверстия. Лучше дублировать размеры но чтобы все было понятно.

Ваня, я знаю ты тоже думаешь над внеосевиком. Давай думать вместе!   :D
Записан
Доб-добыч 360мм

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Давай все равно думать вместе :)
Идеи для тебя:
Если ставить внеосевик ДО редьюсера, то его наличие особой роли не играет. Так как поменять надо будет только хвост, который идет от тела внеосевика до камеры (длинее/короче).
Кстати, у меня есть несколько шикарных призм для внеосевика. Просветленных/новых. Могу одну подарить :)
Записан

eone

  • Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Благодарностей: 9
    • Mediamania

В принципе ты прав насчет длины выходной трубки. А ты какой внеосевик хочешь взять для примера?
Потому как по отдельным запчастям общую картинку пока не вижу. И какие по катетам у тебя призмочки? ;)

Давай все равно думать вместе :)
Идеи для тебя:
Если ставить внеосевик ДО редьюсера, то его наличие особой роли не играет. Так как поменять надо будет только хвост, который идет от тела внеосевика до камеры (длинее/короче).
Кстати, у меня есть несколько шикарных призм для внеосевика. Просветленных/новых. Могу одну подарить :)
Записан
Доб-добыч 360мм

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Внеосевик в картинках.
Основная идея такова.
Есть тело внеосевика. На картинке серое.
Есть два кольца (синее, бирюзовое). В одно вставляется у меня корректор комы (у тебя 2" трубка в фокусер), второе (переменной длинны) идет к камере.
Кольца имеют треугольную выточку, что позволяет им вращаться вокруг своей оси, когда винты (по три штуки на кольцо) ослаблены. Когда винты затянуты они плотно "притягивают" кольцо к корпусу внеосевика.
Вращением двух колец добиваемся:
1. Вращение призмы на 360 градусов для поиска звезды гидирующей.
2. Кадрирование матрицы.

Призмочка у меня с диагональю 12.5мм
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Вот эта страничка меня натолкнула на идею
http://www.sciencecenter.net/hutech/mitsub/oag.htm

Записан

Грин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанен!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Я все еще надеюсь, найти толкового токаря, которому можно будет показать "основную идею", а реализацию он возьмет на себя  :-[
А Огарков уже недоступен?
Думаю, еще как думаю, вопрос в том что я пока не решил стоит ли покупать редюсер фокуса под мою ED-шку или ограничиться чистой связкой Canon 350Da + 80ED.
ИМХО вильямсовский 0,8х ЕДшке нужен под такую матрицу. Светосила чуть повыше, в кадр влазит побольше, и края становятся вполне приемлимыми.
Записан
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Да Сергей занят чем-то очень.
Записан

Diskus

  • Moderator
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3784
  • Благодарностей: 489
  • "Лупайте сю скалу!"

Для себя такое выточил подобное  , валяется без дела .
Могу отдать в безвременное пользование , что-то не зажигают меня внеосевики энти ...
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261

Спасибо за предложение, но за внеосевиками будущее :)
Мне твой вряд ли подойдет. У меня размеры расчитаны так, чтобы расстояние от корреткора комы до матрицы было правильно выдержано.
А вот Ване может подойти.
Записан