Київський клуб аматорів астрономії "Астрополіс"

astromagazin.net
* *
Ласкаво просимо, Гість. Будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.
23 Липня 2025, 17:58:58

Увійти

google


Автор Тема: Проблемы гидирования и их устранение.  (Прочитано 13986 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

mnn72

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5664
  • Подяк: 1017
  • Astromouse
    • Astromouse
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #100 : 31 Жовтня 2014, 13:07:58 »
. - .

А это не может быть из-за этой дурной и не понятной функции Anti-Stiction?
Записаний
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO; TESS TFOP (TESS Followup Program)
Открыто: 200 переменных, 46 транзиента (12 сверхновых); Подтверждения: 15 астероидов, 6 комет.
Николай Мышевский

M_M

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5068
  • Подяк: 1094
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #101 : 31 Жовтня 2014, 13:59:24 »
. - .

Предлагаю провести эксперимент с многократным челночным перемещением по DEC туда-обратно и записью отклика. Потом сместить дисбаланс трубы, эксперимент повторить. Думаю, сразу многое прояснится.

Автоматизацию челночного движения можно легко организовать на уровне скрипта.

У меня такой эксперимент наглядно показал взаимовлияние RA и DEC на конкретном экземпляре EQ3.



Записаний

Diskus

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4344
  • Подяк: 1463
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #102 : 01 Листопада 2014, 13:09:04 »
. - .

Мужики , все проблемы гидирования либо от настроек , либо от неправильных действий , либо от механики.
По механике Лебедя:
Она проста как рашпиль , там нет ничего нелинейного , свехестественного или мистического , там есть множество косяков которые мы не учли в первых версиях , но которые можно исправить при грамотном подходе к пользованию.
Нужно просто понимать как все устроено .
1- при падении температуры есть три места в которых могут быть проблемы вследствии разных КТР материалов .
а- собственно шестерня и червяк - при падении Т , червяк всегда приближается к шестерне , лечится выставлением червя в зимнее время дальше от шестерни .
б- корпус самого  червя - иногда при сильных изменениях температуры алюминиевый корпус червя может зажимать стальной червяк , - лечится отвинчиванием гайки с двумя дырками на корпусе червя , т.е. ослаблением червя вдоль оси .
в-корпус оси монтировки - очень в исключительных случаях корпус оси монтировки может зажимать радиальные подшипники на которых стоит ось , не лечится никак , кроме укутывания или подогрева всей монтировки , но таких случаев в последние пять лет не наблюдалось.

2- прижим фрикциона - не нужно зажимать фрикцион со всей дури , а если он проскальзывает - убрать смазку из его поверхности и все наладится .
При сильном прижиме возрастает нагрузка на подшипник и он может работать с рывками , подклинивать особенно на малых оборотах , что может сказаться на гидировании .

3- смазка и техобслуживание . Настоятельно рекомендую пару раз в сезон , разобрать и смазать главную шестерню и червяк , поубирать пыль , насекомых , и пр. нежелательные элементы .Разборка сборка не занимает много времени и не требует наличия спец инструмена и особых навыков .

4- настройки , дисбаланс и пр. ухищрения - здравый смыл , знание устройства монти и опыт метров помогут решить все проблемы .
Записаний
Подякували


OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #103 : 01 Листопада 2014, 14:06:43 »
. - .

А это не может быть из-за этой дурной и не понятной функции Anti-Stiction?
Коля, эта в этой функции нет ничего дурного. Я ею успешно пользуюсь все время.
Ее брутальный смысл - гистерезис. Если график гидежа перешел линию, например,  снизу вверх, то не надо торопиться сразу же давать команду на коррекцию в обратную сторону. Надо подождать: а вдруг график сам пойдет вниз. По умолчанию программа ждет три цикла. И если только после трех циклов график так и остался сверху, будет дана команда на коррекцию вниз. Это предотвращает бессмысленную коррекцию (и болтанку) по DEC, когда график "стелется" вдоль центральной линии.
В идеале, если график будет таким: 2 точки снизу - 2 сверху - 2 снизу - 2 сверху и т.д. (но в небольших пределах) , то коррекция по DEC вообще не будет включаться  :clever:
И еще очень важный пункт спрятан во второй вкладке "Advanced" кнопки "Settings"
Здесь следует выставить параметры "Minimum move" по осям в зависимости от конкретного сетапа и атмосферных условий. Смысл их в том, чтобы не дергать монтировку "по пустякам".
Например, звезда отошла на 0.3 пикселя. Допустим, это в пределах нормы при текущем сиинге. Программа посчитала, что для коррекции надо дать импульс длиной 0.3 секунды и дергает мотировку. Но мы ведь не хотим этого! Нас все устраивает и скорее всего, при следующем цикле звезда сама вернется в центр. Поэтом мы ставим "Minimum move= 0.4 секунды и коррекции не будет.
Ну и не забываем также о разумных параметрах "Agressiveness" и "ASCOM PulseGuide Settings" в EQMOD (для тех, кто работает через EQMOD)

Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/
Подякували

OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #104 : 01 Листопада 2014, 14:31:59 »
. - .

3- смазка и техобслуживание . Настоятельно рекомендую пару раз в сезон , разобрать и смазать главную шестерню и червяк , поубирать пыль , насекомых , и пр. нежелательные элементы .Разборка сборка не занимает много времени и не требует наличия спец инструмена и особых навыков .
Сергей, а какие твои конкретные рекомендации по видам смазки для разных частей монтировки? Вот так, чтобы усвоить раз и навсегда  :help:
Я, например, использую для пары червяк-шестерня графитовую смазку, которую купил в ближайшем автомагазине в прошлом году (долго выбирал между этой и солидолом...)
До этого по чьей-то рекомендации намазал зубья ревитализантом XADO и крутил моторы пару дней...
А подшипники смазывал синтетическим моторным маслом от своей "Мазды".
Правильно ли я поступаю? Слышал про какие-то ЦИАТИМы, но для чего они - так и не понял.

И чем смывать всю эту бодягу с деталей? Бензином? скипидаром? ацетоном? спиртом?
 ??? :help:
Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/

mnn72

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 5664
  • Подяк: 1017
  • Astromouse
    • Astromouse
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #105 : 01 Листопада 2014, 14:49:25 »
. - .

А это не может быть из-за этой дурной и не понятной функции Anti-Stiction?
Коля, эта в этой функции нет ничего дурного. Я ею успешно пользуюсь все время....
Я когда эту функцию отключаю у меня график по ДЕК ровный в пределах 0,1", а с ней - идет, идет, потом смык, выровнялось потом опять смык. Без этой функции плавно все.
Какой параметр поставить на "Maximum Мove"?
Ну раз ты попался под руку  ;D задам еще вопрос который всегда хотел задать после просмотра "уроков". Вот там есть такой момент когда ты запускаешь гидирование и у тебя на графике RMS прыгает в районе 0,5" и ты коментируешь "это нормально...". Дело в том что у меня уже при 0,3" не звезды а кривульки какие-то. Нормальная картинка получается когда RMS не более 0.2".
И по агрессивности - я заметил что чем меньше агрессивность тем ровнее звезды. У меня нормально работает при агрессивности 4, ASCOM PulseGuide Settings - 0.4 и Delay After Correction - 0.1. Может есть какая-то связь в такой пропорции  :hz: Во всех остальных случаях на график лучше не смотреть чтобы удар не случился  :P, а на снимок и подавно  :gigi:
Записаний
Обсерватория: Ananjev (L33, IAU); AAVSO; TESS TFOP (TESS Followup Program)
Открыто: 200 переменных, 46 транзиента (12 сверхновых); Подтверждения: 15 астероидов, 6 комет.
Николай Мышевский

MAKsutik

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4715
  • Подяк: 256
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #106 : 01 Листопада 2014, 15:27:55 »
. - .

И чем смывать всю эту бодягу с деталей? Бензином? скипидаром? ацетоном? спиртом?
 ??? :help:
Лучше все смывать чистым керосином, но его в последнее время все проблематичней достать, я сейчас мою все чистым бензином, не плохо но керосином лучше.
Записаний



OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #107 : 01 Листопада 2014, 15:28:59 »
. - .

А это не может быть из-за этой дурной и не понятной функции Anti-Stiction?
Коля, эта в этой функции нет ничего дурного. Я ею успешно пользуюсь все время....
Я когда эту функцию отключаю у меня график по ДЕК ровный в пределах 0,1", а с ней - идет, идет, потом смык, выровнялось потом опять смык. Без этой функции плавно все.
Какой параметр поставить на "Maximum Мove"?

