Киевский клуб любителей астрономии "Астрополис"

astromagazin.net
* *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
18 Декабря 2017, 05:24:54


Автор Тема: Mono и Color  (Прочитано 738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Mono и Color
« : 10 Сентября 2011, 23:52:14 »
. - .

Добрый вечер!
Появление в астромагазине новых планетных камер, заставило задуматься о выборе.
Не раз обсуждался вопрос о том, что лучше mono или color?
Но обычно без привязки к остальному оборудованию и объектам съемки.
У меня возникли некоторые соображения, и хотелось бы получить комментарий от ЛА, которые "в теме".
Итак условия такие:
-апертура до 200 мм;
-съемка Юпитера и Сатурна.
При такой апертуре для реализации максимального разрешения телескопа (ограниченного атмосферой) необходимо относительное отверстие доводить до 1:40 - 1:50 на цветной матрице. При этом для съемки Юпитера и Сатурна приходиться выдержку доводить до 0,2 секунд и, следовательно, максимальная скорость съемки 5fps!
Во всяком случае, с МАК180 и камерой Neximage дело обстоит так. Недавно я пытался снимать Юпитер, уменьшив выдержку до 0,1 сек. и подняв гейн, но получилось хуже.
Даже если в новых матрицах чувствительность в два раза лучше (матрица ICX618 против ICX098) максимальная скорость съемки не превысит 10fps, что очень мало для быстрых планет.
Таким образом, выигрыш цветной DBK 21AG618.AS по сравнению с Neximage будет небольшим.
Если же использовать монохромную камеру с колесом фильтров то размер изображения и относительное отверстие можно будет уменьшить в 1,5 раза и следовательно выдержку в 2,25 раза, что позволит довести скорость съемки до 20 - 25 fps.
Конечно, далеко не 60 fps возможных, но все же в 4-5 раз больше Neximage.
Правильны ли мои соображения?

С уважением.
Александр.

Записан

Олег Чекалин

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Благодарностей: 7
  • Удалите мою регистрацию. Мне не нужен этот форум.
Re: Mono и Color
« Ответ #1 : 11 Сентября 2011, 00:43:52 »
. - .

На самом деле все очень просто - всегда и для всех задач только моно.
Записан
Удалите мою регистрацию. Мне не нужен этот форум.

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #2 : 11 Сентября 2011, 01:03:33 »
. - .

Зачем бы тогда делались цветные камеры?
http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=22144.0
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2011, 01:09:24 от AlexO »
Записан


Terry

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 815
  • Благодарностей: 39
  • Открылась бездна звёзд полна...
    • Записки звездочёта
Re: Mono и Color
« Ответ #3 : 11 Сентября 2011, 01:23:11 »
. - .

Зачем бы тогда делались цветные камеры?

 Для ленивых  :rofl:
Записан
ЗМ-6А (500/6.3) + Canon 60D
EQ3 + EQDrive upgrade kit, Юпитер 11 + CAM10 (в качестве гида)
Мой сайт "Записки звездочёта"

S.Fire

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10491
  • Благодарностей: 1617
  • Павел Пресняков
Re: Mono и Color
« Ответ #4 : 11 Сентября 2011, 08:46:17 »
. - .

Цитировать
Правильны ли мои соображения?
Правильны, но не совсем. Нужно не забывать, что ДМК даст гораздо более качественный и менее шумный кадр, чем Neximage. Будет гораздо выгоднее поднять гейн и немного уменьшить масштаб, чтобы снимать в полноценные 30 к/с с 50% гистограммой, чем добиваться максимального теоретического разрешения с 1:40-1:50. Про 1:50 я бы вообще забыл и выше 1:38 - 1:42 в своих расчетах не руководствовался.
Кроме значительно большей стоимости у ч/б есть еще пару недостатков - это более сложный процесс съемки и обработки, так как часто не получается снять каналы одинакового качества. Я ни в коем случае не отговариваю от ч/б, просто все не так уж просто, и я бы предпочел иметь обе камеры + корректор дисперсии к цветной.
Записан
Мой сайт
Мой фотоальбом
Помогу с оборудованием для видео-наблюдения метеоров.

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #5 : 11 Сентября 2011, 09:25:22 »
. - .

Спасибо за ценный совет!
А в чем смысл корректора дисперсии к цветной камере?
Неужели дисперсия сильно влияет в пределах одного канала?
Тогда получается, что он нужен и для mono.
С уважением.
Александр.
Записан

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Mono и Color
« Ответ #6 : 11 Сентября 2011, 09:31:37 »
. - .

