Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
17 Декабря 2017, 21:48:13


Автор Тема: Покритикуйте чертеж (опять...)  (Прочитано 1403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261
Покритикуйте чертеж (опять...)
« : 17 Мая 2009, 01:21:15 »
. - .

Снова рисую....
На этот раз деталь корректора комы, в который будет установлена линза.
Линза, диаметром 46мм и толщиной 4мм будет установлена в отверстие с диаметром 46.1мм и прижата резьбовым колечком. Глубина резьбы 5мм.
Правильно ли я показал резьбу под колечко? Можно ли на станке нарезать резьбу произвольного диаметра? (В данном случае М47?)
Какие будут замечания?
Записан

Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #1 : 17 Мая 2009, 01:31:55 »
. - .

Денис, токаря вредничают и просят стандартные резьбы. Лично я делаю любую резьбу, даже десятые, если того требует деталь.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2009, 01:54:21 от Огарков Сергей »
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

David

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161
  • Благодарностей: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #2 : 17 Мая 2009, 10:35:53 »
. - .

Из того что сразу бросается в глаза:
1. Деталь нарисована не в той ориентации в какой она будет обрабатываться в станке.
2. Отсутствуют осевые линии.
3. Нет канавок для выхода резца при нарезании резьбы.
4. Не указаны фаски.
5. Не проставлены некоторые допуски. Если это не шибко важные размеры ,то в тех. требованиях пишут нечто вроде

    1. H14,h14, +/- IT14/2
   Что означает допуски на охватываемые размеры h14, охватывающие H14 ,остальные +/- допуск на линейный размер по 14 квалитету.
   Сколько именно это в микронах получается легко увидеть в солиде, надо при постановке размера в меню допуск/точность
    выбрать  посадка с допуском.

6. Не проставлен внутренний диаметр.
7. Достаточно одного вида, того что с разрезом.
8. Не указана чистота обработки поверхности.
9. Материал как я понимаю вручается токарю лично в руки  ;D

Раз уж применяются экзотические резьбы, то надо сразу делать ответные детали для примерки т.к. будучи сделаны независимо  даже одним и тем же токарем они вряд ли свинтятся.

З.Ы. Пример оформления чертежа.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2009, 10:48:17 от David »
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #3 : 17 Мая 2009, 12:51:45 »
. - .

Давид, признавайся, ты работаешь преподавателем черчения?  :rotate:

Огромное спасибо! Буду работать над ошибками
Записан

David

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161
  • Благодарностей: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #4 : 17 Мая 2009, 13:43:16 »
. - .

Хуже, конструктором ;)
Записан

LifeIsGood

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4955
  • Благодарностей: 261
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #5 : 17 Мая 2009, 15:15:13 »
. - .

Давид, не подскажешь:
Какая чистота поверхности мне подойдет? 16 - вродебы сложно добиться на токарном станке...
Что такое 3. Канавки для выхода резца?
9. Что за проблема с материалом?
Записан

David

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161
  • Благодарностей: 17
  • Самодельный ньютон 203+150мм Камера SK1004X
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #6 : 17 Мая 2009, 19:12:25 »
. - .

Если примитивно на пальцах, то чистота поверхности примерно от 1,25 до 6,3 это то что достигается резцом без особых ухищрений. Более гладкая поверхность достигается шлифовкой, ещё красивше -полировкой.  Думаю тебе вполне хватит 1.6-2.5 на наружных поверхностях, внутри 3,2-6,3. На нешлифованых резьбах как правило указывают 3,2.
Канавка для выхода резца это проточка позволяющая корректно завершить процесс нарезания резьбы и не упереться резцом в не обрабатываемую поверхность. Кроме того ответная деталь, например гайка будет накручиваться до упора в торец, а не в недорезанную резьбу на винте. Наглядно можно посмотреть на любом объективе или светофильтре с резьбовым присоединением.

 Технология нарезания резьбы на токарном станке выглядит примерно так:
1. Обрабатывается цилиндрическая поверхность под будущую резьбу.
2. Точится канавка глубиной больше чем глубина врезания резьбонарезного резца и шириной достаточной для гарантированного отвода резца от детали и реверса вращения патрона либо остановки станка.
3. Резбонарезным резцом точится собственно резьба и когда резец выходит в канавку токарь одновременно отводит резец от детали и реверсирует шпиндель. Суппорт возвращается в исходную позицию. Резец подается к детали на требуемую величину и снова реверсируется шпиндель. Так точат без размыкания гайки охватывающей винторезный вал станка. Иногда просто размыкают гайку не меняя направление вращения патрона, останавливая таким образом движение резца вдоль детали. В любом случае от токаря требуется не хилая скорость реакции. И чем уже канавка, тем выше требования.
Поскольку я не токарь, то мог описать процесс не корректными терминами и с упущением каких то деталей.
Какими должны быть стандартные канавки можно посмотреть в книжке "справочник конструктора машиностроителя" Анурьев. том1

С материалом проблем нет. Просто он должен быть указан на чертеже. Но в последнее время всё чаще приходится приносить  токарю не только чертёж ,но и заготовку и он точит из того что ему вручили :)
Записан


Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3175
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #7 : 18 Мая 2009, 21:39:59 »
. - .

В любом случае от токаря требуется не хилая скорость реакции. И чем уже канавка, тем выше требования.
Вот это точно! При этом процессе зазеваться или отвлечься - начинай работу заново.
Эх, сколько я нарезал, сколько перерезал! Сколько заготовок загубил!
Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

Грин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанен!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #8 : 19 Мая 2009, 12:22:30 »
. - .

В любом случае от токаря требуется не хилая скорость реакции. И чем уже канавка, тем выше требования.
Поскольку я не токарь, то мог описать процесс не корректными терминами и с упущением каких то деталей.
Всё правильно описано. :)
 А 3-7 витков даже на сталюке я нарезаю без мотора, руками за патрон.
Записан
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

Gips`

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Благодарностей: 0
  • Ньютон 8''
Re: Покритикуйте чертеж (опять...)
« Ответ #9 : 20 Мая 2009, 10:34:14 »
. - .

Моя бывшая преподавательница по Инженерной графике этот чертеж забраковала бы сразу, токарь (а основном они работают с чертиками - тоже, или нужно стоять над ним и объяснять что Вы хотите, а ему это ........)
Не все размеры проставлены, он плохо читается, вид (Б?) не правильно расположен - его можно и не чертить  - (человек за станком не будет высчитывать на калькуляторе что там должно быть и мерять линейкой)
Изделия делается за одним заходом, в этом суть точности изготовления (если развернул заготовку на 180 градусов то ее уже трудно выставить, а она еще и полая внутри), размеры нужно проставлять так что-бы они стояли за походом так как будет идти резец.   
 
Записан