В зависимости от конкретного сетапа и атмосферных условий пробовать разные значения и анализировать результаты. Причем под "результатами" надо понимать качество получаемых снимков, а не качество графика гидирования.

Ну раз ты попался под руку  ;D задам еще вопрос который всегда хотел задать
 после просмотра "уроков". Вот там есть такой момент когда ты запускаешь гидирование и у тебя на графике RMS прыгает в районе 0,5" и ты коментируешь "это нормально...". Дело в том что у меня уже при 0,3" не звезды а кривульки какие-то. Нормальная картинка получается когда RMS не более 0.2".

Максим только делает вид, что пересчитывает в секунды, но показывает все равно в пикселях.
Поэтому все зависит от масштаба изображения гидируюшей камеры.
Например, я гидирую внеосевиком с фокусным 1100 мм. размер пикселя гидирующей камеры 3,75 микрона,  масштаб 0,7"/пиксель, поэтому 0.5 пикселя у меня - это RMS=0.35", что действительно нормально.
А какой масштаб гидирующей камеры у тебя?



И по агрессивности - я заметил что чем меньше агрессивность тем ровнее звезды. У меня нормально работает при агрессивности 4, ASCOM PulseGuide Settings - 0.4 и Delay After Correction - 0.1. Может есть какая-то связь в такой пропорции  :hz: Во всех остальных случаях на график лучше не смотреть чтобы удар не случился  :P, а на снимок и подавно  :gigi:
У меня примерно те же параметры.
Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/
Подякували

Naboka Igor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8792
  • Подяк: 3893
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #108 : 01 Листопада 2014, 15:30:24 »
. - .

Правильно ли я поступаю? Слышал про какие-то ЦИАТИМы, но для чего они - так и не понял.

И чем смывать всю эту бодягу с деталей? Бензином? скипидаром? ацетоном? спиртом?
 ??? :help:
Циатим 221, классная штука для червячной пары. Он не пересыхает, не стекает при высоких температурах, не замерзает, не коррозирует металл. Чертовски долго хранится. Минимум грязи. Одна проблема, достать именно 221, сложно.
В подшипник, лучше консистентная смазка, это по правилам, а не та что течет. Важен температурный диапазон такой смазки.
А мыть можно Уайт-спиритом, продается везде по доступной цене, прекрасно растворяет масла, нет агрессивных присадок, как в бензине. После полного испарения, поверхность обезжиривается.
На правах офф ;)
 
Записаний
Hand Made: Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Sky Мак - Maksutov–Cassegrain 152/12.

MAKsutik

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4715
  • Подяк: 256
  • Ищи на третьей планете.
    • Project EQDrive
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #109 : 01 Листопада 2014, 15:34:12 »
. - .

А мыть можно Уайт-спиритом, продается везде по доступной цене, прекрасно растворяет масла, нет агрессивных присадок, как в бензине. После полного испарения, поверхность обезжиривается.
На правах офф ;)
Не знаю что не брал Уайт спирт какой то он жирный  :( а бензин беру чистый, тоже лучше проверять, а то пару раз накалывался, теперь проверяю, открываю бутылку и немного бензина на кожу, должна высохнуть моментально и не оставить жирных следов. Предупреждаю сразу продавца если не чистый проверяю при вас не возьму.
Записаний



OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #110 : 01 Листопада 2014, 15:38:42 »
. - .

Господа, не надо холивара, пожалуйста.
Хотелось бы четких рекомендаций с указанием доступных ингредиентов.
В идеале - ссылка на место, где это можно купить на следующей неделе.

Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/

Naboka Igor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8792
  • Подяк: 3893
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #111 : 01 Листопада 2014, 15:41:40 »
. - .

Не знаю что не брал Уайт спирт какой то он жирный  :( а бензин беру чистый, тоже лучше проверять, а то пару раз накалывался, теперь проверяю, открываю бутылку и немного бензина на кожу, должна высохнуть моментально и не оставить жирных следов. Предупреждаю сразу продавца если не чистый проверяю при вас не возьму.
Юра. Я точно знаю, что пишу! Это моя работа.
Он после полного испарения обезжиривает поверхность. Не спеши мацать! Дай просохнуть. А если и не дать, то он все равно потом улетучится. Уайт-спиритом, можно даже обезжиривать кузов авто перед покраской. Краска никогда не ляжет, если есть остатки жира.
Записаний
Hand Made: Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Sky Мак - Maksutov–Cassegrain 152/12.