Добавлю свои 5 копеек.
Как сказал Паша выше, что лучше иметь и ту и другую камеру, я бы тоже не отказался.
С ч/б камерой еще нужно дополнительно купить качественные фильтры и колесо, что тянет за собой дополнительные финансовые расходы.
С нынешней погодой я бы использовал цветную камеру ну а при хорошем синге перешел бы на ч/б.
Записан



S.Fire

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10491
  • Благодарностей: 1617
  • Павел Пресняков
Re: Mono и Color
« Ответ #7 : 11 Сентября 2011, 09:41:15 »
. - .

Цитировать
А в чем смысл корректора дисперсии к цветной камере?
Свести в фокус все 3 канала. До высот в 35-40о дисперсия чувствуется очень хорошо и с ч\б камерой приходится постоянно перефокусироваться между каналами. В пределах одного канала дисперсия тоже есть, но ей уже можно пренебречь.
Записан
Мой сайт
Мой фотоальбом
Помогу с оборудованием для видео-наблюдения метеоров.

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #8 : 11 Сентября 2011, 09:45:43 »
. - .

Цитировать
А в чем смысл корректора дисперсии к цветной камере?
Свести в фокус все 3 канала. До высот в 35-40о дисперсия чувствуется очень хорошо и с ч\б камерой приходится постоянно перефокусироваться между каналами. В пределах одного канала дисперсия тоже есть, но ей уже можно пренебречь.
А я к своему стыду и не знал, что фокус уходит. Думал, что просто цвета расслаиваются.
Получается, что корректором может быть одиночная линза?
С уважением.
Александр.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2011, 10:29:51 от AlexO »
Записан

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #9 : 11 Сентября 2011, 09:56:21 »
. - .

Добавлю свои 5 копеек.
Как сказал Паша выше, что лучше иметь и ту и другую камеру, я бы тоже не отказался.
С ч/б камерой еще нужно дополнительно купить качественные фильтры и колесо, что тянет за собой дополнительные финансовые расходы.
С нынешней погодой я бы использовал цветную камеру ну а при хорошем синге перешел бы на ч/б.
Так об этом и тема!
Купить моно значит еще, как минимум 300$ готовить на самое дешевое колесо и фильтры.
А цветная конечно проще и дешевле, но может не хватить чувствительности.
А разве при плохом синге mono не будет иметь преимущества из за скорострельности?
С уважением.
Александр.
Записан

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Mono и Color
« Ответ #10 : 11 Сентября 2011, 10:33:49 »
. - .

Купить моно значит еще, как минимум 300$ готовить на самое дешевое колесо и фильтры.
Купить моно это + 300уе колесо и +300уе фильтра.

А разве при плохом синге mono не будет иметь преимущества из за скорострельности?
Будет но не ДМК,но цветная ДБК позволит записать в два раза больше кадров на канал.
Я сейчас экспериментирую с ДМК так вот на канал получается с моей апертурой записать 1500кадров, посмотрите сколько кадров пишет на цветную камеру Владимир с Днепропетровска, по памяти где то 4500 кадров.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2011, 10:53:02 от MAKsutik »
Записан



AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #11 : 11 Сентября 2011, 10:53:32 »
. - .

Купить моно значит еще, как минимум 300$ готовить на самое дешевое колесо и фильтры.
Купить моно это + 300уе колесо и +300уе фильтра.

А разве при плохом синге mono не будет иметь преимущества из за скорострельности?
Будет,но цветная позволит записать в два раза больше кадров на канал.
Я сейчас экспериментирую с ДМК так вот на канал получается с моей апертурой записать 1500кадров, посмотрите сколько кадров пишет на цветную камеру Владимир с Днепропетровска, по памяти где то 4500 кадров.


Так у него относительное отверстие 1:25(d=305 mm) и при этом всего 30 fps!
Это меня и смущает. Для МАК180 надо не меньше 1:40.
Кстати, кто-нибудь пробовал с цветной камерой IR-Pass?
С уважением.
Александр.
Записан

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Mono и Color
« Ответ #12 : 11 Сентября 2011, 11:02:12 »
. - .

я мак 180 разгонял где то до 1/45 камера филипс была, так что думаю на ДМК,ДБК вам не получить больше 30 фпс.
С ИР пасс баловался на цветной камере, результат не очень.
Записан



AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #13 : 11 Сентября 2011, 11:27:18 »
. - .

