Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
24 Червня 2018, 11:49:47

Увійти

Автор Тема: Отмучивание абразивов.  (Прочитано 3768 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Отмучивание абразивов.
« : 21 Квітня 2009, 11:09:24 »
. - .

Из-за отсутствия подходящей прозрачной банки, и из-за того что при отмучивании придется переливать абразивы из банки в банку по фракциям, решил немного упростить процесс. Берем трубку подходящего диаметра, и длины. Снизу одеваем пакет, воздушный шарик или любое другое резиновое изделие  ::). Заливаем в трубу взвесь абразивов в воде. Ждем. После того как прошло нужное время завязываем,  выпавший абразив, резиновым колечком, нитками. Начинаем новый отчет времени. Учитывая что взвесь не нужно взбалтывать мне кажется что время придется укоротить. Как вариант можно после завязывания узелка взболтать и время считать как обычно. В итоге получится "сосиски" с различными фракциями абразивов. Такой вариант еще не пробовал, пришло в голову решил расписать. Жду критики.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #1 : 21 Квітня 2009, 11:11:51 »
. - .

что-то я не понял, как собирать абразив твоим способом...  :hz:
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #2 : 21 Квітня 2009, 11:21:36 »
. - .

В общем пакет в нужное время перевязывается. И итоге получится "колбаска" с различными фракциями.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

SWN

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 662
  • Благодарностей: 242
  • Н.Водолага
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #3 : 21 Квітня 2009, 11:38:19 »
. - .

    Не забывайте, что отмучивание надо делать несколько раз. Повышается однородность абразива. Уменьшать время отстоя, мне думается, нет надобности. Главное, чтобы время отстоя между фракциями различалось в 2 раза. Сомнительно, чтобы при такой "колбаске" удалось получить чистые фракции и не занести более грубых зерен.
   Я пробовал пользоваться 2-х литровыми пластиковыми бутылками. Не очень, но работать можно.
Записаний
И вся печаль проходит, когда глядишь на звезды

SW2001 - CG5, БПЦ20х60

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #4 : 21 Квітня 2009, 11:48:39 »
. - .

Не забывайте, что отмучивание надо делать несколько раз. Повышается однородность абразива. Уменьшать время отстоя, мне думается, нет надобности. Главное, чтобы время отстоя между фракциями различалось в 2 раза. Сомнительно, чтобы при такой "колбаске" удалось получить чистые фракции и не занести более грубых зерен.
А откуда они возьмутся если они будут висеть в узелке причем внизу? По мене необходимости узелки можно разрывать и использовать.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #5 : 21 Квітня 2009, 11:54:31 »
. - .

Да, и как советует Навашин, в своей книге, перед отмучиванием необходимо отсеять ситом соответствующей крупности! Это намного облегчит дальнейшее отмучивание.
"Если однородность еще не столь важна в случае наиболее крупнозернистых абразивов для обдирки, то она приобретает чрезвычайно важное значение для мелкозернистых сортов, применяемых при тонкой шлифовке! Вред от неоднородности абразива состоит в том, что более крупные зерна, примешанные к более мелким, делают на стекле при шлифовке царапины и ямки на столько глубокие, что они уже остаются в дальнейшем после окончания тонкой шлифовки и портят поверхность готового зеркала (если не в оптическом, то во всяком случае в эстетическом отношении)." М.С. Навашин
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #6 : 21 Квітня 2009, 11:56:37 »
. - .

Не забывайте, что отмучивание надо делать несколько раз. Повышается однородность абразива. Уменьшать время отстоя, мне думается, нет надобности. Главное, чтобы время отстоя между фракциями различалось в 2 раза. Сомнительно, чтобы при такой "колбаске" удалось получить чистые фракции и не занести более грубых зерен.
А откуда они возьмутся если они будут висеть в узелке причем внизу? По мене необходимости узелки можно разрывать и использовать.
Все дело в том, тезка, что при завязывании узелков, будет менятся давление. И при этом будет перемешиваться осевший образив с другим.
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд


Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #7 : 21 Квітня 2009, 12:10:03 »
. - .

А при чем тут давление ?  :o Если абразив и перемешается по действием потоков воды, то смоется только верхний слой. Причем на узелки можно заранее разделить с запасом. А потом в нужный момент просто подтянуть. ИМХО получается гораздо проще чем морока с банками.


А по поводу цитаты из Навашина. Попробуйте просеять через очень мелкое сито, я пробовал, через него даже вода не очень быстро течет, про абразив вообще молчу.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #8 : 21 Квітня 2009, 12:34:49 »
. - .