Diskus

  • Клуб Астрополіс, Модератор
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 4344
  • Подяк: 1463
  • "Лупайте сю скалу!"
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #112 : 01 Листопада 2014, 15:51:57 »
. - .

Не придавайте особого значения чем смывать , это не оптика , смывать можно чем угодно , лишь- бы чисто было .
То- же и со смазками , подшипники можно смазать зимним моторным маслом , от него там мало чего зависит , они работают на полпроцента от расчетных нагрузок , могут совсем без смазки .
Червячную пару можно смазывать любыми низкотемпературными смазками , желательно чтобы рабочий диапазон был не выше -50 град .

Все это не главное , главное чтобы смазка не пересыхала и не выдавливалась из зацепления .
Для этого нужно не гонять ГоТу на больших скоростях , достаточно 2 град в сек ., и периодически смазывать новой смазкой . Набивать ее можно побольше , чтобы она перемешивалась в пространстве вокруг червяка и снова попадала на зацепление , лучше все свободное пространство вокруг червя забить смазкой .
Записаний

Naboka Igor

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8792
  • Подяк: 3893
    • Победитель конкурса "Лучшее астрофото" 2016 года
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #113 : 01 Листопада 2014, 15:59:59 »
. - .

Господа, не надо холивара, пожалуйста.
Хотелось бы четких рекомендаций с указанием доступных ингредиентов.
В идеале - ссылка на место, где это можно купить на следующей неделе.
Олег. По растворителю, я ручаюсь. В любом хозяйственном.
Циатим, не знаю, очень старые запасы. Консистентные смазки, их тьма тьмущая, хороших фирм, должны быть указаны температурные диапазоны.
Хадо не советую, может дать ненужный "наклеп". После нее, не всякий моторист возьмётся за ремонт мотора.
Суть пары, как раз в возможности притирки.
Сергей ответил! Но от себя на всякий ;)
Записаний
Hand Made: Обсерватория. Sky Stalker - Ньютон 406/4,7.
Sky Мак - Maksutov–Cassegrain 152/12.

OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #114 : 01 Листопада 2014, 16:46:21 »
. - .

Спасибо всем за прояснение  :beer:
Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/

Andrei Ioda

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1020
  • Подяк: 2072
  • Беларусь, К.Стан.
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #115 : 01 Листопада 2014, 20:52:38 »
. - .

И еще очень важный пункт спрятан во второй вкладке "Advanced" кнопки "Settings"
Здесь следует выставить параметры "Minimum move" по осям в зависимости от конкретного сетапа и атмосферных условий. Смысл их в том, чтобы не дергать монтировку "по пустякам".
Например, звезда отошла на 0.3 пикселя. Допустим, это в пределах нормы при текущем сиинге. Программа посчитала, что для коррекции надо дать импульс длиной 0.3 секунды и дергает мотировку. Но мы ведь не хотим этого! Нас все устраивает и скорее всего, при следующем цикле звезда сама вернется в центр. Поэтом мы ставим "Minimum move= 0.4 секунды и коррекции не будет.
Ну и не забываем также о разумных параметрах "Agressiveness" и "ASCOM PulseGuide Settings" в EQMOD (для тех, кто работает через EQMOD)

Олег, я бы лучше цифры времени коррекции в качестве примера не приводил. Народ сейчас себе поставит 0.4 сек минимум и....

У меня,например, стоит 0.04 сек. Все зависит от сетапа. Я бы все переводил в угловые секунды и здесь уже можно давать советы в цифрах.

Как подсчитать минимум. Все очень просто. Нужно знать разрешение вашего гида. В моем случае 0.62" на пиксель. Поскольку использую bin2, получаю 1.24" на пиксель. При калибровке в Максиме получаю скорость по оси Х - 8.0 (десятые и сотые приводить не буду для простаты подсчета). Что это значит. Это значит что моя монтировка за одну секунду коррекции на гидскорости повернет сетап на 8.0*1.24=9.92". Дальше все зависит от вашей монтировки, для своей я хочу получать точность ведения в пределах 0.2"-0.3" (Это очень высокая точность, как правила можно брать до 1"). Чтобы получить время нужно 0.2"/9.92"=0.02сек время коррекции. Но, это значение еще нужно разделить на агрессивность. Т.е. 0.02"/0.5 (выставлено 5 в настройках агрессивности по данной оси) и получаем 0.04 сек.
Точно также проделываем расчет и для второй оси.
« Останнє редагування: 01 Листопада 2014, 20:56:57 від Andrei Ioda »
Записаний
ScopeDome M3 v3, Astrosib RC360, WS-240
FLI PL16803, FLI CWF7, FLI LRGB+Ha(8nm)+OIII(8nm)+SII(8nm)
RoboFocus, SX Lodestar X2.
Подякували