я мак 180 разгонял где то до 1/45 камера филипс была, так что думаю на ДМК,ДБК вам не получить больше 30 фпс.
С ИР пасс баловался на цветной камере, результат не очень.
Не очень в смысле четкости или не хватало чувствительности?
Я последние пару месяцев использую 1:52 и 5 fps.
С уважением.
Александр.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2011, 11:32:23 от AlexO »
Записан

MAKsutik

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4707
  • Благодарностей: 249
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Mono и Color
« Ответ #14 : 11 Сентября 2011, 11:41:26 »
. - .

я мак 180 разгонял где то до 1/45 камера филипс была, так что думаю на ДМК,ДБК вам не получить больше 30 фпс.
С ИР пасс баловался на цветной камере, результат не очень.
Не очень в смысле четкости или не хватало чувствительности?
Я последние пару месяцев использую 1:52 и 5 fps.
С уважением.
Александр.


Когда игрался с фильтром ИР пасс, Юпитер был на высоте 14-16 градусов, я бы не сказал что результат был плохой, четкость и резкость была лучше чем в цвете.
Но использовать ИР пасс на цветной камере это все равно что использовать RGB фильтра с цветной матрицей.
При использовании ИР пасс информация в основном в красном канале, а так как из 4 пикселей только один красный то падает разрешение.
Что еще сказать, говорили выше что в своем арсенале хорошо иметь две камеры, у меня сейчас две ч/б камеры, появятся деньги возьму еще и цветную.
Записан



S.Fire

  • Клуб Астрополис, Администратор
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10491
  • Благодарностей: 1617
  • Павел Пресняков
Re: Mono и Color
« Ответ #15 : 11 Сентября 2011, 13:54:25 »
. - .

А я к своему стыду и не знал, что фокус уходит. Думал, что просто цвета расслаиваются.
Получается, что корректором может быть одиночная линза?
Что-то я сам засомневался, что виновата дисперсия, но что тогда еще может влиять на сдвиг фокуса в каналах при небольшой высоте объекта? :hz:
Записан
Мой сайт
Мой фотоальбом
Помогу с оборудованием для видео-наблюдения метеоров.

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #16 : 11 Сентября 2011, 20:48:23 »
. - .

А ведь и правда получается, что раз приходится перефокусироваться, то атмосфера дает какие-то диоптрии на разных цветах!
С другой стороны если не атмосфера, то что? В рефлекторе этому эффекту возникнуть как будто не откуда.
С уважением.
Александр.
Записан

Umnij

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1502
  • Благодарностей: 68
  • Astromagazin.net
    • Аккаунт Вконтакте
Re: Mono и Color
« Ответ #17 : 11 Сентября 2011, 21:51:04 »
. - .

А ведь и правда получается, что раз приходится перефокусироваться, то атмосфера дает какие-то диоптрии на разных цветах!
С другой стороны если не атмосфера, то что? В рефлекторе этому эффекту возникнуть как будто не откуда.
С уважением.
Александр.

Рефлектор рефлектором, но потом же ещё и Барлуха стоит.
Записан
Шайдуров Андрей
Astromagazin.net vk.com/astronomy_photographer
↑Покупка телескопов из США, доставка астрономических грузов в Украину (монтировки, большие телескопы). Есть опыт ведения переговоров на анг. языке. Консультация бесплатно ;-)↑

KMM

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2192
  • Благодарностей: 28
Re: Mono и Color
« Ответ #18 : 11 Сентября 2011, 22:11:31 »
. - .

Купить моно значит еще, как минимум 300$ готовить на самое дешевое колесо и фильтры.
Можно и не колесо, если критична цена или с выносом фокуса проблема (когда просто некуда впихнуть ещё 25-30мм девайс), ну и не лень ходить вручную менять фильтры, то есть ещё такое решение 1.25" Filter Quick Changer (если нужно, то можно ещё дополнительные лотки купить по 25 евро, но если набирать много лотков, то выигрыша по деньгам не получится, а если с выносом фокуса нет проблем, то тогда только колесо имеет смысл брать).
Записан

AlexO

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1025
  • Благодарностей: 12
Re: Mono и Color
« Ответ #19 : 11 Сентября 2011, 23:12:44 »
. - .

А ведь и правда получается, что раз приходится перефокусироваться, то атмосфера дает какие-то диоптрии на разных цветах!
С другой стороны если не атмосфера, то что? В рефлекторе этому эффекту возникнуть как будто не откуда.
С уважением.
Александр.

Рефлектор рефлектором, но потом же ещё и Барлуха стоит.
Я тоже об этом думал, но непонятно почему тогда это проявляется только на небольших углах от горизонта!?
Записан