Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
24 Квітня 2024, 09:51:01

Увійти

google


Автор Тема: Не могу выбрать телескоп  (Прочитано 1938 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

boris

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 119
  • Подяк: 0
  • Симферополь
Не могу выбрать телескоп
« : 08 Липня 2013, 20:40:05 »
. - .

Уважаемые ЛА,

Представляете, какая проблема - не могу выбрать телескоп!

Увлекаюсь астрономией с детства, пять лет назад у меня было несколько инструментов, лучшие из которых это SW ED80 и SW DOB 12". В прошлом все продал. Сейчас очень хочу наблюдать снова. Живу в Крыму, есть машина, наблюдать планирую в КрАО 1-2 раза в неделю.

Хотя бюджет с тех пор у меня стал заметно шире, я столкнулся с проблемой выбора телескопа. Сначала думал заняться фото (это интересно), но позже осознав, что фото означает полное или почти полное отсутствие визуала, или в противном случае требует для визуала отдельный инструмент, от идеи отказался.

Итак, решил выбрать инструмент для визуала.

Но и тут беда - после прошлых наблюдений в 12" доб, меньшая апертура уже не интересует (картинка не "вставляет"), а большая - это уже сильно крупный инструмент и одному с ним не справиться. Приглянулся выход - Ultra Compact Obsession дюймов 18 или 22, судя по доступной информации тут проблема с габаритами более-менее решаема. Но цена больно уж кусается ($10к+).

Параллельно появилась идея купить 100-120мм апохромат и несколько хороших окуляров к нему, вероятно на азимутальной монтировке, которую в перспективе можно заменить на экваториал и заняться фото. Понимаю, что данный инструмент намного менее светосильный, чем доб 12", но наслышан (да и по старой ED80 тоже могу судить) о отменного качества картинки в нем. Особенно учитывая хорошие окуляры. А это новые впечатления, которые как раз ищу.