Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
08 Червня 2025, 10:32:21

Увійти

google

Автор Тема: Самодельный астротрекер. Гидирование? Фокусировка. Нужна помощь!  (Прочитано 8281 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

MilosAngel

• Подяк: 29

Всем добрый день!

Прошу заранее простить, если пишу не в том разделе(при необходимости - переместите, пожалуйста), я новичок.

В кратце.

Сделал самодельный трекер.
Амбарка (дверные петли), шпилька М8, шаговый 28BYJ-48 + драйвер + LCD key pad (16, 2) + ардуино.
Питание - павербанк на 10000 (2а).
2 шестерни, передаточное число 7.
Штатив 3д голова на 8кг.
Всё стандартно, почти как у всех.

Суть.

1. Реально ли сделать к этой схеме гидирование по одной оси и как? Может, есть уже ссылки на очень похожие варианты?

Если да, то можно ли с помощью вебкамеры простенькой и что для этого надо ещё, есть ли смысл по одной оси?

2. Фокусировка, как? Бахтинова?

И как эту маску рассчитать на объектив Юпитер 21-м 200мм f4?

Вот характеристики его:

Скрытый текст
Фокусное расстояние: 199,78 мм
Относительное отверстие: 1:4
Угол поля зрения: 12°
Размер кадра: 24x36 мм
Переднее вершинное фокусное расстояние: -247,89 мм
Заднее вершинное фокусное расстояние: 93,68 мм
Расстояние от первой до последней поверхности: 89,15 мм
Рабочие расстояния: 45,5 мм
Количество линз/групп: 4/3
Пределы шкалы диафрагм: 1:4--1:22
Световой диаметр первой поверхности: Ø50,0 мм
Световой диаметр последней поверхности: Ø26,0 мм
Соединения: объектива с камерой: M42x1 или M39x1
Для ввинчивающихся насадок: СпM58x0,75
Для надевающихся насадок: Ø65 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 50/36 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,82
Габаритные размеры:
Длина объектива с крышками: 165 мм
Наибольший диаметр оправы: Ø78 мм
Масса: 980 г.