Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
11 Декабря 2017, 20:51:55


Автор Тема: Можно ли просверлить заготовку  (Прочитано 1099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mnn72

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5171
  • Благодарностей: 392
  • Astromouse
    • Astromouse
Можно ли просверлить заготовку
« : 28 Мая 2009, 13:06:35 »
. - .

Можно ли в домашних просверлить в заготовке под зеркало отверстие ? ???
Записан
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO: MNIC
Открыто: 61 переменных, 9 сверхновых; Подтверждения: 9 астероидов, 3 кометы.

alex~

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5780
  • Благодарностей: 142
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #1 : 28 Мая 2009, 13:08:42 »
. - .

Можно ли в домашних просверлить в заготовке под зеркало отверстие ? ???
Можно: я пару лет назад высверливал саму заготовку (D160мм) из куска 19мм стекла.  ;D
А при высверливании ответсия в заготовке самое трудное, имхо, соблюсти концентричность.
 
Записан

Андрей-Чечако

  • Гость
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #2 : 28 Мая 2009, 13:13:51 »
. - .

трубчатое алмазное свело и дрель, много воды
Записан

mnn72

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5171
  • Благодарностей: 392
  • Astromouse
    • Astromouse
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #3 : 28 Мая 2009, 13:17:22 »
. - .

трубчатое алмазное свело и дрель, много воды

А они бывают в продаже или это спецтехника и в розничной сети не бывает ?
Записан
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO: MNIC
Открыто: 61 переменных, 9 сверхновых; Подтверждения: 9 астероидов, 3 кометы.

SG

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 274
  • Благодарностей: 0
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #4 : 28 Мая 2009, 13:58:01 »
. - .

Дрелью все стекла поколете. Наклейки хоть сделайте на обе стороны
Записан
Не следует  множить сущности без необходимости.    У.Оккам

Андрей-Чечако

  • Гость
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #5 : 28 Мая 2009, 14:05:19 »
. - .

конечно лучше сочинить вертикальный станок, и обязательно начинать сверлить с "нужной" стороны. Наклейки... ну можно и наклейки.
Записан

Андрей-Чечако

  • Гость
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #6 : 28 Мая 2009, 14:10:33 »
. - .

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=5363b50a-6596-4ca9-a4dc-f6389541f5a4
http://www.acma.ru/Links/dirid/12/aid/133/
прикольная штука - интернет :gigi:
но я бы воспользовался простым алмазным трубчатым сверлом и водой, воды надо много:
http://www.tropica.ru/modules/ss/item.php?itemid=109
Записан


Yura

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 591
  • Благодарностей: 23
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #7 : 28 Мая 2009, 15:34:18 »
. - .

Давно я тоже высверлил в стекле толщиной 2 см ручной дрелью отверстие диаметром около 2 см. В качестве сверла выступал попавшийся под руку алюминиевый стакан с прорезанными вертикальными прорезями. Получилось импровизированное трубчатое сверло. Также делал бортик из пластилина, добавлял крупный абразив и лил воду. Сверху нагружал дрель железяками весом около 4-х кг. Сверху и снизу стекла "наклеек" не делал, и в результате получил сколы на обеих сторонах. Весь процесс сверления занял около часа.
Записан
Доб 12,5"

mnn72

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5171
  • Благодарностей: 392
  • Astromouse
    • Astromouse
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #8 : 28 Мая 2009, 16:24:50 »
. - .

Понятно. Для 2" фокусера какого диаметра отверстие нужно делать ?
Записан
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO: MNIC
Открыто: 61 переменных, 9 сверхновых; Подтверждения: 9 астероидов, 3 кометы.

Огарков Сергей

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3170
  • Благодарностей: 87
  • Нравится просто смотреть на небо...
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #9 : 28 Мая 2009, 16:25:10 »
. - .

Можно ли в домашних просверлить в заготовке под зеркало отверстие ? ???
Можно: я пару лет назад высверливал саму заготовку (D160мм) из куска 19мм стекла.  ;D
А при высверливании ответсия в заготовке самое трудное, имхо, соблюсти концентричность.

Кондуктор хорошо выставить, и за пару серий хорошего фильма ручками 30 мм проходятся без особых усилий.

