Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
22 Червня 2018, 15:55:37

Увійти

Автор Тема: Монтировка не ведет по оси прямых восхождений. EQ6pro  (Прочитано 2150 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Доброго всем времени суток. Абсолютно случайно обнаружил, что монтировка отказываеться вести по оси прямых восхождений влево на 1-й скорости в мануальном режиме, т.е. когда я сам ею управляю. Так же во время автоматического ведения за объектом, после нажатия левой кнопки она замирает и не подает никаких мурчаний, отпускаешь мурчит дальше. Если это в порядке вещей, тогда все отлично, если нет, подскажите, что можно сделать  :help: 
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

LifeIsGood

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5025
  • Благодарностей: 328

Так и должно быть. Скорость 1Х означает, что скорость будет отличатся от звездной на +/- 1 звездную скорость. Т.е. кнопка RA- на скорости 1Х просто останавливает двигатель.
Записаний

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Спасибо большое, теперь буду спать спокойно)
Есть еще один вопрос. При ручном движении по оси склонений вверх вниз, наблюдаеться пропуск шагов примерно 2-4 шага, после идет только ход. Особенно ощутимо на 5-й скорости, а при максимальных увеличениях и на объекте. Люфтов абсолютно нет, зубцы в окнах идин в один двигаються одновременно.
Извените, что пишу таким языком, пока не запомнил правильных терминов  :)
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

Diskus

  • Клуб Астрополис, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3870
  • Благодарностей: 591
  • "Лупайте сю скалу!"

Спасибо большое, теперь буду спать спокойно)
Есть еще один вопрос. При ручном движении по оси склонений вверх вниз, наблюдаеться пропуск шагов примерно 2-4 шага, после идет только ход. Особенно ощутимо на 5-й скорости, а при максимальных увеличениях и на объекте. Люфтов абсолютно нет, зубцы в окнах идин в один двигаються одновременно.
Извените, что пишу таким языком, пока не запомнил правильных терминов  :)
Попробуйте отбалансировать телескоп более точно .
Записаний

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Может в этом и проблема, в данный момент я ее пытаю абсолютно голую  :idea:  Т.е. без скопа и противовесов, попробуем нагрузить).
« Останнє редагування: 24 Вересня 2009, 12:12:20 від smart »
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.


smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Поставил сегодня телескоп и противовес, все отбалансировал. На первой скорости примерно 40 холостых мурчаний вверх, 40 холостых мурчаний вниз, только потом видны сдвиги по оси склонений.
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Это не пропуск шагов, а выбирание люфтов.  :rofl:
 При пропуске шагов движок дико трещит, будто зубья у шестерён выламываются. :gigi:
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Хорошо. Можно устранить?
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Естессно. Все узлы, в которых живут люфты, и методы устранения - на Звездочёте подробно описаны.
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Спасибо, будем искать. Вопрос закрыт.
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Долго я искал эту тему. Вот ссылка. может кому пригодиться)))

                 http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,35268.0.html
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Ура!  После незначительного разбора монтировки, был замечен всего лишь не подтянутый болтик на шестерне. Он ходил как хотел туда сюда. И естественно прокручивался. Иногда полезно сесть спокойно почитать, разобрать, подумать. Фсем спасибо.
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Нашел еще один люфт, но думаю с ним бороться безполезно. Шестерня немного свободно ходит туда-сюда. И при изменении направления хода монтировки по оси слонений, этот щелк хорошо слышно.
« Останнє редагування: 25 Вересня 2009, 09:01:14 від smart »
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

smart

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1285
  • Благодарностей: 0
  • )

Ура!  После незначительного разбора монтировки, был замечен всего лишь не подтянутый болтик на шестерне. Он ходил как хотел туда сюда. И естественно прокручивался. Иногда полезно сесть спокойно почитать, разобрать, подумать. Фсем спасибо.
И вопрос. Шестерню подать до упора в право и затянуть болт, или выставить посредине?
« Останнє редагування: 25 Вересня 2009, 08:58:24 від smart »
Записаний
Самый страшный сон Любителя Астрономии: снится ему, что он умер, а жена продаёт его астробарахло по той цене, которую он ей называл.

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Ура!  После незначительного разбора монтировки, был замечен всего лишь не подтянутый болтик на шестерне.
там должно быть 2 конрящих винта.
Нашел еще один люфт, но думаю с ним бороться безполезно. Шестерня немного свободно ходит туда-сюда. И при изменении направления хода монтировки по оси слонений, этот щелк хорошо слышно.
Непонятно, куда-сюда она ходит. Люфтов НИГДЕ (а тем более "щёлк"!) быть НЕ ДОЛЖНО!!!
 Процесс юстировки подшипников червяка в вышеприведеной ссыле хорошо описан. Есть там ещё пара тем по ЕКУ6 и ХЕК5про - эти монти конструктивно практически идентичны.
И вопрос. Шестерню подать до упора в право и затянуть болт, или выставить посредине?
ВСЕ шестерни ( а также ЧП) должны быть отцентрированы и "отперпендикулированны" ;D в зацеплении по всем трём координатам..
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Кстати, характерный чёрный цвет смазки  ;D заставляет задуматься о её полной замене, а заодно и об исследовании геометрии произошедшей серьёзной притирки пар.
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

LifeIsGood

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5025
  • Благодарностей: 328

Кстати, интересное наблюдение. Длительная езда EQ6 в машине приводит к разбалтынанию резьбовых соединений. Первый раз я заметил это когда у меня появился ГИГАНТСКИЙ люфт по RA. Оказалось, что открутилась одна из крышек, прижимающих подшипник. Это привело к тому, что червяк начал езжить туда-сюда, что и приводило к мега-люфту.
Записаний

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

Упорная крышка подшипника должна быть затянута первой и капитально в упор корпуса, и никакая тряска не заставит её отвернуться. А вот регулировочное прижимное кольцо под второй крышкой после юститровки я контрю клеем или красочкой во избежание откручивания.
 Если при сборке китайсом подшипнички червяка были вставлены в посадочные гнёзда наискосок, то после вроде бы точной юстировки при перевозке они растрясутся, станут точно и появится тот самый громадный люфт. Такое в своей практике встречал. Поэтому при юстировке червя всегда проверяю свободный ход и  упор подшипничка у шестерёнки в эту пробку, а потом уже поджимаю колечко.
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)

LifeIsGood

  • Moderator
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5025
  • Благодарностей: 328

Я тоже так делаю :) Но факт остается фактом. Пробка откручиватеся! Я вот думаю, наверно на нее где-то смазка попала.
Записаний

Грин

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3380
  • Благодарностей: 0
  • Забанений!
  • Ньютон 245; МСТ180; SW 80ED; SM40; 350Da. и пр..

1.Ну эт смотря, каким инструментом затягивать. ;) Кстати, то же касается и затяжной гайки упорного подшипника на оси RA.
2. Красочку на резьбу и никуда она не денется...
 Денис, кстати, надеюсь ты перевозишь монти с отпущенными тормозами? ;)
Записаний
"Там высоко-высоко кто-то разлил молоко
И получилась Млечная дорога..." :)