Andrei Ioda

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1020
  • Подяк: 2072
  • Беларусь, К.Стан.
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #116 : 01 Листопада 2014, 21:03:29 »
. - .

Что касается смазки, то я нашел, без особых проблем, в Минске вот такую смазку. Характеристики сейчас не помню, они более чем соответствуют всем требованиям. Можете поискать в инете.

Только одна проблема, она продается в банках по 1 кг или по 5 кг. Но 1 кг стоит не дорого. Сколько точно, я уже не помню.
Записаний
ScopeDome M3 v3, Astrosib RC360, WS-240
FLI PL16803, FLI CWF7, FLI LRGB+Ha(8nm)+OIII(8nm)+SII(8nm)
RoboFocus, SX Lodestar X2.

Буйный астроном

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 822
  • Подяк: 197
  • My observatory
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #117 : 01 Листопада 2014, 21:14:20 »
. - .

В прошлые выходные юстировали червячные узлы на новой громадной вилочной монтировке. Долго мучились с резонансом и дерганиями по одной из осей. Шлифовали червяк отдельно в токарном станке, ничего не помогло. В конце концов  вылечилось все увеличением силы прижимает червяка, он подпружинен. С висящей на вилке трубой 275 мм Ньютона (25-30 кг) и диком дисбалансе  уверенно крутится на скорости до 1000х. Я понимаю, что тут нет возможности подпружинить червяк,но,думаю, надо идти в направлении оптимизации зазоров и,как Серёга написал, не жалеть смазки. Набить все пространство корпуса червяка.
Записаний

Andrei Ioda

  • Offline Offline
  • Повідомлень: 1020
  • Подяк: 2072
  • Беларусь, К.Стан.
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #118 : 01 Листопада 2014, 21:20:56 »
. - .

Как дополнение к своему первому посту, могу сказать, что еще нужно знать с каким минимальным шагом ваша монтировка может двигать сетап. Потому как может оказаться, что один шаг двигателя, больше того угла поворота, который вы задаете как минимум в настройках гида. А это значит, что вашу звезду будет колбасить в разные стороны.

Как пример моя монтировка (приводил ранее, но повторюсь):

Количество тиков по оси RA - 300*30*1024*4=36 864 000
Количество тиков по оси DEC - 225*30*1024*4=27 648 000

Количество угловых секунд в 360град. = 1 296 000"

Итого для моей монтировки:

Один шаг для оси RA = 1 296 000/36 864 000 = 0.035"
Один шаг для оси DEC = 1 296 000/27 648 000 = 0.047"

Это безусловно избыточно. Достаточно было бы иметь 0.1", но если у вашей монтировки минимальный шаг около 1", то расчитывать на минимальную коррекцию в 0.2" бессмысленно.
Записаний
ScopeDome M3 v3, Astrosib RC360, WS-240
FLI PL16803, FLI CWF7, FLI LRGB+Ha(8nm)+OIII(8nm)+SII(8nm)
RoboFocus, SX Lodestar X2.
Подякували

OlegBr

  • Клуб Астрополіс
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2081
  • Подяк: 1661
  • Хутор Хлепча, Киевская область.
    • Победитель конкурсов "Лучшее астрофото" 2013, 2014 годов
    • Мои астрофото
Re: Проблемы гидирования и их устранение.
« Відповідь #119 : 01 Листопада 2014, 21:24:53 »
. - .

Циатим 221 в Киеве http://avto-sintez.uaprom.net/p7222870-smazka-tsiatim-221.html
Хватит мне набивать черви на ближайшие 8000 лет  >:(
Схожу на рынок, может там кто торгует на развес  :hz:
Записаний
WS-180, EQDrive Standart, Newton A&B 10" f/3.8, QSI-583wsg, QHY5L-II
http://olegbr.astroclub.kiev.ua/