Записан
Инструменты - рефрактор 125/1080, "Мицар" на Еку-3-2, HEQ-5 Pro SynScan, МАК-127/1500, БПЦ20х60. "Кабан" 240/5,4 поле 48 мм (1/8лямбды) - ПРОДАЕТСЯ.
Бинокулярная терапия и хирургия.
Делаю БТР - трубы под 6" и 8" комплекты оптики. Токарно-фрезерные работы, анодирование.

Igric

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 684
  • Благодарностей: 0
  • E=mc2 - раньше любили слушать........
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #10 : 28 Мая 2009, 21:55:59 »
. - .

Я сверлил отполированное зеркало. Было отверстие, но маленькое. Пришлось пересверливать на большее. Потом естественно переполировка и фигуризация. На зеркало наклеивал два слоя скотча и покрывал воском(лицевая сторона). Трубчатое сверло и дрель. Сверлится очень легко и быстро.
Записан
Canon 60d. QHY-5.    ШК Мид-8, Ньютон 218/5,7 Доб-Немец. ТАЛ-100R , Мицар 110/7,3; бинокль Astroimpex 12*60  Обьективы: МС-ЗМ-5СА(500/8), Таир-3S(4.5/300),  Юпитер 21(200/4).        
Не дорого меняю зеленые пиксели на красные.

Igric

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 684
  • Благодарностей: 0
  • E=mc2 - раньше любили слушать........
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #11 : 28 Мая 2009, 22:04:00 »
. - .

По одной фотке буду.
Записан
Canon 60d. QHY-5.    ШК Мид-8, Ньютон 218/5,7 Доб-Немец. ТАЛ-100R , Мицар 110/7,3; бинокль Astroimpex 12*60  Обьективы: МС-ЗМ-5СА(500/8), Таир-3S(4.5/300),  Юпитер 21(200/4).        
Не дорого меняю зеленые пиксели на красные.

Igric

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 684
  • Благодарностей: 0
  • E=mc2 - раньше любили слушать........
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #12 : 28 Мая 2009, 22:13:00 »
. - .

еще
Записан
Canon 60d. QHY-5.    ШК Мид-8, Ньютон 218/5,7 Доб-Немец. ТАЛ-100R , Мицар 110/7,3; бинокль Astroimpex 12*60  Обьективы: МС-ЗМ-5СА(500/8), Таир-3S(4.5/300),  Юпитер 21(200/4).        
Не дорого меняю зеленые пиксели на красные.

Igric

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 684
  • Благодарностей: 0
  • E=mc2 - раньше любили слушать........
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #13 : 28 Мая 2009, 22:23:13 »
. - .

и еще
Записан
Canon 60d. QHY-5.    ШК Мид-8, Ньютон 218/5,7 Доб-Немец. ТАЛ-100R , Мицар 110/7,3; бинокль Astroimpex 12*60  Обьективы: МС-ЗМ-5СА(500/8), Таир-3S(4.5/300),  Юпитер 21(200/4).        
Не дорого меняю зеленые пиксели на красные.

mnn72

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5171
  • Благодарностей: 392
  • Astromouse
    • Astromouse
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #14 : 29 Мая 2009, 01:24:26 »
. - .

Понятно. Для 2" фокусера какого диаметра отверстие нужно делать ?
Записан
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO: MNIC
Открыто: 61 переменных, 9 сверхновых; Подтверждения: 9 астероидов, 3 кометы.

Igric

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 684
  • Благодарностей: 0
  • E=mc2 - раньше любили слушать........
Re: Можно ли просверлить заготовку
« Ответ #15 : 29 Мая 2009, 15:11:26 »
. - .

Ну эти размеры не связаны друг с другом. Я сделал 30 мм но можно и больше, но естественно не больше малой оси диагоналки.
Записан
Canon 60d. QHY-5.    ШК Мид-8, Ньютон 218/5,7 Доб-Немец. ТАЛ-100R , Мицар 110/7,3; бинокль Astroimpex 12*60  Обьективы: МС-ЗМ-5СА(500/8), Таир-3S(4.5/300),  Юпитер 21(200/4).        
Не дорого меняю зеленые пиксели на красные.

Thomas

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2313
  • Благодарностей: 1
  • Натер зеркало - получи +1 в карму
Записан
Телескоп Алькор производства НПЗ
Телескоп-самопал D=150mm, F=1250, ГЗ - сфера собственного изготовления
Canon EOS 350D, Canon EF 24-85 USM, Юпитер 37 MC