что тут сказать...шлифовка зеркала не терпит спешки
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

SWN

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 662
  • Благодарностей: 242
  • Н.Водолага
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #9 : 21 Квітня 2009, 12:59:32 »
. - .

что тут сказать...шлифовка зеркала не терпит спешки
   Наибольше она требует аккуратности, в чем и убедился на собственном опыте! :'(
Записаний
И вся печаль проходит, когда глядишь на звезды

SW2001 - CG5, БПЦ20х60

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #10 : 21 Квітня 2009, 13:02:59 »
. - .

ИМХО промывание банок, таскание абразивов туда-сюда увеличивает вероятность попадания более крупных зерен. А тут сразу результат. Без мучений.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

Руслан

  • Гість
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #11 : 21 Квітня 2009, 13:16:58 »
. - .

что тут сказать...шлифовка зеркала не терпит спешки
   Наибольше она требует аккуратности, в чем и убедился на собственном опыте! :'(

что зеркало угробили
Записаний

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #12 : 21 Квітня 2009, 13:17:57 »
. - .

Тезка, поверь, если у тебя получится, я буду только радоваться! А вообще в споре рождается истина (с) Иногда нет смысла придумывать велосипед  ;)
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

SWN

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 662
  • Благодарностей: 242
  • Н.Водолага
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #13 : 21 Квітня 2009, 13:22:29 »
. - .

что тут сказать...шлифовка зеркала не терпит спешки
   Наибольше она требует аккуратности, в чем и убедился на собственном опыте! :'(

что зеркало угробили
    Царапины и выколки достали! :-[
Записаний
И вся печаль проходит, когда глядишь на звезды

SW2001 - CG5, БПЦ20х60

Thomas

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2307
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #14 : 21 Квітня 2009, 13:29:20 »
. - .

Тезка, поверь, если у тебя получится, я буду только радоваться! А вообще в споре рождается истина (с) Иногда нет смысла придумывать велосипед  ;)
Спасибо. Будем пробовать. Велосипед я не изобретал, просто париться с банками неохота, переливать мыть по 10 раз. А тут взял трубу прикрутил резинку, подвесил и собирай себе абразив. не боясь что плохо вымыл в после предыдущего отмучивания или какая-то крупинка. В общем на этих выходных будем пробовать. Шлифовальник уже полностью готов.
Записаний
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC

SWN

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 662
  • Благодарностей: 242
  • Н.Водолага
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #15 : 21 Квітня 2009, 13:40:45 »
. - .

   Ждем результаты. ;)
Записаний
И вся печаль проходит, когда глядишь на звезды

SW2001 - CG5, БПЦ20х60

Freedeniz

  • Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5088
  • Благодарностей: 126
  • с ув.Денис
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #16 : 21 Квітня 2009, 14:08:47 »
. - .

+1
Записаний
"АстроНик" 46 58' Сш 31 58' Вд

aix357

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 392
  • Благодарностей: 0
  • Ничто не вечно...
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #17 : 21 Квітня 2009, 17:11:31 »
. - .

 :shuffle:
после оседания первой фракции, пакетик перевязать, на верхний край трубы одеть пустой пакет, трубу перевернуть... на следующей фракции процедуру повторить...
плюс: не нужно будет разрезать "колбаску" - сразу получатся отдельные пакетики с "чистыми" фракциями...
Записаний
EOS T1i @ EQ5 @ Celestron SkyMaster 15x70
-----------------------------------------------
48°56'07.60" N, 38°30'12.00" E

SWN

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 662
  • Благодарностей: 242
  • Н.Водолага
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #18 : 21 Квітня 2009, 17:50:45 »
. - .

Цитувати
трубу перевернуть...

   А Вы пробовали переворачивать!? После оседания абразива на дно банки он слипается в довольно плотную массу, приходится его взбалтывать. При переворачивании может отделяться комками.
Записаний
И вся печаль проходит, когда глядишь на звезды

SW2001 - CG5, БПЦ20х60

Олег Малый

  • Гість
Re: Отмучивание абразивов.
« Reply #19 : 21 Квітня 2009, 18:51:15 »
. - .

Народ,
вы надо мной издеваетесь???  :gigi:

Астроклубам и просто группам ЛА из разных городов, предлагаю следующее: хорошо подумайте, составьте список по фракциям, чтобы на 5-7 лет вперёд.

ИМХО, что стоит астроклубу купить 30-50 кг абразивов в ассортименте, чтобы после его по месту распределять в течении нескольких лет???  :shuffle:
« Останнє редагування: 21 Квітня 2009, 18:56:33 від Олег Малый »
Записаний